Объемный блок промышленного здания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е взоо91
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социапистимеских
Респубпик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21,04,75 (21) 2126292/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл-. --Е 04 В 1/348//
//Е 04 В 1/343
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изааретений и открытий (43) Опубликовано 30,09,76,Бюллетень № 36 (53} УДК 624.023.87 (088,8) (45) Дата опубликования описания 12.01.77 (72) Авторы изобретения М. С, Ройтер, А. И. Голубенко и Л. И. Почерк (71) 3
) Заявитель
Сибирский научно-исследовательский и проектный институт газонефтепр омысп овог о стр оительства (54) ОБЪЕМНЫЙ БЛОК ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ
Изэбретение относится к области строительства из объемных блоков и можег быть использовано в основных и вспомогательных промышленных зданиях и сооружениях.
Известны объемные блэки промышленных 5 зданий, вписываемые в железнодорожный габарит, включающие в себя стеновые элементы, горизонтальный и наклонные кровельные элементы и пол (1, 21.
Форма покрытия и высота здания, построенного из таких блоков, ограничена габаритом перевозки грузов по железной дороге (ГОСТ 9238-73) и повторяет его очертания. Поэтому кровля либо имеет сложный профиль (11, либо требуе г ее устр ойства на стройплощадке из добротных панелей(2), а высота внутреннего объема здания ограничена низом наклэнной части железнодэрожного габарита.
Недостаток указанных блоков в том, что при их стыковке из-за наклонных верхних частей блоков уменьшается внутренний объем здания.
11ель изобретения — увеличение внутреннего объема здания, составленного из блэKDB, повтэряющих габариты подвижного состава железных дорог и повышение индустриализации объемно-блочного строительства.
Достигается эгэ тем, что наклонные кровельные элементы или сдин из них выполнены с жестко соединенными с торцовых сторон добэрными стенэвыми элементами и шарнирно прикреплены пэ поодольной стороне к горизонтальному- кровельному элементу.
На фиг. 1 показано положение кэнструк— ций объемного блока при транспортировке; на фиг. 2 — то же, в раб оче м положе нии; на фиг. 3 — здание после стыковки блоков, продольный разрез; на фиг. 4 — узел Х на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение пэ А — А на фиг. 1.
B объемном блоке к полу 1 жестко закреплены несущие конструкции 2, на которых смонтированы ограждающие кровельные
3, 4 и стеновые 5 элементы. Несущие конструкции 2 в транспортном положении телескопически опущены на пол 1; наклонные крове я ные элементы 3 в поперечной плоскости с двух сторон жестко соединены с
530091
Риг.2
Фиг. доборными стенэвыми элементами 6 и с помощью шарнира 7 опушены на несущие конструкции 2. В рабочем положении несущие конструкции 2 телескопически подняты на требуемую высоту, наклонные кровельные элементы 3 поворотом вокруг шарнира
7 по стрелке Б приведены в горизонтальное положение и все закреплены известным образом. Образующиеся при этом проемы 8 могут быть использованы как технолэгичесtO кие на период монтажа и демонтажа оборудования и, по мере необходимости, закрываются съемными панелями 9. Стыковка блоков после поворота наклонных кровельных элементов 3 по стрелке Е осуществляется лю35 бым известным образом и на чертеже не обозначена. ля герметизации стыков служат эластичные прокладки 10 из губчатой резины.
Для подъема конструкции могут быть использованы домкраты. У крайних блоков от29 кидывается -,îëüêî один из кровельных элементов 3, промежуточных.
Конструктивное решение объемного блока позволяет возводить промышленное здание
25 высотой 6 м методом объемно-блочного строительства, причем трансформация объемного
îo,ïçê . г:э выс оте позволяет создать мэнтажпые технологические проемы, а также организовать в начиненном технологическим оборудован..:эм объемном блоке подкранэвое
30 г< р ос r p анствэ. 3а счет при ме не ния откид ных наклонных кровельных элементов с доборными стенэвыми высота внутреннего IIpQ странства здания увеличивается на высоту 6.
По предварительным расчетам трудоза"траты на монтаже здания снизятся в 2,8 ра за по сравнению с аналогичным по размерам каркаснэ-панельным зданием, а стоимос-ть при этом уменьшится на 3-4%. Наибольший экономический эффект достигается при строительстве в отдаленных труднодоступных рай энах.
Ф ормула изэбре гения
Объемный блок промышленного здания, вцисываемый B железнодорожный габарит, включающий стеновые элементы, горизонтальный и наклонные кровельные элементы и элементы пола, э т л и ч а ю щ и йс я тем, чтэ, с целью увеличения внутрен-. него объема здания, наклонные кровельные элементы или один из них выполнены с жестко соединенными с торцовых сторон доборными стеновыми элементами и шарнирно прикреплены по продольной стороне к горизонтальному кровельному элементу.
Источники информации принятые вэ вни мание при экспертизе:
1.. Березин Б. Л. и др. Стэоительствэ и монтаж насосных и компре--го, ных станций, М., Недра, 1974, с. 36, рис. 16, поз. 10.
2. Березин H. Jl. и др. Строительство и монтаж HBcDGHbIx и кэмпрессэрных станций, М., Недра, 1974, ". 36, рис, 16, поз. 1 1.
530091
ФигЗ
УзелХ фиг.5
ILHHH17H Заказ 5264/673 Тираж 882
Подписн ое
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4