Рабочее колесо осевой гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ми eс, (ОП ИСАНИЕ

И ЗО БР ЕТЕ Н M$I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 5301 04 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено08.10.74 (21) 2065285/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано30.09.76.Бюллетень №36 (45) Дата опубликования описания 17.11,76 (51) М. Кл.

F 03 В 3/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.224-2 (088.8) В. М. Гущин, С. С. Кузьминский, Н. Д. Матятин, А. Н. Коровин и А. Г. Ивлев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Ленинградский дважды оодена Ленина металлический завод им. XXI I съезда КПСС (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к области гидромашинострое ния.

Известны рабочие колеса осевых гидромашин, содержащие закрепленные на втулке с зазором прэфилированные лопасти. В таких рабочих колесах зазоры лопасть - втулка и лопасть — камеры являются необходимым конструктивным приемом и к.п.д. в режимах малых нагрузок повышается за счет принудительной подачи воздуха в ука- 10 занные зазоры. Однако в режимах максимальной мощности подача воздуха не уменьшает протечек и не повышает к.п.д. машины.

Для повышения к.п.д. гидромашины в режимах максимальной мощности в предлагаемом рабочем колесе зазор между лопастью и втулкой имеет величину, составляющую

0,0045-0,0065 диаметра рабочего колеса.

Указанная величина зазора втулка — ло- 20 пасть обеспечивает сдув набухающего пограничного слоя за сферической поверхностью втулки за счет интенсивного перетекания

2 жидкости с рабочей стороны лопасти на ее тыльную сторону.

Сдув пограничного слоя приводит к улучшентпо обтекания втулочных сечений лопасти, снижению уровня потерь на них и, как следствие, к повышению к.п.д. турбины.

На фиг. 1 показано описываемое рабочее колесо гидромашины; на фиг. 2 — график зависимости к.п.д. or pacxoaa(Q=f(g)) для рабочего колеса без зазора и с зазором ро б

Рабочее колесо содержит корпус 1 с лопастями 2. Между корпусом и лопастями имеется зазор о

Ф ормула изобретения

Рабочее колесо осевой гидромашины, содержашее закрепленные на втулке с зазо» рэм профилированные лопасти, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения к.п.д. в режимах максимальной мошности, зазор имеет величину, составлнюшую

0,0045-0,0065 диаметра рабочего колеса.

5301 04

4, "/с с зазорои 8=ЮЮОФ53 < — — — - &з лююра фиг. 2

Заказ 5212/661 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

IIO e M H o6 eTeHHH H OTKpbJTHH

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Силаева

Редактор А, Пейсоченко Техред М. Левицкая КорректорН, Золотовская