Устройство для транспортирования и накопления ферромагнитных деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалмстн веских

Ресаублмк

ОПИСА ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 529782

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 01.08. 75 (2l) 2159223/08 с прнсоеанненим заявки № (23) Приоритет (5l) М. Кл.

R 23 Q, 7/00

Государстоеииый номнтот

Совета Мнинстроа СССР оо делам изобретений в открытий (43) Опубликовано 25 04 78 Бюллетень Мо1 5 (53) УДК 621-229.72 (088. 8) (45) Пата опубликования описания 15.04.78

А. Я. Кулберг, Р. К. Калнинь, Б. А. Иоффе, С. К. Литвиненко, R. Д. Рыжов и Р. С. Лейкин (72) Авторы изобретения

Институт физики AH Латвийской ССР, Курганское проектноконструкторское бюро н Рижский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт (7}) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

И НАКОПЛЕНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение может быть отнесено к различным отраслям техники и предназначено для автоматизации процесса питания станков ориентированными ферромагнитными деталями или для их передачи от одного станка к другому.

Известно устройство для транспортирования и накопления ферромагнитных деталей, содержашее электромагнит, полисные наконечники которого расположены по обе стороны траектории перемешения детали.

Извесное устройство не обеспечивает переориентирования детали и процессе транспортирования, кроме того, оно сложно по конструкции и не обеспечивает долговечности его работы, Согласно изобретению по крайней мере один из полюсных наконечников снабжен дополнительной обмоткой, питаемой постоянным током и расположенной по длине наконечника, а сам наконечник на участках накопления деталей выполнен с увеличенной плошадью в продольном сечении, Кроме того, дополнительная обмотка может быть выполнена секционной с индивидуальным подключением каждой секции к источнику питания.

На фиг. 1 (а-к) изображены различные

5 по форме ферромагнитные детали, транспортируемые предложенным устройством; на фиг.2 — обший вид устройства для транспортирования ферромагнитных деталей; на фиг.3

- схема подключения секций дополнительной

10 обмотки транспортера к источнику постоянного тока; на хтг. 4 и 5 - варианты возможного размешения намагнивтваюшей части магнитопровода относительно полюсных наконечников транспортера; на фиг,6 — предла15 гаемое устройство, у которого полюсные наконечники обеспечивают переориентацию деталей в процессе их транспортирования, на фнг.7 — обптий вид устройства для транспортирования, накопления н ориентированной по- дачи ферромагнитных деталей.

Диапазон форм транспортируемых деталей разнообразен (фиг. 1 а-к). Это могут быть шары (а),.ролики (б). диски с центральным стержнем (в,г), стержни (д), выполненные в виде сборных соединений, в состав которых

520782

3 входят ферромагнитные пластинчастые элементы, шайбы (е), пластинки (ж), профплированные детали (з-к) и т.п. Все эти детали нме:от плоскость с наиболее выраженной uaI нитной прошпиемостью. Нля шара она проходит по его диаметральной плоскости, для деталей B,г по пластинчатому элементу и т.д, С учетом этой выраженной ферромагнич ной плоскости ориентируются и транспортируются представленные детали, 10

Предлагаемое устройство состоит из основной намагничиваю .дей обмотки 1, дополнительных обмоток 2, магнитопровода

3 и долюсных наконечников 4. Межполюсное пространство выбирается с учетом свободного прохождения транспортируемой детали, а также с учетом того, что обраще ш". е друг к другу поверхности пол:осных наконеч1шков закрыты зашцтным кожухом из немагнитпого материала (на фигурах 20 условно не показан). Конфигурация полюсных наконечников соответствует требуемой траектории 5, по которой должны транспортироваться детали.

Перемещение детали обеспечиваются под воздействие.л силы F, создаваемой в результате воздействия неоднородного магнцтостатического поля на ферромагнитну.о деталь. -1аправленце силового воздействия на транспортируе.лую деталь определяется направлением градиента неоднородного поля, которое завцспт от направления тока в основной и дополнительных на:дагни даваемых .обмотках 1 н 2. При в.аборе направления постоянного тока Э1 3 < согласно фиг.2

35 индукции маг1щтцого поля в пространстве между пол".осными наконечниками 4 возрастает вдоль траекторппи 5 по мере удаления от магнитопровода 3, В результате детали

40 перемен.а:отся в указанном направле д1и.

