Предварительно напряженная прокатная клеть
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМ СВИДЕТЕо1 СТ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 829862 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.01.75 (21) 2098022/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Г! риоритет— (43) Опубликовано30.09. 76,Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 23.11.76 (51) М. Кл.
321 531/04
Ь 21 331/08
Государстаеиный комитет
Совета Мииистров СССР оо делам иэаоретений и открытий (53) УДК 621.771..06 (088.8) А. П. Чиж, Б. Г. Кузьмин, М. В. Пупик и В. И. Дунаев (72) Авторы изобретения
Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (71) Заявитель (54) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ПРОКАТНАЯ
КЛЕТЬ
Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано в конструкциях прокатных клетей прокатных цехов металлургических заводов.
Известны предварительно напряженные прокатные клети, включающие механизмы их осевого и радиального нагружения, кассету с рабочими валками и подушками, нажимное устройство, нажимные винты которого встроены в верхние подушки валков (lj.ù
Выполнение нажимных винтов нажимных устройств в известных клетях цельными не позволяет осуществлять перевалку рабочих валков, не заменяя всю клеть или разбирая ее на месте, что увеличивает вре-д мя перевалки, и усложн ет ее средства (21.
Описываемая прокатная клеть отличается тем, что нажимные винты нажимного устройства выполнены разьемными в плоскости, перпендикулярной их оси, и снабжены о в месте разьема соединительными муфтами, бурты которых оперты о подвижную траверсу, установленную в направляющих станины и выполненную с отверстиями, через которые пропущены упомянутые нажимные вин- 25 ты и тяги механизма радиального нагружения.
Это отличие позволяет переваливать только валки, не заменяя всей клети или разбирая ее, что экономит время перевалки и ее средства.
На фиг. 1 изображена предлагаемая клеть с перевалочной тележкой, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 -подвижная траверса клети; на фиг. 4 — разъемный нажимной винт нажимного устройства клети.
Прокатная клеть содержит смонтированный на верхней поперечине станины 1 ме— ханизм радиального нагружения, содержащий гидроцилиндры 2, механизм 3 осевого нагружения, установленный в подушках 4 рабочих валков 5, которые в свою очередь смонтированы в кассете 6. Клеть содержит также приводное нажимное устройство 7, нажимные винты 8 которого выполнены разъемными в плоскости, перпендикулярной их оси.
Верхняя часть нажимных винтов снабжена пружинами 9, а в месте разьема винты снаб529862 жены соединительными зубчатыми муфтами
10 с буртами 11.
В направляющих 12 станины установлена подвижная траверса 13 с отверстиями, через которьre пропущены нажимные винты с соединительными муфтами и шарнирно закрепленные в траверсе штоки гидроцилиндров механизма радиального нагружения. В состав клети входит перевалочная тележка 14.
Перевалка клети осуществляется следующим образом.
При включении гидроцилиндров 2 механизма радиального нагружения траверса отводится в крайнее верхнее положение, при этом после выборки свободного хода бурты соединительных муфт упираются в верхнюю плоскость траверсы, тем самым поднимают винты 8 нажимного устройства, сжимая пружины 9. После этого производится смена кассет 6.
После завалки собранной и настроенной кассеты вновь включаются гидроцилиндры радиального нагружения и подвижная траверса опускается вниз, разжимаются пружины, винты с соединительными полумуфтами опускаются до крайнего нижнего положения, где осуществляется их соединение со вторыми зубчатыми г,олумуфтами. дО ! 1ри дальнейшем опускании траверсы между :c- . верхней плоскостью и буртами соедини;=;нных муфт создается зазор, после чего траверса занимает нижнее рабочее положение.
Формула изобретения
l. Предварительно напряженная прокатная клеть, содержащая механизмы ее осевого и радиального нагружения, кассету со встроенными в нее рабочими валками и подушками, нажимное устройство, нажимные винты которого встроены в верхние подушки валков, отличающаяся тем, что, с целью упрощения средств перевалки и сокращения ее времени, нажимные винты нажимного устройства выполнены разьемными в плоскости, перпендикулярной их оси и снабжены в месте разъема соединительными муфтами, бурты которых оперты о подвижную траверсу, установленную в направляющих станины и выполненную с отверстиями, через которые пропущены упомянутые нажимные винты и тяги механизма радиального нагружения.
2. Клеть по и. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что верхняя часть нажимных вингов нажимного устройства подпружинена.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. Мо 4288О2, кл. В 21 В
3 /О4, 1972.
2, Авт. св. % 349429, кл. В 21 В
31/О8, 1972
529862
Узел l
Составитель В. Васильева
Редактор 3. Ходакова Техред О. Луговая Корректор Т. Кравченко
Заказ 5221/654 Ти раж 1О77 Подписное
UHHHfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4