Устройство для индикации безопасной дистанции движения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1

1) с" т!. 1гтт !! !т 13;т i:, 0 т)СТ,тт1l, тВ. тает.:; -Я -;: Б,"11:Ос!-» r "-!!ЯЛ1)с т сСт!т 1,1 Э Îr. 0 " СТ т0КСТВтЗ СЛС!4) :- Т 0Т!!СС! ттс т 0 .)гС с,>r!TQrЬС4тВ0, rITD !т*0. 10)!сС= (г- . тт(тт -.," .. "" .. "(,. .-. т . д ",r4, т0!т!05! ,l

-т!т 40ст ттст -! 1, .т 41т;- с"1 сст,,; т1-. ;,т0тттстc". ;.g тт0 -, „

ПОUIIrI 0!!0,;Ir(ò 0 С!с!0)00СТ!7 à3 T OIrl10Г)!!!!Я. Т. Е. т

iIUiii- -тт 0 ГГ, 1т-т С -Ц вЂ”,: — тР1т Хт)стт! с- )т!1С 1,01,, П

-(! 1I т ". с: 1с т т0 у! с1 т ро| 01!! 440I„ B тттст

И41с . В-)! !1 !.: .: 00 ..:. 1:4 1) - +!.-II: 1 д!4 ° !!О ° 1.- - тт„:

Устройство содержит корпус 1, в котором установлен корректируюший вал 2. На валу 2 жестко укреплено зубчатое колесо 3, связанное с зубчатой рейкой 4, подвижно установленной в направляюшей 5 кронштейна 6. Зубчатая рейка 4 жестко связана с муфтой 7 центробежного регулятора, рычаги 8 которого шарнирно связаны с муфтой 7 и с тягами 9 и несут на своих свободных концах грузы 10. О

Тяги 9 также шарнирно соединены с фла|шем

11, жестко укрепленным на валу 12, на котором подвижно в осевом направлении установлена муфта 7, подпружиненная относительно фланца 11 пружиной 13, 15

Вал 12 связан посредством муфты 14 с гибким валом 15, приводимым от выхсдного вала коробки передач. На валу 2 жестко укреплен диск 16 с криволинейными пазами

17 и 18, которые взаимодействуют со 26 штангами 19 и 20, подвяжиo установленными в направляюших корпуса 1 (фиг. 1) и тубуса 2 l (фиг. 2 ) .

На тубусе 21 установлен хомут 22 с указателсм 23 ближней гранипы обозрения и укреплен на нем посредством винта 24.

Ра штанге 20 укреплен посредством хомут: 25 и винта 26 указатель 27 тормозного пути, а на штанге 19 — посредство л хомута 28 и винта 29 указатель 30 дальней границы обозрения.

Устройство работает следуюшим образом.

Устройство устанавливают в кабине водителя слева от него так, чтобы стрелки устройства находились вблизи ветрового стекла. Корпус 1 устройства устанавливают в кабине водителя в зависимости от его роста так, чтобы указатель 23 ближней гранипы обозрения проектировался на участок дороги на расстоянии 20 м от машины, Указатели 23, 27 и 30 установлены вблизи ветрового стекла, выполнены из прозрачного материала и не создают помех в обозрении водителем дороги, но ограничивают ее участок, который необходимо просматривать во вре45 мя движения.

При трогании автомобиля с места получает врашение выходной вал коробки передач и гибкий вал 15, передаюцшй врашение посредством муфты 14 валу 12 -атчика

59 ускорения. При этом посредством фланца 11 врашение передаетсч рычагам 8, тягам 9 .и грузам 10 датчика.

Получая врашение, грузы 10 под действием центробежных сил расходятся в радиальном направлении, а так как фланеп. 1 1 жестко укреплен на валу 1 2, то благодаря шарнирному соединению рычагов 8 и тяг 9 между собой, с фланпем 11 и муфтой 7, пос-, ледняя начинает смешаться в осевом чаправлении, сжимая пружину 1 3. При этОм муф та 7 тянет за собой рейку 4 вниз (по стрелке 3 ). Зто движение рейки и сообшает врашение по часовой стрелке зубчатому колесу 3. валу 2 и диску 1 6.

При novi криволинейнbie Haabi- 1 7 H 1 8 диска l 6 обуславливают смешение в осевоп, направлении штанг 19 и 20. Вместе со штангами 19 и 20 смешаются и занимают определенное горизонтальнос положе H указатели 27 и 30, зависяшие GT скорости движения автсмобиля. Указатель 30 указывает дальнюю границу просмотра дороги, а указатель 27 определяет минимально допустимое расстояние до впереди идушего транспорта.