° При необходимости изменить направление движения транспортируемой детали на противоположное следует изменить направление тока в дополнительных обмотках.

При: неиз.ленном направлении тока в основной обмотке 1 изменение направления тока . в дополнительных обмотках приводит к перераспределению магнитного. поля, а именно оно возрастает в направлении к магнитопроводу 3. В результате изменяется направление силы Т и тем самым направление транспортирования детали. ,цля достижения необходимого распределения магпитного поля в межпол:оспом пространстве достаточно установить дополни. тельную обмотку 2 на одном лишь полюс ном наконе пшке .4.

Если выполнить допо цщтельную обмотку многосекционпой (фиг.3), то тогда можно перемешать и останавливать транспортпруе4 ( мые детали на различных участках траектории..Подключают дополнительную обмотку посредством переключателя 6, при этом возможно из.лепепие направления тока питания в дополнительной обмотке и тем самым реверсированце движения транспортируемой детали. осредством переключателей 7,8 обеспечивается включение и отключение отдельных секций дополнительной обмотки 2. Количество подключенных секций определяется требования ми к остановкам транспортируемой детали на том или ином участке траектории.

Основная намагничивающая обмотка 1 с магнитопроводом 3 может иметь различное расположение (фиг.2 и 4). При необходимости транспортирования деталей на растояния, превышающие 500 мм, можчо вдоль траектории движения располагать несколько магнитопроводов 3 с обмотками 1 (фиг,5) .

Газличные варианты устройства позволяют не только производить перемещение по сравнительно сложной траектории, но н переориентацию деталей в процессе их перемещения. Можно полюсные наконечники 4 профилировать.вдоль траектории

5 таким образом, чтобы изменить направ- ление ориентации деталей при транспортировке, например, на 180 (фиг 6).

Величина угла переориентации детали может быть различной. Профиль продольного сечения полюсного наконечника выбирается исходя из размера сечения транспортир емых деталей. Опи могут быть выполнены пластинчатыми (фиг.2-7), обеспечивая при этом транспортирование практически всей разновидности деталей (фиг.1 ).

Однако в том случае, если необходимо, чтобы ориентированное положение деталей было бы не в плоскости движения, а поперек их движению, то площадь обращенных друг к другу полюсных наконечников выбирается в соответствии с наиболее выраженным признаком детали, характеризующим, например, ее ферромагнитные свойства (диаметром диска (в, г), шайбы (е) и т.д,).

Выполнением части полюсных наконечников с увеличенной площадью продольноI"o сечения (фиг.7) достигается возможность в этой части транспортера накапливать девали с последующей их выдачей.

1- азмеры площадей наконечников в .зонах накопления деталей в устройстве определяются в соответствии с размерамп плошадей проекции заданного количества с учетом зазора между деталями.

Ориентированное голожение деталей на различн . х участках межполюсного устройс ва определяется выбором площади проекции

529782 пол1Осных наконечнпкОВ на плоскость, па» раллельную вектору поля. Следует отметить, что благодаря отсутствию в устройстве жестких кинематнческих связей и бесконтакч ному силовому воздействию на детали, вся трасса транспортирования может быть заполнена деталями, Формула изобретения

$. Устройство для транспортирования и накопления ферромагннтн.:1х деталей, содержашее электромагнит, полюсные наконечники которого расположены по обе стороны траектории перемешения детали, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путом обеспечения переориентирования дета ли в процессе гранспортирования, упрошения конструкции и повышения долговечности, по крайней мере один из полюеных наконечников снабжен дополнительной обмоткой, пита мой постоянным током и расположенной по длине наконечника, а сам наконечник на учасч ках накопления деталей выполнен с увеличенной плошадью в продольном сечении.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что дополнительная

Обмотка пол1аспого наконечника выполнена секционной с индивид "альнь1м подключением каждой секции к и точнику питания.

Я20782

Редактор P. Киселева Техред Е. Давидович Корректор Н, Ковалева

Заказ 1 944/6 Тираж 1263 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4