Способ приготовления топлива для агломерации руд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 р 530076
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реса блин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.12.74 (21) 2082333/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.09.76. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 13.10.76 (51) М. Кл. - С 22В 1/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) Ъ ДК 622.788(088.8) (72) Авторы изобретения Д, С. Стародубцев, Ю. С. Карабасов, Н. К. Егоров, В. T. Вознесенская и Е. М. Воропаев
Московский ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ АГЛОМЕРАЦИИ
РУД
Изобретение относится к области окускования твердого топлива для черной и цветной металлургии и может быть применено в угольной, топливной, химической, энергетической и др. отраслях промышленности.
Наиболее близким по технической сущности и получаемым |результатам к описываемому изобретению является;способ приготовления твердого топлива, согласно которому 90 — 40% углеродистого материала смешивают с 10—
60 вес. % жидкого углеродистого вещества вяз костью не выше 10 11. 11осле грануляции массу по двергают отверждению, а затем обугливанию jl, 2J.
Целью изооретения является получение однородного по составу, механически прочного, влаготермоу стойчивого топлива.
Это достигается путем смешивания тонких классов кокса или тонко измельченного антрацита или других некоксующихся каменных углей с размером частиц 0,05 — 0,3 мм в системе типа Вернер — Перлейдерера в течение 60—
90 MHH c оргaHH IGGKHivl полимеризу ющимся горюче-связующим, взятым в количестве 10—
15 вес. ч. от веса топливной массы прессования, литья или шнекования топливных элементов под давлением 30 — 40 кг/см2 в виде требуемых форм и размеров с последующим отверждением в течение 50 — 70 час при 60—
75 С. В результате получают механически прочное (предел прочности на сжатие о=80—
100 кг/см-), термовлагоустойчивое оку скованное топливо, которое в диапазоне темперагур
+-50 С и относительной влажности 90 — 100% д имеет гигроскопичность в,пределах 2 — 3%.
При содержании горюче-связующего леньше 100/0 от общего количества топливной массы смешение компонентов топлива проходит трудно, при большом усилии, масса получается сухая, плохо прессу ется, а полученные топливные элементы — малопрочные, легко рассыпаются. При .содержании горюче-связующего больше 1о% смешение компонентов топлива проходит легко, масса мягкая и подвижная, легко прессуется. Очевидно, что разумный тередел содержания горюче-связующего в топливе на основе мелкоизмельчевных каменных углей, пыли коксика или антрацита должен лежать в пределах 10 —,15%.
11родолжительность смешивания, а также темп ер ату р а и продолжительность отвер ждения берутся из необходимости обеспечения топливных элементов и достаточного насыщения процесса агломерации восстановительными агентами.
При содержании горюче-связующего на основе бутилкаучука в пределах 10 — 15% топливная масса с тонко измельченными каменным углем, коксиком или антрацитом хорошо
30 смешивается за 60 — 90 мин (90 мпн для мас530076
Формула изобретения
Составитель А. Харитонов
Текред В. Рыбакова
Корректор А, Степанова
Редактор 3. Ходакова
Заказ 2192/1О Изд. М !631 Тираж 7б4 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1 !3. 33, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 сы с 10 /о Гoo!oчс-связУ!Ощсго), легко п1эсссУется при,давлении 401--5 кг/см - (прн содержании связки 10%), при 30 -5 кг/см (при содержании связки 15%); легко отверждается в термостате при / — 601-2 С для топлива с
10% горюче-связующего и при /=70+-2 С для топлива с 15% связки в те !ение 50 и 70 час соответственно.
На изготовлен пои таким образом топливе проведено,спека ние железной руды в лабо раторной установке и получены результаты, которые показывают, что агломерационпое топливо, изготовленное по предлагаемому способу, превосходит по выходу I.op!HQIQ агломерата, времени спекания и производительности аглоуста новки антрацитовый штыб и находится по этим показателям на у(poBEIB работы на ко ксовой мелочи при значительно меньшем расходе топлива.
По предложенному способу можно изготовлять агломера ционные топлива на основе других некоксующихся низкокачественных каменных углей, в результате чего огкроются широкие возможности для производства новых различных видов топлива, необходимых для работы агломерационных фабрик, энерго- и теплоцентралей, котельных установок и др. энерго систем.
В связи с небольшим расходом связующего, дешевизной тонких фракций кохса, некоксующихся низкокачественных углей, доступностью технологического оборудования и простотой стоимость тпанул ируе.;.ог0 топлива соизмерима со стоимость!о коксовой мелочи и антрацитоВого шть|ба. Кроме того, предложенный способ изготовления топлива позволяет испосльзо5 вать многотоннажпые отвалы угольных шламов для целей отопления теплоцентралей металлурги !е ских комбинатов.
Способ приготовления топлива для агломерации руд, Вкл!очающий измсльчение и смешивание твердого углеродсодержащего материала, например, мелкоизмельченного ко!кса, 1б слабоспекающего тощего каменного угля или а нтрацита крупностью от 0,05 мм до 0,3 мм и органического связующего и последующую грануляцию смеси и отверждения грабанул, отл и ч а ю щ и й,с я тем, что, ic целью получения
2о механически прочного и однородного по Ipaнулометрии то плива, его массу с бутилкаучуксвым полимеризующим связующим, взятым в количестве 10 — 15 вес. ч. от веса массы, выпрессовывают под давлением 30 — 40 кг/см и
25 отве рждают при 60 — 70 С в течение 50—
70 час.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
30 1. Авт. св. № 277808, С 21В .1/22, 1970.
2. Патент Франции № 2156908, кл. С 21В
1/22, 08.10.73 (прототип) .