Ковшевая землечерпалка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 84d, 3) g

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ковшевой землечерпалки.

К патенту ин-ного Акционерного Общества „Фридрих Крупп" (Friedrich Krupp, Aktiengesellschaft) г. Эссен, Германия, заявленному 21 января 1925 года (заяв. свид. № 133Ц.

Действительный изобретатель ин-ец Г. Байер (Heinrich Bayer).

Приоритет от 24 февраля 1924 года на основании ст. 4 Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 81 мая 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 мая 1928 года.

Изобретение касается ковшевой землечерпалки, снабженной механизмом для передвигания черенков ковшей и затвором для ковшей, переставляемым одновременно с перемещением черенка. Изобретение имеет целью такое устройство этого механизма, благодаря которому, при всех прочих одинаковых усло-! виях, т.-е. при одинаковой величине перестановки черпачного затвора, путь перемещения черпачных черен-, ков получает сравнительно небольшуюю вел ич и ну.

На чертеже показана примерная форма осуществления изобретения, при чем фиг. 1 изображает боковой вид стрелы землечерпалки с приспособленным к ней ковшом; фиг. 2 — разрез по линии 2 — 2 на фиг. 1 в большем масштабе с видом снизу, при чем часть передвигающей машины предполагается повернутою в плоскость чертежа; фиг. 3 — разрез по линии 3 — 3 на фиг. 2, вид слева.

Литерой А обозначен черенок ковша, качательно, продольно и подвижно приспособленный кстреле В землечерпалки, и снабженный парою зубчатых реек а, и с наглухо укреп- ленным к переднему его концу черпаком А -. К черпаку придано служащее затвором откидное дно С, которое, помощью двух шатунов D, находится в соединении с парою зубчатых реек Е, идущих по направлению черенка А. Эта пара реек Е сцеплена с шестернями F, сидящими на общем валу F. . Вал F, снаб-, женный по середине зубчаткою F- колесной реверсивной передачи (фиг. 2), покоится обоими своими концами в полых валах G Каждый из полых валов 0, для которых у стрелы В имеются подшипники b, снабжен на внешнем конце шестернею 0, сцепленною с одной из двух зубчатых реек а черенка, а на внутреннем †цилиндрическ зубчаткою G . Обе зубчатки G- образуют вместе второе, среднее, колесо передачи обратного хода.

Кроме того, на одном из полых, валов 0 насажена цилиндрическая зубчатка Н, сцепленная с цилиндрическою же зубчаткою l, вращательно расположенною на валу К.

Зубчатка 1 может быть закрепляема относительно вала К, который приводится во вращение непоказанным на чертеже двигателем, при помощи сцепной муфты L. На другом полом валу G насажено фрикционное сцепление с могущею перемещаться по направлению оси тарелкою Л1, при помощи которой можно закреплять относительно валов 0 коробку N, вращательно расположен( ную на этих валах 0 и охватывающую средние зубчатки F - и G - .

Внутри коробки образующей по- I перечину (Stegglied) колесной передачи обратного хода вращательно, расположены две пары наружных ( зубчаток P и Q, сцепленных со; средними зубчатками.Г и G - (фиг. 31.

Каждая из зубчаток Р имеет два зубчатых венца р, сцепленные, с соответствующими средними зуб- чатками G -, также состоящими из двух венцов. Обе наружные зубчатки сцеплены как с соответствующею среднею зубчаткою F -, так и с наружными зубчатками Р, и, как показано на фиг. 3, расположены относительно этих последних на окружности среднего колеса в обратном порядке. Коробка N снабжена, кроме того, фрикционною расцепляемою задержкою, подобною ленточному тормозу R (фиг. 2), при помощи которой коробку можно закреплять в произвольном положении относительно стрелы В.

При передвигании ковшей вперед и назад, включают сцепления L u

М и выключают фрикционную задержку К Так как в этом случае, помощью тарелки М, средние зубчатки G -Вакрепляются относительно коробки N, то внутри передачи обратного хода не может произойти никаких относительных перемещений ее частей. Наоборот, при действии подающей машины, она, помощью зубчаток l, H, вращается в виде одного целого,так, что пары реек а и Е перемещаются в одну и ту же сторону, с одинаковою скоростью. Поэтому, перемещение откидного дна С относительно корпуса ковша А - не может произойти, и дно, таким образом, не изменяет своего положения относительно этого корпуса.

