Центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е п1 53013

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

- «I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.03.75 (21) 2111336/06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.- "F04D 29/40

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.671(088.8) Опубликовано 30.09.76. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 01.12.76 (72) Авторы изобретения

M Г. Рабинович, В. В. Шаумян и Ю. С. Переплетчиков (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕ7КНЪ|Й НАСОС

ГосудаРственный комитет (23) приоритет

Изобретение относится к насосостроению.

Известны центробежные насосы, содержащие рабочее колесо с кольцевой напорной полостью, сообщенной с боковым отводом, имеющим диффузор и выполненным с торца корпуса, язык, расположенный в плоскости, перпендикулярной оси колеса (1).

Недостатком известного насоса является возникновение при работе неуравновешенных радиальных гидравлических сил и как следствие этого ухудшение виброакустических характеристик.

Цель изобретения — уравновешивание радиальных гидравлических сил и улучшение виброакустических характеристик.

Это достигается тем, что с другого торца кор пуса на дуге 180 уста новлен дополнительный боковой отвод с диффузором, смещенным относительно бокового отвода, выполненного на участке, симметричном дополнительному боковому отводу, в виде канала постоянного сечения, отделенного от кольцевой напорной полости ребром, переходящим в язык, а диффузоры обоих отводов сообщены с напорным патрубком.

На фиг. 1 изображен предлагаемьш насос, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 2.

Насос содержит рабочее колесо 1, корпус

2 с кольцевой напорной полостью 3, сообщенной с боковым отводом 4. С другого торца корпуса 2 расположен дополнительный боко5 вой отвод 5, смещенный на 180 относительно бокового отвода 4. Боковой отвод 4 на участке, симметричном дополнительному боковому отводу 5, выполнен в виде канала постоянного сечения 6, отделенного от коль1о цевой напорной полости 3 ребром 7, переходящим в язык. Боковой и дополннтельный отводы имеют дпффузоры, сообщающиеся с напорным патрубком 8.

Насос работает следующим образом.

Б Рабочая жидкость выбрасывается из рабочего колеса 1 в кольцевую напорную полость

3, далее в смещенные один относительно другого на 180 боковой отвод 4 и дополнительньш боковой отвод 5. Из бокового отвода 4

20 жидкость поступает в канал постоянного сечения 6, выполненный симметрично дополнительному боковому отводу 5. Далее жидкость из дополнительного бокового отвода 5 и канала постоянного сечения 6 проходит по

Б диффузорам, сообгцающимся с напорным патрубком 8. На непомпнальных режимах в результате неравномерного распределения давлений по длине отвода возникает радиальная гидравлическая сила, действующая на

3о рабочее колесо насоса.

580it8

Формула изобретения

Составитель T. Лысенко

Техред М. Семенов

Корректор О. Тюрина

Реда кто р Т. Горя чева

Заказ 2320/3 Изд. № 1717 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1 ipff па, и 11п двух ооковых отводов, с. .:ещенных один относительно другого на 180, Возни <а1ощие в них радиальные силы равны

If направлены в противоположные стороны по одной линии, и следовательно, уравновешиваются.

Центробе>кный насос, содержащий рабочее колесо, корпус с кольцевой напорной полостью, сообщенной с боковым отводом, имеющим диффузор и выполненным с торца корпуса, язык, расположенный в .плоскости, перпендикулярной оси колеса, и напорный патрубок, отлич ающий ся тем, что, с целью уравновешивания радиальных гидра|влических сил и улучшения виброакустических характеристик, с другого торца корпуса на дуге 180 уста новлен допол нительный боковой отвод с диффузором, смещенным на 180 от5 носительно бокового отвода, выполненного на участке, симметричном дополнительному боковому отводу, в виде канала постоянного сечения, отделенного от кольцевой напорной полости ребром, переходящим в язык, а диф10 фузоры обоих отводов сообщены с напорным патрубком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

15 1. Ари нушкин Л. С. и др. «Авиационные центробежные насосные агрегаты», М., «Машиностроение», с. 189, рис. 7. 11.