Способ снабжения воздухом двигателя внутреннего сгорания с наддувом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е пц 530I02
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.08.74 (21) 2051789, 06
151) М. Кл.- F 02В 29, 04 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 30.09.76. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 02.11.76
Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43.052 (088.8) (72) Авторы изобретения И. В. Котляр и В. А. Шурипа (71) Заявитель Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В, В. Куйбышева (54) СПОСОБ СНАБ)КЕНИЯ ВОЗДУХОМ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, преимущественно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с наддувом.
Известны способы снабжения воздухом двигателя внутреннего сгорания с наддувом путем разделения воздушного потока 3d нагнетателем HH два, один из которых охлаждают.
Известные способы с разделением наддувочного воздуха предусматривают смешение в разных пропорциях обоих потоков перед подачей в цилиндр для регулировки режима двигателя. Однако на продувку и наполнение подается один поток воздуха. Процесс продувки представляет собою вытеснение отработавших газов продувочным воздухом, который дальнейшего участия в рабочем процессе цилиндра пе принимает. Поэтому желательно уменьшить массовый расход продувочного воздуха, на сжатие которого в нагнетателе затрачивается з I;I÷èòåëüная энергия. Поскольку, как показывает анализ, качество очистки объема цилиндра от отработавших газов определяется практически объемным, а не массовым расходом продувочного воздуха, охлаждение последнего приводит лишь к увеличению обратно пропорционально температуре его массового расхода, т. е. к увеличению потери на продувку, не улучшая наполнения цилиндра. Охлаждение же основной части воздуха, подаваемой на зарядку, необходимо поскольку пропорционально его плотности увеличивается наполнение и мощность двигателя.
Ifелью изобретения является повышение к.п.д. двигателя путем уменьшения затрат
5 энергии на сжатие в нагнетатсле той части наддувочного воздуха, которая используется тслько на продувку и теряется с отработавшими газами.
Указанная цель достигается тем, что потоИ ки воздуха от нагнетателя подают в цилиндр попеременно: на продувку — неохлажденный, а на наполнение — охлажденный.
Сущность способа заключается в след1лощем.
15 Воздух, сжатый в нагнетатече, разделяют на два потока, один из которых направляют в двигатель непосредственно, а другой — через охладитель наддувочного воздуха. Разделенные потоки подводят к внутренним полостям
2О цилиндра попеременно. В конце процесса выпуска отработавших газов в цилиндр подают наддувочный возух из неохлажденного потока, осуществляя продувку. После завершения продувки прекращают подачу неохлажденного
25 воздуха и начинают процесс наполнения цилиндра воздухом из охлаждаемого потока.
Применение в качестве продувочного агента неохлажденного воздуха позволяет повысить к.п.д. двигателя в результате значительного уменьшения массового расхода продувочного воздуха (при неизменном объемном 1.ас530102
Составитель В. Моренко
Техред В. Рыбакова
Корректор Н. Аук
Редактор Т. Горячева
Заказ 2190/16 Изд. № 1633 Тираж 723 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, Z ходе), т. е. в результате уменьшения мощности нагнетателя.
Формула изîбретения
Способ снабжения воздухом двигателя внутреннего сгорания с наддувом путем разделения воздушного потока за нагнетателем на два, один из которых охлаждают, о тл и ч а ющ и и ся тем, что, с целью повышения к.п.д. двигателя, потоки воздуха подают в цилиндр попеременно: на продувку — неохлажденный, а на наполнение — охлажденный.