Газовыхлопной трубопровод судового двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О и и с" А-н и В
ИЗОВРИтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (>>) 529968 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио26.07.73 (21) 1954823/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.76. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания11.01.77 (Ы) И. Кл.
В 63 Н 21/34
F 01 N 7/14
F 16 L 51/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12-81:
: 621.438.066. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е.М. Зейгер и Г.Н. Настай (71) Заявитель (54) ГАЗОВЫХЛОПНОЙ ТРУБОПРОВОД СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к судовым силовым установкам, в частности к газовыхлопным трубопроводам.
Известен газовыхлопной трубопровод су5 дового двигателя, преимущественно газотурбинного, выхлопной патрубок которого выполнен с эжекционным соплом, содержащий теплоиэолирующий кожух, сильфонный компенсатор, соединенный одним концом с трубопро1О водом, а другим — с теплоизолирующим кожухом, и защитный экран, образующий канал для прохода охлаждающего воздуха. Однако у такого гаэовыхлопного трубопровода при работе газотурбинного двигателя несгоревшие горючесмазочные материалы могут попасть на нагретый до высокой температуры сильфонный компенсатор или под теплоизолирующий кожух и загореться, при этом огонь распространяется в машинное отделение.
11ель изобретения — улучшение охлаждения сильфонного компенсатора и обеспечение взрыво-пожаробезопасности машинного отделения судна. 25
Для этого газовыхлопной трубопровод снабжен кольцевым переходником, который соединен одним концом с теплоизолирующим кожухом, а другим — с сильфонным компенсатором и перфорирован по окружности в зоне эжекционного сопла выхлопного патрубка двигателя.
На чертеже показан предлагаемый трубопровод, продольный разрез.
Газовыхлопной трубопровод содержит сильфонный компенсатор 1, соединенный одним концом с трубопроводом 2, а другим через перфорированный по окружности кольцевой переходник 3 с теплоизолирующим кожухом
4 газотурбинного двигателя, эжекционное сопло 5 выхлопного патрубка 6 двигателя и защитные экраны 7 и 8.
Трубопровод работает следующим образом.
При работе двигателя его выхлопные газы, проходя эжекционное сопло 5 выхлопного патрубка 6, одновременно с просасыванием охлаждающего воздуха через канал, образованный теплоизолирующим кожухом 4, сквозь отверстия в кольцевом переходнике
5299б 8
3 просасывают воздух из машинного отделения через лабиринтный канал, образованный защитными экранами 7 и 8. Воздух охлаждает на своем пути открытые поверхности сильфонного компенсатора 1 и удаляется вместе с выхлопными газами через выхлопной трубопровод 2.
Формула изобретения
Газовыхлопной трубопровод судового двигателя, преимущественно газотурбинного, выхлопной патрубок которого выполнен с эжекционным соплом, содержащий теплоизолирующий кожух, сильфс нный компенсатор соединенный одним концом с трубопроводом, а другим — с теплоизолирующим кожухом, и защитный экран, образующий канал для прохода охлаждающего воздуха, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения охлаждения сильфонного компенсатора и обеспечения взрыво-пожаробезопасности машинного отделения судна, он снабжен кольцевым переходником, который соединен одним концом с теплоизолирующим кожухом, а другим — с сильфонным компенсатором и перфорирован по окружности в зоне эжекционного сопла выхлопного патрубка двигателя.
529968
Составитель Ю Серов
Текред Г. Родак Корректор Б, Ю,а
Редактор Т. Горичева
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5252/677 Тираж 575 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5