Ленточный тормоз для имитации нагрузки механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 530130 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.02.75(21) 2109115/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано30.09.76.Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 26.11.76 (51) М. Кл.

F 16 D 49/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621-592" . 1 13:531.4 (088.8) П. B. Будник, Г. П. Буторин, И. Ф. Иваненко, К. И, Лемза и

А. М. Пелифосов (72) Авторы изобретения

Антрацитовский рудоремонтный завод (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ИМИТАЦИИ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в испытательных стендах.

Известен ленточный тормоз для имитации нагрузки механизма, содержащий жестко установленный на валу последнего тормозной барабан, охватываюшую его гибкую ленту, ветви которой связаны с натяжным устройством, имеющим одну неподвижную опору, расположенную между ветвями. о

Однако в етом тормозе ввиду того, что барабан жестко устанавливается на валу испытываемого механизма, необходимо последний очень точно устанавливать в пространстве. 15

Белью изобретения является обеспечение компенсации погрешностей при установке испытываемого механизма на стенде. цепь достигается тем, что ленточный тормоз снабжен рамой с двумя опорами ка- 20 чения, установленными с ее внутренней стороны и взаимодействующими с ободом барабана, причем опора натяжного устройства установлена на раме с ее внешней стороны, Кроме того, тормоз для его лучшего охлаж- 25 дения может быть снабжен закрепленной на раме ванной с охлаждающей жидкостью в ко> торую погружена часть барабана с лентой, Благодаря тому, что рама устройства находится в подвешенном состоянии относительно нагружаемого механизма и барабана, обеспечивается компенсация погрешностей установки, возможность получения стабильных нагрузок в длительном режиме и легкость регулировки величины нагрузки.

На чертеже представлен ленточный тормоз, общий вид.

Тормоз состоит из тормозного барабана

1 и тормозной ленты 2, охватывающей обод барабана. Последний устанавливается на вы» ходной вал испытываемого механизма. Рама

3 удерживается на барабане с помощью двух опор качения 4, расположенных с ее внутрен- ней стороны и упирающихся в обод барабана, а также тормозной ленты, ветви 5 которой связаны с натяжным устройством 6, имеющим рычаг 7, опирающийся на раму через опору 8, установленную на ее внешней стороне. На свободном конце рычага имеется винт 9, с помощью которого регулируется

5ЗО1ЗО натяжение тормозной ленты. Рама имеет опорные выступы 10 и ванну 11 с охпаж» дающей жидкостью. Тормозной барабан 1 надевают на выходной вап испытываемого механизма, например, по шпицам с таким расчетом, чтобы опорные выступы 10 рамы были на расстоянии 25-30 мм от упора

12 (корпус испытываемого механизма) .

В это время тормозная лента 2 отпущена. Рама 3 висит на тормозном бара- 10 бане свободно, удерживаясь тормозной пентой 2 и опорами качения 4, опорные выступы 10 не опираются на упор 12.

Вап испытываемого механизма с тормозным барабаном приводится во вращение, но передача вращения на раму 3 не производится, так как тормозная лента 2 отпущена и сила трения о тормозной барабан незначитепьна.

При повороте рычага 7 винтом 9 тор- ) мозная лента 2 натягивается, рама 3 подтягивается к тормозному барабану 1, опирается на него опорами качения 4 и затормаживает тормозной барабан. Вращение поспеднего через тормозную ленту 2 передаетсяд на раму 3, которая поворачивается вместе с тормозным барабаном. до тех пор, пока опорные выступы 10 не упрутся в упоры 12.

После этого тормозной барабан приходит во вращение, преодопевая сопротивление gp трения тормозной ленты 2, опираясь и п=рекатываясь по опорам качения 4, а рама 3 удерживается от вращения опорным выступом 10. Силой натяжения тормозной пенты2 рама прижимается опорами качения 4 к 35 тормозному барабану и повторяет его движения (копебания, вибрации и др.) в пространствее.

Вепичина тормазного момента регупируется силой натяжения тормозной ленты 2 40 устройством 6. Тепло, выдепяюшееся на тормозном барабане и тормозной ленте, отводится охлаждающей жидкостью, циркулирующей в ванне 11.

Зазор (25-50 мм) по первоначапьной установке относительно упора 12 необходим дпя свободного перемещения рамы 3 относитепьно тормозного барабана во время натяжения тормозной ленты 2 и выбора места в точке опоры. Во время работы под нагрузкой вап испытываемого механизма относитепьно тормоза может быть укреплен жестко, эластично ипи вибрировать, так как тормоз .вторяет его движение в пространстве, а зазор по первоначальной установке дает возможность компенсировать погрешности.

Тормаз не нуждается в жестком креппении и строгой установке в пространстве относительно испытываемого механизма, создает дпитепьную нагрузку до 60 квт., кратковременную (5-10 мин) до 120 квт.

Формула изобретения

1. Ленточный тормоз дпя имитации нагрузки механизма, содержащий жестко установпенный на валу поспеднего тормозной барабан, охватываюшую его гибкую ленту, ветви которой связаны с натяжным устройством, имеюшим одну опору, о т и и ч а ю— ш и и с я тем, что, с цепью компенсации погрешностей при установке испытываемого механизма на стенде, он снабжен рамой с двумя опорами качения, установленными с ее внутренней стороны и взаимодействуюшими с ободом барабана, причем опора натяжного устройства установпена на раме с ее внешней стороны.

2. Ленточный тормоз по и. 1. о т и ич а ю шийся тем, что, он снабжен закреппенной на раме ванной с охпаждаюшей жидкостью,в которую погружена часть барабана с лентой.

530130

Составитель И. Антипова

Редактор H. Суханова Техреду. О. Луговая Корректор В. Микита

Заказ 5239/651 Тираж 1134 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4