Двигательно-движительный комплекс судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 52 996 9 (б1) Дополнительное к авт. свид-B) (22) Заявлено 19.06.74 (21) 2036341/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано30.09.76.Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 11.01.77 (51) М. Кл.
В 63 Н 23/06
F 02 В 61/04
Гасударственный квинтет
Совета Министров С00р по дояви изо@отоний и открытий (53) УДК 629.12-8:
: 62 1.83.065 (088,8) (72) Автор изобретения
E. М. Зей1 ер (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМП JEKC СУДНА
Изобретение относится к судостроению.
Известен двигательно-движительный ком-ггеКс судна, выполненный в виде колонки и содержащий двигатель с коленчатым валом с шатунами и трансмиссию, выполненную в виде шатунно — крейцкопфной передачи с ведомым коленчатым валом, связаннтм с гребными винтами.
Однако известный комплекс представляет собой соединение отдельных двигателя и пе- 10 редачи с их вспомогательными устройствами и имеет большие габариты.
Uen изобретения — обеспечение компактности комплекса.
Для этого шатунно-крейцкопфная переда- тб чи сочленена с коленчатым валом двигателя.
Кроме того, шатунно-крейцкопфная передача связана с шатунами двигателя.
На фиг. 1 изображено расположение предлагаемого комплекса на судне; на фиг. 2 — 20 разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема комплекса.
Двигательно — движительный комплекс выполнен в виде колонки и содержит двигатель
1 внутреннего сгорания с коленчатым валом 25
2. поршнями 3 и шатунами 4, трансмиссию с соосными ведомыл и коленчатыми валами
5 и 6, которые связаны с гребными винтами 7. Число колен вала 2 по условиям ди— намического равновесия должно быть не менее шести.
Трансмиссия выполнена в виде шатунно— крейцкопфной передачи, содержащей верхние шатуны 8, сочленен ьте с валом 2 двигателя 1 через шатуны 4, крейцкопфные тяги 9 с ползунами 1 0 и 1 1 и нижние шатуны 12, сочлененные с валами 5 и 6, Для обеспечения различных направлений вращения валов 5 и 6 расположение по окружности кривошипов первого из них противоположно расположению кривошипов второго. Нижняя гондола 13 колонки, в которой расположены валы 5 и 6, образует единый картер комплекса, в котором размещены вспо— могательные элементы последнего, например реверсивные планетарные редукторы, муфты, система смазки, которая является общей для двигателя и трансмиссии и т.д.
В составе комплекса могут быть использованы гребные винты регулируемого шага.
Двигательно-движительный комплекс рабо тает следующим о бр азом.
Движение поршней 3 с шатунами 4 передается валу 2 двигателя и через шатуны 8 тягам 9, шатунам 12 и валам 5 и 6, которые при этом вращаются в противоположных направлениях.
Конструкция двигательно-движительного р комплекса в соответствии с изобретением снижает число промежуточных передаточных элементов трансмиссии и способствует ее облегчению и повышению механического к.п.д. Зб
Формула изобретения
1. Двигательно-движительный комплекс судна, выполненный в виде колонки и содержащий двигатель с коленчатым валом и шатунами и трансмиссию, выполненную в виде шатунно-крейцкопфной передачи с ведомым коленчатым валом, связанным с гребными винтами, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения компактности комплекса, шатунно-крейцкопфная передача сочленена с коленчатым валом двигателя.
2. Комплекс судна по п. 1, о т л и ч аю ш и и с я тем, что шатунно-крейцкопфная передача связана с шатунами двигателя.
529;; g
Составитель Ю. Новак
РедактоР Т. ГоРЯчева ТехРед Г. Родак КоРРектоР Ц Югас
Заказ 5252/677 Тираж 575 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
l 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4