Стенд для проверки углов сходимости колес автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (11) 5 3 О 1 6 5

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.Ь4.5В (21) 1 236191/ 1 с присоединением заявки ¹â€” (23) H OHopI(*:т (51) М. Кл.

6 01 B 5/24

Гасушрстаеииый исиитет

6989та Мииист))()и 6(Р

N AS)lag ИЗС5Ре)СИИй и ст)(рытий (4») Оеубеекееан»30.09.76.Бюллетень ЯЗВ (5е) уд)(ц»е gyes .0 12.344. 004. () 5 8 -« 1 ° оваииЯ описания 11 1 1 76 5(088 8) (72) Автор изобретения

1L. И. Фролов (71) Заявитель (54) СТЕНД, ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ СХОДНОСТИ

КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к О&асти обслуживания автомобилей и В частности r, оборудОВаНВЮ ДЛЯ ПРОВЕРКИ -ек тЕХНИЧЕСКО О состояния

Известен с Генд для проверкы углОВ сходи мос Ги колес авГОмобилей, содержащий ста нину и вращающиеся на осях измернтельны4 бат)абаны, имитирующие полотно дороги и

"монтированные с возможностью перемещения относитель»»1О продольной Оси автомоби»тя 0 на величину, зависяшу)О от угла сходимости колес.

Основным недостатком этого стенда является то, что измерительные барабаны не имеют между собой кинематических связей, у ограничивающих их перемещение Вдоль оси вращении, что не позволяет достигнуть необходимой точности и упростить технику измерений.

Целью изобретения является повьш)ение 20

Гочности и упрощение техники измеренчй устройства.

Цель достигается тем, что сГенд снабжен шарнирно-рычажным механизмом установки барабанов, состоящим из двух IIap 25 качаюш).(ся рычагов, двух тяг и равноплечего рычага первого рода с осью, закрейле;-чой иа станине, нри этом ось каждого кз барабанов шарнирно подвешена относительно станины на двух качающихся е горизонтальной плоскости рычагах, образующих вмес:ге с осями барабанов равнобокие трапеции, меньшимн Основаниями которых являются оск барабанов, связанные между собой шарнирно посредством тяг, присоединенных к противополохап,|м ною ам равноплечего рычага IIepao10 DQAG»

На фиг 1 изображен предложенный стенд

В плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — схема стенда в плане.

Барабан 1 установлен на осях 2 и приВодится во Вращение электродвигателями (на чертеже не показаны), закт)епленными

HG этих Осях

Ось каждого барабана подвешена на двух качающихся в горизонтальной плоскостч рычагах 3, образующих вместе с осью барабана равнобокую трапепию, меныпим

Основ%%ем которой является Ось барабана

Кроме того, -.ранении соединены между собой тягами 4 через равноплечий рычаг 5, ось 6 которого закреплена на станине 7„

Стрелка 8 индикатора занимает нулевое положение, когда геометрические оси барабанов не пересекаются. Фиксаторы 8, выполненные в виде упоров, закреплены на станине и служат местом установки задних колес автомобиля.

Стенд работает следующим образом. р

Автомобиль ус-ганавливается задними колесамн между фиксаторами 9, а передкими — на барабаны 1. Включением электродвигателей приводят во вращение барабаны, которые вращают колеса автомобиля. Если 35 плоскости вращения колес и барабанов не совпадают, то в точках контакта колес с бараоаном возникает осевая сила Р (см. фиг, 3), которая перемещает барабаны в горизонтальной плоскости во взаимно-проти- 26 воположных направлениях. Шарниры А рычагов трапеции АВСВ будут удаляться от большеГо Основания С Э и GBHM положение И „ а шарниры В будут приближаться к этому основанию и переместятся из положения 1 26 в положение МЕ.

В Результате такого перемещения шарниров A и В оси АВ барабанов повернутся в горизонтальной плоскости на угол . т . е. плоскости вращения барабанов и ко- @ лес автомобиля совпадут, сила Р исчезнет, и дальнейшего перемещения барабанов не произойдет.

Тяги 4 (см. фи1-. 1 H 3) стрелку 8 индикатора на угол, равный углу сходности колес

Формула изобретения

Стенд для проверки углов сходнмости колес автомобилей, содержащий станину и вращающиеся на осях измерительные барабаны, имитирующие полотно дороги и смонтированные с возможностью перемещения относительно продольной оси автомобиля на величину, зависящую от угла сходимости колес, отличающийся тем, что, с целью поьышения точности и упрощения техники измерений, он снабжен шарнирнорычажным механизмом установки барабанов, состоящим из двух пар качающихся рычагов, двух тяг и равноплечегр рычага первого рода с осью закрепления, при атом ось каждого из барабанов шарнирно подвешена относительно станины на двух качающихся в горизонтальной плоскости рычагах, образующих вместе с осями барабанов равнобокие трапеции, меньшими основаниями которых являются оси барабанов, связанные между ссбой шарнирно посредством тяг, присоединенных к противоположным концам равиоплечего рычага первого рода.

530165

Составитель Ю. Шурупов

Редактор А. Купрякова Техред М. Левипкая Корректорц. Бугак

Заказ 5215/670 Тираж 864 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул Проектная, 4