Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) 1 1. Кл.- В 66С 1 62 (22) Заявлено 23,07.74 (21) 2045982 02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.76. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 20.10.76

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. М. Кацович и О. E. Шкаиов (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к навесным подъемно-транспортным приспособлениям и может быть использовано для автоматического захвата, кантовки, транспортировки и расстроповки груза в труднодоступных для человека местах, например при установке электродов в печь для электрошлакового переплава, а также для автоматической строповки и освобождения груза при управлении из кабины крана.

Известно грузоподъемное устройство, содержащее две захватные лапы, шарнирно соединенные с несущей штангой, на которой расположены колокол и подвижной конус.

Приспособление навешивается на крюк крана при помощи серьги, к которой шарнирно прикреплены свободно висящие крюки. (1)

Однако в таком устройстве степень обжатия груза лапами зависит от усилия натяжения груза, следовательно, при временном ослаблении натяжения возможно выпадение груза из захватных лап.

Целью изобретения является повышение надежности захвата груза и упрощение конструкции захватного устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве на штанге свободно насажена втулка, на верхней части которой жестко закреплен колокол, а на нижней — фиксаторы, взаимодействующие при закрытом положении захватных лап с пазами, выполненными на верхней части последних, прп этом на втулке между колоколом п фиксатором свободно насажен конус.

5 На фиг. 1 изображе1о предлагаемое грузозахватное устройство в положении захвата груза, общий вид; на фпг. 2 — то же, впд сбоку; на фиг. 3 — грузозахватное устройство в раскрытом положении; иа фиг. 4 — момент

10 приведения устройства в положение захвата груза.

Грузозахватное устройство состоит пз захватных лап 1, шарнирно соедппс гпых со штангой 2, по которой свободно перемещает15 ся до упора серьга 3 с шарнирно закрепленными свободно висящими крюками 4 п втулка 5 с закрепленным колоколом 6» конусом 7, подвижно установленным между ко10кОлОм и фиксаторами 8, закреплснны. >1и ня

20 втулке.

Колокол 6 соединен посредством г;1бкпх тяг 9 с захватными лапами 1, в которых выполнены пазы 10.

Работает захвап1ое устройство с fc:Ióþùlli.

25 образом.

При помощи серьгп 3 его 12всшпвают и; к р ю к кр 2 н я > 3 я т с >м уст 211 2 в.—, и ь 2 10 т и 2 д с т р Оповочным гнездом груза с раскрь1ты ми:2хватными лапамп 1. Это lloложснпс пх обес30 печивается тем, что крюки 4. взаимодействуя

529992 с колоколом 6, увлекают его вместе с фиксаторами 8 вверх, передавая усилие раскрытия лап посредством тяг 9. При опускании устройства краном лапы охватывают груз и ложатся на него, а при дальнейшем опускании серьга 9 с крюками 4 опускается по штанге 2 до момента охвата крюками подвижного конуса

7. При последующем подъеме краном крюки

4 поднимают конус 7 до контакта с колоколом 6 и обходят их, позволяя серьге 3 подняться по штанге 2 до упора, после чего лапы

1, увлекаемые штангой, попадают выступами в гнезда груза и захватывают его, а в совмещенные пазы 10, выполненные в лапах, под действием веса втулки 5 входят фиксаторы 8, обеспечивая надежную фиксацию закрытого положения лап.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее штангу со смонтированным на ней колоколом, свободно сидящим конусом и шарнирно закрепленными захватными лапами, соединенную с серьгой, навешиваемой па крюк крана и взаимодействующей посредством

5 шарнирно закрепленных на ней крюков и закрепленных на колоколе тяг с захватными лапами, отличающееся тем, что, с целью исключения самопроизвольного р аскрытия захватных лап, на штангу свободно насажена

I0 втулка, на верхней части которой жестко закреплен колокол, а на нижней — фиксаторы, взаимодействующие при закрытом положении захватных лап с пазами, выполненными на верхней части последних, при этом на втулке

15 между колоколом и фиксатором свободно насажен конус.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Меламед С. М. Автоматические захваты

20 для штучных грузов. М., «Машиностроение», 1965, с. 25, фиг, 14.

529992

ФМ2..>

Составитель А. Гнедов

Техред М. Семенов

Редактор 3. Ходакова

Корректор О. Тюрина

Заказ 2177/1 Изд. № 1685 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2