Поршневая холодильно-газовая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Соеоэ Соаетскмн

Социалистических

Расяубямк

О П И С А Н И Е (1 1 вэо „эр

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОев СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено12.06,75 (2т)2143711/06 с присоединением заявки _#_$ (23) Приоритет,(43) Опубликоваид30.09.76.Бюллетен;- е 36 (45) Дата опубликования описания 23,11,76

I (51) М. Кл.

7 25 В 9/00

Гввударственный немнтет

Сввата Ннннетров СССР нв делам нэабретеннй н вткрытнй (53) УДК 621.574 (088.8) (72) Авторы Г. В, Аверин, IO. И. Дубов, М. E. Лемберг, И. A. Мороз) изобРетениЯ И Г, Настас„,х, Pg В Щи„ма„н П М Щ„як

Специальное ." конструкторско-технологическое бюро компрессорного и холодильного машиностроения (71) Заявитель (54) 1ПОРШНЕВАЯ ХОЛОЫИЛЬНОГАЭОВАЯ МАШИНА э 1Изобретение относится к холодильной

I ,телнике.

Известны поршневые холодильно-газо! е вые машины, содержащие корпус с разме;щенными в нем блоком цилиндров и закре. лленую на валу приводную шайбу.

Указанные машины имеют сложную коп струкцию узла газораспределения, что вь зывает значительные аэродинамические п тери в газовых трактах, снижающие энергетическую эффективность машины.

;Целью изобретения является уменьшение аэродинамичест.нх потерь.Это достигаетсятем, что на валу машины укреплены радиальные пластины, контактирующие со стен- ц ками корпуса и образующие цилиндры,(и на боковой поверхности корпуса выполнены ок на для прохода газа, а каждый иэ поршней меет секторную форму, повторяющую профиль поперечного сечения цилиндра. Поршни я являются поршнями двойного действия и образуют в цилиндрах компрессорные и детайдерные полости, Все компрессорные полости размещены по одну сторону поршней, а все детандерные полости — по другую. Парал.2 фельнонаклонной.шайбе иа валу установле.,а вторая шайба, закрепленыая по другую сторону цилиндров.

На фиг. 1 показана машина, продольный разрез; на фиг,2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - развертка внутренней нц линдрической поверхности корпуса с нанесенными положениями поршней и окнами для всасывания и нагие",анин газа.

В корпусе 1, закрытом с торцов крыш,ками 2 и 3, на валу 4 размещен блок ци:линдров 5. На валу 4 укреплены радиальные пластины 6, контактирующие со стенками 7 корпуса 1 и образующие цилиндры

6. В каждом цилиндре 8 размещен поршень

8 двойного действия, имеющий секторную форму, повторяющую профиль поперечного .чения цилиндра, Каждый поршень 9 устан н.лен на штоке 10, имеющем подшипники 13 и 12, размещенные в боковых стенках 1 3 и 14 блока цилиндров 5. Через штоки 11"1 поршни 9 приводятся от наклонных шайб 1;. и 16, закрепленных на валу 4, Поршни !> образуют компрессорные и детандерныо п1лости, причем все компрессорные поло<".ти размещены и© одну сторону поршней все детандерные полости по другуюр Иа боковой поверхности корпуса 1 выполнены всасывакидие 17 и нагнетательные 18 окиакомлрессора, а такжевпускиые 19 и выпускные 20 окна детандера, Всасывающее окно 17 компрессора и выпускное окно 20 детандера закрыты общей крышкой 21, а нагнетательное окно 18 к<ймпрессора и anóÜ1 иное окно 19 детандера снабжены патрубка- Ю ми 22 и 23. Валу 4 сообщается вращение

l от постороннего двигателя. При вращении блока цилиндров 5 происходит возвратно пос тупательное движение поршней 9. Газ, например воздух, при ходе поршней вправо, всасы=- И вается через окно крышки 21 и окна 17 в компрессорные (левые) полости цилиндров 8, сжимается при обратном ходе поршней 9 и через нагнетательные окна 18 и патрубок

22 поступает в холодильник (на чертеже н, Ж показан). После охлаждения в нем, воздух при температуре, близкой к температуре окружающей среды, поступает на расширение через патрубок 23 и впускные окна 19 в; детандерные (правые) полости цилиндров 8. 25

При ходе поршней влево происходит напол-. нение цилиндра и расширение газа, а при ходе поршней 9 вправо — выпуск расширен ного охлажденного воздуха через окна 20

)и крышку 21.

ЗО

Машина работает по открытому циклу

Брайтона. Небольшая степень сжатия (2-2,$) ц работа на безвредном холодильном агенте

1 розволяет отказаться от специальных уплот ений вяла 4 и поршней

Формула изобретения

1. Поршневая холсдильио-газовая ма.шина, содержащая корпус с размещенным в нем блоком цилиндров и закрепленную на

l валу приводную наклонную шайбу, о т л иа ю ш а я с ятем, что, с целью уменьшения аэродинамических потерь, на валу ра- ( диально (укреплены пластины, контактиру- юшие со стенками корпуса и образующие ш (линдры, и на боковых стенках корпуса выполнены окна для прохода газа, а каждый из поршней имеет секторную форму, повт< ряющую профиль поперечного сечения цилин. дра.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, в ней выполнены поршни двойного действия, образуюшие в цилиндрах компрессорные и детандерные по лости.

3. Машинапопп.1,2 отличаюш а я с я тем, что, все компрессорные полости цилиндров раэме IRHbl no одну .то рону поршней, а все детандерные полости + по другую.

4, Машинапоп. 1, отличаюшаяс я тем, что параллельно наклонной пяйбе а валу установлена вторая шайба, закреп енная по другую сторону цилиндров.

5301 48

270

Редактор В, Левятов

Заказ 5213/662 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5

Филиал ПИП "Пот .нт", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

12

Составитель Э. Борисовец

Техред А. Демьянова Корректор Т. Кравченко