Пневматический вибратор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Y ! Ъ М
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАН-ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
;а 6,!., (11529852
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено13.03.75,(21) 2113045/28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано30.09.76.Бюллетень ¹ t36 (45) Дата опубл икова ни я о писания 23.1 1. 76 (51} М. Кл.о 8 06 В 1, 18
Государствеииый комитет
Соввта Миииотроа СССР во делам изобретвний и открытий (53) УДЫ,620.178.5, (088,8) (72) Авторы изобретения
В. С, Моргайло, В. К. Звонких и В. В. Елисеев
Всесоюзный научно — исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявител ь (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР
Изобретение относится к машинам, пред назначенным для возбуждения колебаний, и может найти применение в вибростендах и вибромашинах технологического назначения.
Известен пневматический вибратор, содержащий корпус с отверстиями для впус;ка и выпуска сжатого газа, торцовые крышки корпуса и бегунок, снабженный лопастями, раз деляющими полость вибратора на рабочую ! и выхлопные камеры (1) .
Однако такой вибратор сложен в изготов:лении и имеет ограниченный срок службы ,из-за повышенного износа лопастей в ре-!
:эультате их перемещения в пазах бегунка ,и трения о поверхность корпуса вибратора, Известен также пневматический вибраI тор, содержащий корпус с отверстиями для впуска и выпуска сжатого газа, в торцовых крышках которого выполнены кольцевые канавки, и бегунок, снабженный шипами, входящими в кольцевые канавки крышек 2). Он наиболее
6пизок к изобретению по своей технической .,сущности.
Недостатком такого пневмовибратора явлаетса повышенный расход сжатого газа, " вызванный тем, что отверстие для впуска сжатого газа постоянно соединено с отвер стием для выпуска. Утечка сжатого газа происходит также череэ зазоры между тор-! цами бегунка и торповъвли крышками кор пуса вибратора.
С целью уменьшения расхода сжатого газа предлагаемый пневматический вибратор снабжен упругим шлангом, одним концом щ соединенным с отверстием для впуска сжатого газа, а другим - для выпуска, в корпусе выполнена кольцевая канавка, в кото,рой размещен упругий шланг, а бегунок прижат к шлангу так, что раэделяетегоиарабоу чую и выхлопную, полости.
На фиг. l схематично изображен предлагаемый вибратор, продольный разрез; на (1 ° фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1.
H корпусе 1 выполнена кольцевая канаврО ка 2, в которой размещен упругий шланг 3, соединенный одним концом с отверстием 4 впуска сжатого газа, другим ««с отверсти-" ями 5 выпуска сжатого газа.
Торцовые крышки 6 содержат кольцевые
2 (каанавки 7. Бегунок 8, снабженный шипами
529852
2 Я
Фиг.!
9, делит объем шланга 3 на рабочую полость j
10 и выхлопную полость 11. °
Устройство работает следующим образом;
При подаче сжатого газа в шланг 3 в ра-, бочей полости 10 перед бегунком 8 образуется воздушный клин, который толкает бегунок, при этом между корпусом 1 и бегунком
8 остается небольшой зазор, а шипы 9 кон тактируют с кольцевыми канавками 7. По Mepe I разгона бегунка центробежная, сила прижи мает его к корпусу вибратора, а между шипами и кольцевыми канавками образуется зазор, так что в процессе установившейся о катки эти детали не контактируют. Отработанный газ из выхлопной полости 11 через отверстия 5 поступает в атмосферу.
Наличие гибкого шланга, объем которого делится бегунком на рабочую,и выхлопную полости, не сообщающиеся между собой в процессе установившегося движения бегунка, поз20 вопиет исключить непроизводительные затраты энергоносителя.
Формула изобретения
Пневматический вибратор, содержащий корпус с отверстиями для впуска и выпуска сжатого Г& зад в ToplloBblx KpblllIKBx KoTopopo выполнены кольцевые канавки, и бегунок, снабженный шипами, входящими в канавки крышек, отли ча ющи йся тем, что, с целью уменьшения расхода сжатого газа, он снабжен упругим шлангом, одним концом соединенным с отверстием для впуска сжатого газа, а другим - с отверстием для его выпуска, в корпусе выполнена кольцевая канавка, в которой размещен упругий шланг, а бегунок прижат к шлангу так, что разделя1 ет его на рабочую и выхлопную полости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Кожевников С. H. и др. Механизмы.
М., Машиностроение, 1935, с. 831.
2. Патент CIIIA ¹3.171. 634, кл.
2 59-1, 1 96 5 (прототип), фиг.2
Составитель Г. Боровинкий
Редактор Н. ХублароваТехредА. Демьянова Корректор Т. Кравченко
Заказ 5213/662 Тираж 600 Подписное
Ш iHHfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
11303!i, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4