Подъемные подмости для возведения железобетонных оболочек дымовых труб, градирен и тому подобных сооружений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(а -ааоо9
ОП ИСА НИ Е
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.04.75 (21) 2125124/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.09.76. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 22.11.76 (51) М. Кл.- E 046 3, 10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий (53) УДК 69.057.66 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
И. Э. Горбунов, В. Г. Графкин, А. В. Попов и Б. H. Кутузов
Специализированный проектно-изыскательский и экспериментальноконструкторский институт «Гидроспецпроект» (54) ПОДЪЕМНЫЕ ПОДМОСТИ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ
)КЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОБОЛОЧЕК ДЫМОВЪ|Х ТРУБ, ГРАДИРЕН И ТОМУ ПОДОБНЪ1Х СООРУ)КЕНИИ
Изобретение относится к подмостям для возведения железобетонных оболочек дымовых труб, градирен и тому подобных сооружений.
Известны подмости, включающие изменяющиеся по длине в плане островные металлоконструкции, снабженные устройством для установки в горизонтальное положение нескольких ярусов рабочих площадок независимо от угла наклона оболочки сооружения, каждая из которых оборудована механизмом подъема, взаимодействующим с переставными направляющими, крепящимися к оболочке возводимого сооружения; перильные ограждения и сокращающиеся промежуточные площадки со съемными элементами настила (1).
Недостатком указанных подмостей является сложность их изготовления и эксплуатации.
Известны подъемные подмости для возведения железобетонных оболочек дымовых труб, градирен и тому подобных сооружений, включающие базовые ярусные рабочие площадки с устройством для горизонтирования и механизмом подъема, взаимодействующим с прикрепленными к оболочке сооружения направляющими, изменяемые в плане промежуточные площадки и ограждающие элементы (2).
Недостаток указанных подмостей заключается в том, что установку в горизонтальное положение промежуточных площадок по мере подъема подмостей в виду изменения кривизны оболочки сооружения необходимо производить путем одновременного изменения угла всех базовых площадок во избежание скручивания и перекосов промежуточных площадок, что усложняет эксплуатацию подмо10 стей.
Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации подмостей.
Это достигается тем, что несущие элементы промежуточных площадок выполнены в виде шарнирных трехзвенников, ародольные звенья которых соединены телескопически с продольными несущими элементами базовых площадок, а поперечные звенья трехзвенников разных ярусов соединены между собой гибкими тягами, к которым прикреплены концы ограждающих элементов, другие концы которых телескопически соединены с ограждающими элементами базовых площадок.
При этом поперечные звенья трехзвенников снабжены кулачками, радиус кривизны которых равен максимальной величине изменения длины промежуточных площадок при подъеме подмостей на один рабочий ход и соедине ны с продольными несущими элементами ба.
530094
3 зовых площадок ограничительными гибкими тягами.
Такое выполнение подмостей обеспечивает синхронность изменения длины промежуточных площадок.
На фиг. 1 — 9 изображены предлагаемые подъемные подмости. Внутренние п наружные подъемные подмости состоят из неизменяющихся по длине в плане базовых площадок, каркас которых представляет собой шарнирную napaëëåëoãðàììíóI0 систему с изменяющимся по длине диагональным элементом
1, обеспечивающим установку нескольких ярусов рабочих настилов 2 и 3 в горизонтальное положение независимо от угла наклона оболочки — 4 сооружения. Каждая базовая площадка снабжена механизмом 5 подъема, взаимодействующим с попеременными несущими элементами 6 переставных .направляющих стоек 7, прикрепленных к оболочке возводимого сооружения. Для компенсации изменения длины периметра сооружения конического или криволинейного профиля, подьсмные подмости снабжены сокращающимися по длине промежуточными площадками, несущие элементы которых выполнены в виде шарнирного трехзвенника, два продольных звена 8 и 9 которого телескопически соединены с продольными несущими элементами 10 и 11 базовых рабочих площадок.
Поперечный элемент 12 трехзвенника снабжен подшипниками 13, размещенными в пределах внутреннего контура труб несущих элементов 10 и 11 базовых рабочих площадок.
Для обеспечения синхронности сокращения промежуточных площадок в процессе вертикального перемещения подмостей поперечные элементы 12 снабжены жестко прикрепленными к ним кулачками 14, радиус кривизны которых равен максимальной величине изменения длины промежуточной площадки при подъеме подмостей на один рабочий ход.
