Штырь для соединения петель руля с рудерпостом судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1Ц 529970 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.06.74 (21) 2032207/1 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано30.09.76.Бюллетень №36 (45) Дата опубликования описания 10.01.77 (51) М. Кл.е

В 63 Н 25/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12. ,002.72.014.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.К. Данилов и Ю.М. Коршунов (71) Заявитель Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (54) ШТЫРЬ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЕТЕЛЬ РУЛЯ С РУДЕРПОСТОМ

СУДНА

Изобретение относится к судостроению.

Известен штырь для соединения петель руля с рудерпостом судна, содержащий цилиндрический стержень с хвостовиком, выполненный с продольной цилиндрической полостью, причем на хвостовике установлена затяжная гайка.

Недостатком известной конструкции является необходимость наличия специальной оснастки для предварительной вытяжки хвосто-10 вика, а также связанная с этим сложность монтажа и демонтажа.

Бель изобретения — повышение технологичности конструкции и упрощение монтажа и демонтажа. И

Для этого штырь снабжен кулачками, отжимным Винтом и самОтормозящим клином при этом цилиндрическая полость хвостовика

Выполнена с радиальными сквозными окнами, в которые вставлены кулачки, а между ку- 20 лачками в распор введен самотормозящийся клин, в котором выполнена осевая расточка с Вну ренней резьбой для отжимного винта.

На фиг. 1 изображен предлагаемый штырь; на фиг. 2 — разрез по A-A на фиг. 1. 25

Петля рудерпоста 1 и петля руля 2 соединены при помощи штыря 3 с цилиндрическим ХВОстоВикОм, на который навернута гайка 4. В радиальные сквозные окна Q, хвостовика штыря 3 вставлены кулачки 5, а между ними введен и зафиксирован известным способом самотормозящийся клин 6, внутри которого находится отжимной винт 7.

Штырь имеет облицовку 8, а в отверстие рудерпоста установлен вкладыш подшипника

9.

Штырь работает следующим образом.

Введенный в распор между кулачками 5 клин 6 отжимает кулачки в радиальном направлении, создавая тем самым на контактных поверхностях кулачков и внутренней поверхности отверстия петли руля 2 под штырь высокие контактные давления.

При разборке соединения вворачивают винт 7, который выталкивает клин 6 и освобождает таким образом кулачки 5.

После отдачи гайки 4 соединение петли руля 2 с рудерпостом 1 может быть разобрано.

529970

Составитель lQ Пильнов

Техред Г. Родак Корректор Б. Югас

Редактор Т. Горячева

Заказ 5252/677 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Высокие контактные давления в сопряжении штыря с петлей руля обеспечивают надежность соединения последних.

Формула изобретения

Штырь для соединения петель руля с рудерпостом судна, содержащий цилиндрический стержень с хвостовиком, выполненный с продольной цилиндрической полостью, причем на хвостовике установлена затяжная гайка, отличающийся тем, что, сцелью повышения технологичности конструкции и упрощения монтажа и демонтажа, штырь снабжен кулачками, отжимным винтом и салотормозящимся клином, при этом цилиндрическая полость хвостовика выполнена с радиальными сквозными окнами, в которые вставлены кулачки, а между кулачками в распор введен самотормозящийся клин, в котором выполне10 на осевая расточка с внутренней резьбой для отжимного винта.