Устройство для управления сцеплением транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 529956

СОюз Советских

Социалистическими

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.05.71 (21) 1665596/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.76Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 12.11.76 (51) М. Кл.е

В 60 К 23/02

Государственный ноинтет

Совета Мнннстров СССР па делаи нзооретеннй и атнрытнй (53) УДК 629.113-578:

;62-522(088. 8) Л. А. Румянцев, Ю. Л. Каневский, A. A. Лисевич, П. B. Федоров

Ю. А. Тронин и В. С. Кокорин (72) Авторы изобретения центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт и Ижевский машиностроительный завод (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известно устройство дпя управления сцеплением транспортного средства, содержашее силовой цилиндр с рабочим поршнем, взаимодействуюшим через шток с исполнительным механизмом сцепления, регулятор, сообшающий полость перед поршнем с источником рабочей среды, и педаль управленияя. 10

Недостатком известных устройств при использовании спеплений нормально разомкнутого типа является невозможность торможения двигателем на стоянках и запуска двигателя посредством буксирования !5 транспортного средства, так как в них не предусм отрена возможность длительного удержания в замкнутом положении сцепления нормально разомкнутого типа.

Ые,ть изобретения — длительное удержа- 20 ние в замкнутом положении сцепления нормально разомкнутого типа, Для этого устройство снабжено дополнительньь; поршнем, размешенным в полости силового цилиндра и опираюцимся одним 25 торцом на рабочий поршень, упором взаимодействуюшим с другим торцом дополнительного поршня, и гидравлическим цилиндром, шток поршня которого связан с педалью через пружину, при этом полость между упором и дополнительным поршнем сообшена с указанным гидравличсским цилиндром, а педаль снабжена подпружиненным стопором.

На чертеже дана схема предложенного устройства.

Устройство содержит силовой цилиндр 1 с рабочим поршнем 2, шток 3 которого взаимодействует с вилкой 4 исполнительного механизма 5 сцепления. На вилке 4 закреплена пружина 6, стремяшаяся переместить рабочий поршень 2 в направлении к упору 7, зафиксированному в силовом цилиндре 1 с помощью стопорного кольца 8.

Полость цилиндра 1 перед рабочим поршнем 2 соединена трубопроводом 9 с регулятором 10 автоматизированного управления механизмом 5 сцепления, который может изменять цавление, подводимое к этой полости от источника рабочей среды, в зависимости от условий скорости коленчато529956 го вала двигателч, передачи в коробке пе- . редач и т.п.. Устройство снабжено также педалью 11.

В полости цилиндра 1 перед рабочим поршнем 2 размещены дополнительный поршень 12, поджимаемый к упору 7 посредством пружины 13. Полость между упором

7 и дополнительным поршнем 12 соединена трубопроводом 14 с FHgp8J3JIH eñKHM цилиндром 3.5. Шток 16 поршня этого цилиндра через пружину 17 связан с педалью 11.

Педаль 11 может поворачиваться относительно оси 18 и снабжена выступом

19, взаимодействующим с зубом 20 поворотного подпружиненного стопора 21.

Работает устройство следующим образом.

При работе в автоматизированном р жиме регулятор 10 осуществляет изменение давления в рабочей полости, расположенной между поршнями 2 и 12, в результате чего рабочий поршень 2 перемещается вдоль оси цилиндра 1, и таким образом происходит управление сцеплением 5.

На режимах, когда регулятор 10 не работает и нет повышенного давления в полости между поршнями 2 и 12, управление сцеплением может осуществляться от педали 11. При нажиме на педаль 11 усилие через предварительно сжатую пружину 17 передается на шток 16 гидроцилиндра 15, чем обеспечивается перемещение его поршня и подача жидкости под давлением по трубопроводу 14 в полость цилиндра 1, расположенную между упором 7 и дополнительным поршнем 12. Под действием давления жидкости поршень 12, сжимая пружину 13, перемещается в направлении к поршню 2 и через него воздействует на вилку 4.

При значительном перемещении педали11 зуб 20 стопора 21 вступает во взаимодействие с в ыступом 1 9 педали 1 1.

При отпускании педали 11 водителем, если на транспортном средстве установлено сцепление нормально разомкнутого типа, оно остается во вк юченном положении длительное время.

Зля выключения сцепления достаточно нажать на рычаг стопора 21. При этом выступ 19 выходит из взаимодействия с зубом 20, и поршень 12 под действием прур0 жины 13 возвращается в исходное положение.

Если требуется некоторое время удерживать сцепление в частично включенном ссстоянии, например при заводке двигателя бук

15 capoBQHHeM, то водитель, упираясь носком ноги в рычаг, пяткой может нажимать на педаль 1 1, регулируя степень включения механизма сцепления, 20

4opмулаиззбpeтения

Устройство для управления сцеплением транспортного средства, содержащее силь25 вой цилиндр с рабочим поршнем, взаимодействующим через шток с исполнительным механизмом сцепления, регулятор, сообщающий полость перед поршнем с источником рабочей среды, и педаль управления, о т л иЗО чающее ся тем, что, с цельюдлительного удержания в замкнутом положении сцепления нормально ра зомкнутог о типа, оно снабжено дополнительным поршнем, размещенным в полости силового цилиндра и

З опирающимся одним горцом на рабочий поршень, упором, взаимодействующим с другим торцом дополнительного поршня, и гидравлическим цилиндром, шток поршня которого связан с педалью через пружину, при этом

40 полость между упором и дополнительным поршнем сообщена с упомянутым гидравлическим цилиндром, а педаль снабжена подпружиненным стопором.

529956

Составитель В, Аравии

Техред Н. Андрейчук Корректор А, Гриденко

Редактор А, Купрякова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5273/680 Тираж 901 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5