Для предотвращения самопроизвольного выхода из зацепления продольных звеньев 8 и 9 трехзвенника с продольными несущими элементами 10 и 11 базовых рабочих площадок поперечный элемент 12 трехзвенника соединен ограничительными гибкими тягами 15 с продольными несущими элементами базовых площадок.
Для повышения безопасности и образования каркаса для установки защитной сетки (не показана) промежуточные площадки верхнего и нижнего ярусов подмостей соединены гибкими тягами 16, являющимися вертикальными стойками ограждения. Регулировку длины гибких тяг 16 осуществляют посредством талрепа 17, Ограждение нижнего яруса промежуточных площадок выполнено из элементов 19, одни концы которых телескопически соединены с трубчатыми ограждающими элементами 19 базовых площадок, а другие концы посредством обойм 20 соединены с тягами 16. Ограждающие элементы базовых площадок жестко
1,)
2О 25 зо
4<)
65 прикреплены к вертикальным стойкам 21 металлоконструкций этих площадок.
Каждая базовая площадка снабжена щитовым настилом 22 и шарнирно установленным фартуком 23, перекрывающим искусственно оставляемый зазор между настилом базовой и настилом 24 промежуточной площадки, который выполнен из отдельных съемных элементов 25, последовательное извлечение которых обеспечивает поддержание зазора между настилами 22 и 24 в процессе сокращен ч подмостей ири строительстве сооружений конического или криволинейного очертания.
Для повышения надежности крепления и ускорения монтажа или демонтажа съемных элементов 25 каждый элемент снабжен жестко закрепленными на его нижней поверхности
П-образными скобами 26 и 27, одна из которых обхватывает звено трехзвенника, расположенное ближе к бетону оболочки, а другая входит в зацепление с противоположным звеном трехзвенника.
Направляющие переставные стойки 7 образуют обьемный копир, на котором устанавливают кружала и щиты опалубки (не показаны) . Для обеспечения точности установки, регулировки и надежности фиксации переставных направляющих, устанавливаемых иод заданным углом друг к другу в плоскости криволинейной образующей оболочки сооружения, сопрягаемые горцы 28 и 29 направляющих стоек 7, соединяемых посредством болтов 30, снабжены сквозной канавкой
3i, сечение которой выполнено в виде части цилиндра, и ответным выступом 32 того же радиуса, причем при сопряжении поверхностей выступа 32 и канавки 31 между торцами
28 и 29 остается зазор 33, обеспечивающий максимально допустимый угол поворота одной направляющей относительно другой.
На заходном железобетонном кольце сооружения устанавливают под заданным исходным углом направляющие стойки 7, регулировка угла наклона которых осуществляется соединительными болтами 30 Наличие выступа 32 и канавки 31 на сопрягаемых торцах направляющих обеспечивает возможность их поворота вокруг продольной оси цилиндрического выступа. К направляющим стойкам 7 крепят кружальные балки, на которых, в свою очередь, монтируют щиты внутренней и наружной опалубок. Затем на направляющих стойках 7 монтируют крупноблочно секции подмостей, при этом монтаж каждой секции ведется независимо и может выполняться одновременно на нескольких участках сооружения. Количество секций определяется диаметром сооружения.
При различном количестве секций изменяется центральный угол между двумя смежными секциями, однако поперечные элементы
12 трехзвенииков всегда остаются параллельны друг другу независимо от угла взаимного расположения смежных базовых площадок, а продольные звенья 8 и 9 трехзвенника
530094
5 то
15 смещаются относительно продольных элементов 10 и 11 базовых площадок.
Между установленными щитами опалубки укладывают бетон и после набора им необходимой прочности переходят к подъему подмостей, который осуществляют при помощи механизма 5 вертикального перемещения, представляющего собой известный вариант шагающего механизма, две подпружиненные шпоры которого последовательно взаимодействуют с поперечными опорными элементами 6, установленными с заданным шагом на направляющей стойке 7. В процессе вертикального подъема подмостей возможно опережение подъема одной секции относительно смежной, что хаоактерно для гидропривода механизмов подъема, питающихся от одной насосной станции.
