Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ЙСАЙИЕ
ИЗОБРЕТЕМ КЯ
Союз Советскии
Социалистицескии
Республик (11) 5301 37 (61) Дополнительное к авт. свид ву— (22) Заявлеио13.12.71 (21) 1724567/28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано30.09.76 Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 16.11.76 (о1) М. Кл. F 16H 3/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и OTKpblTNH (53) УДК 621,83. .061 (088.8) (?2) Автоф изобретения
И, П. Еропудов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ
ПРИ РЕВЕРСИРОВАНИИ ВЕДУЩЕГ О ВАЛА С СОХРАНЕНИЕМ
НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ВЕДОМОГО БАЛА
Изобретение относится к деталям машин, а конкретно к зубчатым реверсивным меха1 . низмам с изменяемым передаточным отноше кием.
Известен механизм для переключе ско-! ростей при реверсировании ведушего вала с сохранением направления врашеция ведомого вала, в котором на ведомом валу уста новлены друг за другом два колеса с,меха низмами свободного хода. Каждое из этих 1в колес находится в зацеплении со своим отдельным колесом, каждое из которых установлено на отдельной оси. Эти колеса,. в
;свою очередь, через ряд промежуточных ко лес связаны с ведущим валом. !б
Однако этот механизм имеет сложную ,.конструкцию.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что колеса с механизмами свободного хода установлены на ведомом .ва-20 лу соосно и концентрично относительнодруг друга с одновременным постоянным зацеплением с колесом на ведушем валу, при этом ,внешнее колесо выполнено с внутренним зацеплением, 25
Это упрошает конструкцию, устройства.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемоtro устройства; на фиг. 2 — разрез по А-А
:на фиг. 1.
Устройство для переключения скоростей
; при реверсировании ведушего вала с сохране ниемм направления вращения ведомого вала содержит ведуший вал 1 с посаженнымна нем
, колесом 2 и ведомый вал 3, на котором посажено два цилиндрических зубчатых колеса 4 и 5.
Зубчатые колеса 4 и 5 снабжены меха-! низмами свободного хода, ролики 6 которого
1 ! обеспечивают взаимодействие колес с валом 3 только пои определенном направлении врашения. ! Колеса 4, 5 установлены на валу соосно и концентрично друг относительно друга с одновременным постоянным зацеплением с, колесом 2.
Зубчатое колесо 4,выполнено с внутрен,, ним зацеплением.
Работа устройства заключается в следую; шем.
При врашенип вала 1 взаимодействуюшне с колосом 2 зубчатые колеса 4 и 5 враша530137
Составитель О. Строганов
Техред H. Андрейчук i Корректор Д. Мельниченко
Редактор О, Юркова
Заказ 5217/650 Тираж 1134
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и
113035; Москва, -35, Подписное
Совета Министров СССР открытий
Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ются в противоположные друг другу стороны. Гак, например, при правом вращении ведущего колеса 2 колесо 4 также будет вращаться по часовой стрелке, а колесо 5 — против часовой стрелки, а так как ролики 6 заклиниваются с валом 3 только при правом вра-. щении колес 4, 5, т, следовательно, едомый вал 3 будет вращаться по часовой стрелке колесом 4. При реверсирований ведущего
Ф 1 вала, колесо 2 будет вращаться с колесом4 против часовой стрелки, а колесо 5 - поча- совой стрелке и, следовательно, теперь уже, ведомый вал 3 будет приводиться во вращение по часовой стрелке с помощью колеса 5.
Поскольку, число зубьев колеса 4 всегда больше числа зубьев колеса 5, ведомый вал 3 будет вращаться с различными скоростями при реверсировании ведущего вала.Благодаря наличию такой схемы зацей,ления,,когда одно колесо находится одно- временно в зацеплении с двумя зубчатыми колесами, одно из которых с внутреннимза- цепленнем,-устройство обладает несомненными достоинс-.вами: достаточно малым ве-, сом, небольшими габаритами и простотой конструктивного выполнения.
Формула изобретения
Устройство для переключения скоростей
; приреверсированииведущего вала с сохране-, 1О .нием направления вращения ведомого вала, ;содержащее два цилиндрических зубчатых .;колеса с механизмом свободной посадки, по-, .саженные на ведомом валу, которые связаны с колесом на ведущем валу, о т л и ч а ю@ щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, колеса с механизмами свободного хода установлены на ведомом валу со-- оспо и концентрично друг относительно друга с одновременным постоянным эацеплени®;ем с колесом на ведущем валу, при этом внешнее колесо выполнено с внутренним зацеплением.