Способ установки датчика в грунт земляного полотна автомобильной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистицеских
Респтблик (11) 530087 (61) дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 07.07,75(2>) 2152035 33 (51) М, Кл.е
E 01 F - 11/00 с присоединением заявки №, (23) Брио„"итат ! (43) Спубликовано30.09.76 Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 19.11.76 ( (I
Государственный комитет
Совета Меннстроа СССР па делам нзооретений и отнрытнй (53) УДК 624.15 (088. 8) В. М. Смирнов, Ю. P. Перков, Н. N. Смуров и М. И. Фримштейн (72) Авторы изобретения
Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт
i7(;: Заявитель (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ ДАТЧИКА В ГРУНТ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к области инженерно=геологических(исследований грунта, в частности к способам установки датчика в грунт земляного полотна автомобильной дороги для измерения напряжений, действующих в земляном полотне.
Известны способы установки датчиков в грунт, путем отрывки вертикальных скважин и заделки в нпх датчиков(Ц . Однако .эти способы не могут быть использованы при 10 установке датчиков в грунт земляного полотна автомобильной дороги, так как впроцассеустановки происходит разрушение дорожной одеждыр что приводит к ошибкам в измерении действ= юших напряжений. Кроме того, в этом случае провода датчиков необходимо выводить на проезжую часть дороги.
Известен другой способ установки датчика в грунт земляного полотна автомобильной дороги для измерения напряжений путем 0 проходки, шурфа, размещения датчика с последующей его заделкой j2j.
В этом случае при установке датчиков в грунт разрушается структура конструктивных слоев дорожной одежды, поскольку шурф у
2 проходят непосредственно в меате устайовки датчика,:При этом восстановить структурные и деформативные характеристики разрушенного участка дорожной одежды не представляется возможным. Это приводит к существенным ошибкам в определении реальных напряжений, действующих в земляном полотне автомобильных дорог от проходящих транспортных средств.
Белью изобретения является повышение точности измерения напряжений за счет сох- ранения физико-механических свойств конструктивных слоев дорожной одежды, передающих напряжения на земляное полотно.
Это достигается тем,что шурф выполняют ,открытым и в его стенке прорезают щель под дорожную одежду, размещают в ней кожух, который извлекают после размещения. в нем датчика.
На фиг. 1 изображен датчик, установлен-ный в грунт|земляного полотна;,на фиг. 2 сечение по АА на фиг. 1.
На обочине 1 автомобильной дороги проходят шурф 2, в стенке которого прорезают лель 3 под дорожную одежду 4. В щель с
Источники информации, принятые во вни-}
20 мание при экспертизег
Фиг. Я
Составитель В. Алекперов
Техред А. Демьянова
Редактор Т. Пилипенко
Корректор Л. Боринская
Заказ 5237/665 Тираж 752 Подписное
UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.
Филиал ЛПП "Патент", г. Укгород, ул. Проектная, 4 целью предохранения ее стенок от обрушения вставляют кожух 5, например, коробчатого сечения с трубками 6 по краям. Через кожух 5 в торцовую часть вырытой щели
3 вводят датчик 7, а затем, постепенно извлекая кожух 5, через его боковые трубки
6 щель тампонируют пульпой из вынутого грунта.
Использование способа позволит повысить точность измерения напряжений, действуюшихщ в земляном полотне при прохождении транс- портных средств по дороге за счет сохране ния целостности конструктивных слоев до- рожной одежды, в основном определяющих
1 величину передаваемой нагрузки на земляное полотно, что позволит правильно оценить работу земляного полотна под нагрузкой и принять соответствующие меры по повышению его работоспособности и надеж ности.
Кроме того, проведение работ со стороны обочины позволит устранить помехи, создаваемые движению автомобильного транспорта, и в результате этого повысить безопасность движения автомобилей и безопасность проведения работ на дороге.
Формулаизобретения
Способ установки датчика в грунт земляного полотна автомобильной дороги для измерения напряжений,, заключающийся в проходке шурфа, размещении датчика с последующей его заделкой o т л и ч а ю ш и йс я тем, что,, с целью повышения точности измерения напряжений за счет. сохранения физико-механических свойСтв конструктивных слоев дорожной одежды, передающих напряжение на земляное полотно, шурф выполняют открытым и в его стенке прорезают щель под дорожную одежду, размещают в ней кожух, который извлекают после размещения в нем датчика.
1, Патент США № 3635076, кл.
73-885, 1972.
2. Конструирование и расчет)нежестких дорожных одежд. Под ред, Иванова H.Н., N., "Транспорт, 1973 с. 82-83 (прототип