В случае, когда правая секция опережает левую на полную величину рабочего хода цилиндров подъема т наиболее .невыгодный вариант), правая секция, перемещаясь вверх, находит криволинейным скосом кулачков 14 на поперечный элемент 12 трехзвенника левой секции. При этом происходит перемещение одного из смежных трехзвенников (взаимное отталкивание или смещение одного из трехзвенников относительно неподвижного доугого), продольные звенья 8, 9 которого входят глубже в продольные элементы 10 и
11 базовой площадки. Затем кулачки 14 выходят из зацепления с поперечным элементом 12 левого трехзвенника, при этом правая секция перемещается от своего крайнего положения, определяемого оабочим ходом механизма 5 подъема. Так как радиус кривизны кулачка 14 равен максимальной величине горизонтального перемещения секций при подьеме на один рабочий ход, то левая секция догоняет правую уже остановившуюся секцию и ее поперечный элемент 12 трехзвенника подходит вплотную к такому же элементу остановившейся секции, после чего полностью повторяется очередной рабочий ход подмостей. По мере сокращения промежуточных площадок уменьшается зазор под фартуками
23 между настилами 22 и 24, при достижении минимальной обусловленной величины зазора производят демонтаж одного съемного элемента 25 настила промежуточной площадки.
Для демонтажа съемного элемента 25 его левый конец поднимается вверх, при этом элемент поворачивается на скобе 27 относительно звена 8 трехзвенника. Повернув элемент в крайнее положение до упора в окантовочную доску, перемещают его вверх и выводят скобу 27 из зацепления со звеном 8, после чего образовавшийся зазор вновь закрывается фартуком 23.
Зо
После перемещения полмостей на длину направляющей стойки 7 производят установку очередных направляющих кружальных балок и щитов и выполняют очередной цикл укладки бетона. В дальнейшем, когда в возведении сооружения заняты три комплекта направляющих стоек 7, кружал и щитов, производят перемонтаж этих элементов с нижнего яруса, где бетон набрал необходимую прочность, на очередной верхний рабочий ярус.
Формула изобретения
1. Подъемные подмости для возведения железобетонных оболочек дымовых труб, градирен и ToMv полобных соопужений, включающие базовые япусные рабочие площадки с устройством лля гопизонтилования и механизмом полъема. взаттмолеттствуютцтпт с ппикрепленньтми к оболочке c00пуженття направляющими. изменяемые в плане ппомежуточные площалки. и огоажлаюшие элементы. отличающиеся тем, что. с целью упрощения констпуктттттт и улучтттения условий эксплуатации. нес тц1те э,чементы пломежуточных площадок выполнены в виде тпарттттрных трехзвенников, пвочольные звенья которых соединеньт телесколи тестти с пподольнттми несущими элементами базовых плопта.чок, а поперечные звент.я трехзвенников Ла зных ярусов соечиненьт хтежлт собой гибкимтт тягами. к котовым ппикпеплены ттонтты ограждающих элементов. ллугие конттьт которых телескопически соелттттеттьт с огражлзютттттмтт элементами ба отзьтх плоиталок.
2. Подъемные пвлмосттт по п. 1, о т л и ч аю тц и е с я тем, что. с пелт ю обеспечения синхлонности изменения ч,чины промежуточных площачок, поперечные звенья трехзвенников снабжены кулачками, лачиус кривизны котовых равен Aтаксттма.чьнотт величине изменения члиньт пr омежуточных площадок при полъеме полмостей на олттн рабочий ход.
3. Подъемные подмости по пп. 1 и 2, отл и ч а ю m и е с я тем, что, с пелью предотвращенияя самопроизвольного выхода из зацепления пполольчьтх звеньев трехзвенника промежуточных площадок с продольными несущими элементами базовых площадок, поперечные звенья трехзвенннков соединены с прочольными несущими элементами базовых площадок ограничительными гибкими тягами.
Источники информации, принятые во внимание пои экспертизе:
1. Патент Франции № 1325094, кл. Е 04h, опубликованный 1963 г.
2. Патент Великобритании № 1013285, кл. Е ls, опубликованный 1965 г.
530094
Составитель В. Герасимов
Текред М. Се.",rегоll
Редактор Т. Пилипенко
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Заказ 2824/2 Изд. № 1697 Тираж 882
ЦНИИПИ Г, " .. . с ро
Подписное
Ц- ИП! 1 Государственного комитета Совета .Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2