Помощью подающего механизма можно производить также и открывание и закрывание ковша. В этом случае коробка N закрепляется относительно стрелы В помощью фрикционной задержки Л; сцепление (тарелка) Л разобщается, между тем, как сцепление L остается включенным. Так как при этом поперечная часть передачи обратного хода, образуемая коробкою N, закрепляется, а глухое соединение между коробкою Л и средним колесом G - разобщается, то под действием подающего механизма средние зубчатки 0G - и F -, вместе с шестернями 01 и F, вращаются, как это само собою понятно, в противоположные стороны. Вследствие этого, пары зубчатых реек а и Е, сцепленные с шестернями G и F, перемещаются также в противоположные стороны, вследствие чего вание ковша. В этом случае откидчасть приводного приспособления, ное дно ковша автоматически, под образуемая парою реек Е и пере-, действием веса лежащего на нем мещающаяся прямолинейно по на- вычерпанного материала и своего правлению черенка ковша, совер-, собственного, перемещается в нашает сравнительно значительное, правлении открывания, при чем относительно него перемещение. внутри движущего механизма соТак как откидное дно С соединено i вершаются те же самые перемес парою реек Е принудительно при I щения, как и при открывании помощи шатунов D,то перемещение, помощью подающего механизма. которое совершается этой парою реек E относительно ковша, производит, вместе с тем, перестановку Предмет патента. дна относительно ковша, который,, таким образом, открывается или 1. Ковшевая землечерпалка закрывается, в зависимости от на- с приспособлением для передвиправления вращения приводного гания черенков ковшей и затвором, вала К. переставляемым помощью этого

Как видно из предыдущего, при приспособления одновременно с действии подающей машины в каком- геремещением названных черенков, либо определенном направлении, характеризующаяся тем, что в ней шестерни F могут вращаться в ту j ковш А- и подвижной затвор С или другую сторону, в зависимости этого ковша связаны соответственно от того, находится ли сцепление М с зубчатыми рейками а, а (черенв рабочем, а задержка R в не- ками) и Е, Е, расположенными рабочем положении, или, наобо- параллельно друг другу и перерот,— сцепление М выключено, а мещаемыми при помощи общей задержка R включена. Зубчатая реверсивной передачи одновременно передача обратного хода вместе и с одинаковыми скоростями то со сцеплением М и задержкою R в одну, то в прямо противоположобразует, следовательно, реверсив- ные стороны (фиг. 1). ную передачу, включенную в меха- 2. В охарактеризованной в и. 1 низм, служащий для перестановки, землечерпалке применение реверподвижного затвора С. Так как сивной передачи, состоящей: 1) из потребное для открывания или вала F с сообщающими рейкам Е, закрывания ковша относительное Е движение шестернями F, F u перемещение между парами зуб-, зубчатым колесом F -, 21 из двух чатых реек и черенком ковша . охватывающих вал F полых полодостигается тем, что как этот чере- винок вала G с шестернями 6, 6 нок, так и пара реек получают, для перемещения реек а, а, с приабсолютные перемещения по про- водными зубчатыми колесами 6 - и тивоположным направлениям, то l с находящеися под деиствием пруабсолютное перемещение черенка, жины тарелкой М, конической потребное для открывания и закры- фрикционной сцепной муфты и вания ковша, получает значительно 3) из коробки А, насаженной свог меньшую величину, чем в суще- бодно на половинки вала 6, снаоствующих устройствах, у которых женной тормозом Р, а также открывание и закрывание ковша отвечающей тарелке М второй производится перемещением лишь частью сцепной муфты, и свободно одного черенка — откуда вытекает насаженными двумя парами шестебольшая экономичность работы. Рен Р, Q (фиг. 2, 3), сцепляющихся

Разобщением сцепления Х дости- друг с другом и соответственно гается и независимое от подающего с колесами G -и F-, каковая коприспособления (не показанного на роока М, а с нею и остальные ! чертеже) автоматическое откры-, части передачи, получают движение

Фи(.3

1ино-литография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75. от приводного вала К при посред- стве сцепной муфты L (фиг. 1, 3) и зубчатых колес 1, Н, с целью одновременного и одинакового перемещения шестернями F и 0 реек E и а — при освобожцении тормоза R и включении фрикцион ной муфты — или перемещения реек

Е и А во взаимно противоположные стороны для открывания или закрывания ковша А - откидным дном С вЂ” при освобождении фрикционной муфты и воздействии тормоза R на коробку N.