Диск эластичного рессорного привода ведущего колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

;! !! ! Ы

Союз Советскин

Социалистических

Республик (»)529955 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено12 12 74 (Л) 2082388/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет о (43) Опубликовано30.09.76.Бюллетень %36 (45) Дата опубликования описания 12.11,-, -:! ;"1 !,j 1; 1

В 60 В 9/04

В60К1 /32

Государственный намнтет

Совета Мнннстрае СССР па делам нааарете !нй н отнрытнй (53) УДК 629,113, 012, . 3 51 (088. 8) (72) Авторы изобретени !

Г. Е, Листопад и В. Л. Строк

Волгоградский сельскохозяйственн !ый ««с т !:т (71) Заявитель (54) ДИСК ЭЛАСТИЧН!ОГО РЕССОРНОГО ПРИВОДА В1 Д . «.! j;.

КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО CPEjlCTBÐ, Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть ис- пользован! на тракторах, автомобилях, комбайнах и других мобильных самоходных машичах 5

Известен привод ведуших колес, который обеспечивае r большую податливость трансмиссии и содержит диск с втулками опор рессор и опорные подшипники качения, ус,тано"!ленные на кронштейне, имеюшем ролики10 для взаимодействия с рессорами.

Известный привод ведущих кот.ес при консольном расположении опор рессор способствует созданию значительных напряжений в местах крепления втулок опор рессор, что !5 снижает надежность конструкции. Особенно зто заметно при больших динамических нагрузках. Кроме того, установка кронштейна на оси колеса затрудняет регулирование ширины колеи, например, пропашного трактора. 2О

Целью изобретения является упрошение . р онтажа и демонтажа колеса при изменении ширины колеи, транспортны о средства и

I уменьшение нагрузок на подшипниках и в местах установки втулок опор рессор.

Для этого диск и!. ;::.:!!!е« «э двух » orch, несущих втулкп опор (õ .-сор « уста«овленных через подшив« .н«!< чс!.!!я на кронштейне по обе его cTopo«lл

На фиг. 1 пок .-а! . ц.сдлигаомый циск, поперечный раэ).:з: ". )!.:г, 2 =- то . !;е, вид сбоку; «а фпr. 3 вЂ,.-:=.;:p=o «o »----P, на фиг. 1, Части 1 и 2 диска колоса уста«овлены на кронштейне 3 н.:, под н:!пппках 4, Опоры ! ,5 рессор 6 имек.т возможность поьорачиваться вокруг своих осей во в ;улках 7, óñ ! тановленных в частях 1 и 2 диска. Одна ,из сторон каждой рессоры 6 фиксируется в одной из опор 5 посредство!,! штифта 8, проходяшего через вырез 9 в листе рессоры

6. Болты 10 с контргайкой пред«азпачены, для соединешья между собой частой опор 5 и для регулировки степени прод!варптепьного ! натяжения рессор посредством пви«чпвения! и вывтшчивация их. Сторона рессоры, проти воположпая фиксированной, свободно переМешается B опорах при измепепнп длины рессоры вследствие ее дефор!.!ацип. Части l и 2 диска соединяются между собой, пос редством болтов и фиксируются в одном

529955 — îoоны

Ъ

I

}«г

CocTGви тель Оo Под o Q eg

«з Г г

ЕдаКТОр T. оОряЧЕВЯ 1 ЕõðÅ@ Н „Д-}др Ейч1 ук КОррЕКТОр }1 Г:-,}}дащ<Е т C

Заказ 5273/680 Тираж 963 Йодписно

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета МHHHOTò.ñ СССР по делам изобретеный и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. .д 4 "5

Филиал ППП Патент", г Ума ород, ул. Проектная, 4

jjoj1o>кеппи помошью штифта 11, Кронштейп 3 имеет ролики 12.

При приложении к ве1.,}шей оси 13 крутяшего момента pQGBKB 12 нажимают на рсссоры 6, деформируя их. Рессоры nporuGa1o1c до 1ех пор, пока крутяший момент ня валу не превысит момента сопротивления движению трактора. Таким образом, передача крутяшего мо«, ента от ведушей оси

} колосу происходит плавно, не вызывая диня=, мических нагрузок на трансмиссию. Кроме того., воэникаюшие колебания момента сопрОтивления на крюке трактора и сопротивле= ния перекатыванию колеса сглаживаются листовыми рессорами, что приводит к уве1 16 пнчонию плавности > -дя трактора и умень=шению буксования движителей, Подшипники

4 колеса, втулки опор 5 нагружены одинаковой нагрузкой. Обшая длина ступины и

P.po 1п}тейна уменьшается более ем на 1/3.

Изменение ширины коле1 производится пуTe;,: т«ере1 теиения кронштейна ПО Оси.

Формуле из Обретения,иск злястичногО р ;. -с:Орного привода ведушего:- Олеся трянспорт11огo средст= ва, содержяший вт" лки Опор рессор и опорные подшипники качения, установленные ня кронштейне. имеюш-=»: ролики для взаи== модействия " рессора. .и. г т л и ч а ю— ш и и с я тем, .:-,То, с делью упрошения монтажа и демонтажа колеся при Измене нии ш«-. }ины xолеи транспортного средства уменьшения нят }узо}к ня подшипниках и B местях установки втулок Опор рессop диск выполнен из двух --::остей. несуших втулки опор рессор и :станов: †..енных через год}шип::

1«ик}1 качания ня j<--,-} о1; -,,:;- ., .*;, и о Об}з его