C увеличением скорости движения автомобиля увеличиваются обороты ьала 15, грузь1. 10 еше больше расходятся От осН вала 12 под действием величившихся центробежных сил. то вызывает дополнительное смешение рейки 4 вниз (по стрелкем }, а указатели 27 и 30 смешаются вверх, Вследствие этого отодвигаетсч да:и —. няя гранипа обозрения дороги и увеличивается дистанция TopMoiKBHHB.

Снижение скорости движения автомобиля Обуславливает снижение числа оборотов гибкого вала 1 5, вала 1 2 и грузов 10.

С уменьшением числа оооротов грузов 10 уменьшается и центробежная сила, действуюшая на них„а это, в свою очередь, вызьшает cM808eHHP. грузов 1 0 K ocli BBB i 1 2.

Под действием пружины 13 муфта 7 сь;ешается вверх, а вместе с пей смешается вверх (по стрелке Е) и рейка 4. ="o вызывает поворот зубчатого колеса 3 против часовой стрелки.

Штанги 19 и 20, взаимодействуюшие с пазами 17 и 18 диска 16, смешаются вниз, что вызывает смешение вниз и указателей

7 и 3 0 +Ро приолижае-т дальнюю гранду обозрения дороги и уменьшает величину безопасчого тормозного пути. Е,зменение скорости движения Явтомооиля вызывает пропорциональное изменение положения грузов О, рейки 4 и диска 16. Однако положение ука .Телей 27 и 3 0 изменаетсч не пропорционально Изменению скорости движения автомобиля„хо-.я и зависит от нее.

Положение указателей 27 и 30 определяется характером кривизны пазов 17 и 18,. которые строятся по определенным законам, Штанга 20 снабжена несколькими фиксироьанными позициями, например, лунками„ в которых может устанавливаться и закрепляться винт 24, фиксируюп:ий указатель 27.

Положение указателя 27 определяется сос529960 тоянием дороги. Так, например, при мокром шоссе тормозная дистанция должна быть увеличена, указатель 27 смещается в следующую более нижнюю, чем для сухого покрытия, позицию. При гололеде тормозная дистанция при той же скорости должна быть еще больше, чем на мокром шоссе, указатель 27 смещается в следующую нижнюю позицию и закрепляется в ней винтом 24.

Фиксированные позиции снабжены соответствующими надписями, Таким образом, использование устройства позволяет орга низовать внимание водителя для просмотра необходимого участка дороги и следить за границей безопасной дистанции торможения, --.e. повышается точность устройства и его функциональнь:е возможности.

В конечном счете, использование устройства позволяет повысить безопасность движения транспорта и снизить число аварчт.; ф о р м у л p g з g o р е т е н и

Устройство для индикации безопасной дистанции движения транспортного средства, содержащее укрепленный на тубусе указатель ближней границы обозрения, указатель тормозного пути, диск, вращательно установленный на корректирующем валу, датчик ускорения,связанный через обгонную муфту с гибким валом, приводимым во вращение от вала коробки передач, и штанги, подвижно установленные B направляющих корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цельк р повышения точности и расширения функциональных возможностей, в нем установлен указатель дальней границы обозрения, а диск выполнен с криволинейными пазами, причем указатели дальней границы обозре1 ния и тормозного пути укреплены на штангах, которые соединены друг с другом телескопически и связаны с диском посредством его криволинейных пазов, а корректирующий вал механически связан с датчи20 ком ускорения.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии ." 1238244, L,, 2 )

1 969 (пр ототип) .

t, 1

t „./(/ /

1 Ill 11

1! // ч

//— (.

t,/

1

4

J

1, /б

//

1"." ! t

< /

1

11

1 1.1

1, г

t !

1

d /

1!

1 (»

Я (Дрз f ( ( 1 р Ides °

1 (1

) 1

11 1

I (1 ) ,-- -Ч,(- --, -+4 ")

I

1 j

t /

= Г

tI ,1,1

J (1 1

Ф.

Ц

1 С

1

1

t, Г

1 ,./1,, -, ф

1 (1

-1

1 ф4

1 ./

/ —,— -1

- - 1

1 /

8-Ю подернуло

Ры2. 5

Составитель Г. Фомин

Редактор Т. Горячева Техред Н. Андрейчук Корректор A. Гриценко

Заказ 52731680 Тираж 901 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ун. Проектная, 4