Способ защиты тиристорного преобразователя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г= . >r» сдлп м ать ъл ! чблч < не М л

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (11) 5Э0388 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено18.02.74 (21) 1997398/07 (51) М. Кл.

Н 02 Н 7/10 с присоединением заявки №

Гааударстаанный комитет

Савата Миниотроа СССР ао делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано30.09.76.Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания11.01.77 (53) УДК 621.316, .925.4:62 1.314. .572 (088.8) (72) Авторы изобретени я

В. Г. Тимурджи и О. Г, Чаусов, Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени (71) Заявители политехнический институт им, Серго Орджоникидзе и Таллинский электротехнический завод (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

Изобретение относится к области силовой полупроводниковой техники электропоездов постоянного тока.

Известны способы защиты тиристорных преобразователей, при которых контролируют ток преобразователя и при заданном значении этого тока формируют сигнал на срабатывание исполнительного органа. (1 j.

Недостатком этого способа защиты является невозможность обнаружения режимов буксования.

Наиболее близким по техническим средствам и достигаемым результатам является способ защиты тиристорного преобразователя, при котором контролируют выходной ток преобразователя и при заданном значении его параметров формируют сигнал на срабатывание исполнительного органа защиты123.

Недостатком этого способа является невысокая надежность защиты из за того, что защита не реагирует на режим кругового огня тягового двигателя, с которым работает преобразователь.

Иель изобретения — повышение надежности защиты путем обнаружения режимов бук-25 сования и кругового огня электродвигателя подвижного состава, На чертеже представлена схема устройства, реализующего предложенный способ защиты тиристорного преобразователя электропоезда постоянного тока.

Силовая схема преобразователя содержит главный 1 и вспомогательный 2 тиристоры, управляемые от схемы 3 управления. При пуске электропоезда скважность импульсов тока через тиристоры с помощью схемы управления плавно меняется от максимальной до минимальной. В схеме имеется датчик 4 среднего значения тока через тяговый двигатель 5. К датчику подключено устройство 6 автоматического регулирования, воздействующее через схему управления тиристорами на скважность импульсов тока.

Последовательно с тиристором включен датчик 7 мгновенного значения тока, который воздействует на устройство 8 защиты, оТключающее преобразователь при недопустимых токовых нагрузках тиристоров. Выходы схемы 3 управления подключены к входам триггера 9, вырабатывающего импульсы

88 4 тывает пороговое устройство 13 и через устройство 8 защиты производит отключение преобразователя. При буксовании срабатывает пороговое устройство 14,,которое через устройство 6 автоматического регулирования уменьшает ток через двигатель, а также действует на устройство 17 (песочницу), что уменьшает буксование. Блок

18 обеспечивает переменную чувствительность балансного усилителя 12, чтобы в конце пуска разница в пульсациях напряжений на конденсаторах 10 и 11 не вызвала срабатывания пороговых устройств.

Способ защиты тиристорного преобразователя, при котором контролируют выходной ток и при заданном значении его параметров формируют сигнал для срабатывания исполнительного элемента защиты, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем обнаружения режимов буксования и кругового огня электродвигателя подвижного состава, определяют величину и знак скорости изменения указанного тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 . Глух Е. М. и др. Защита полупроводниковых преобразователей. М., "Энергия", c,115, рис, 5-3.

2, Сборник "Некоторые вопросы производства и применения средств силовой преобразовательной техники. М., "Информэлектро", 1970, с.29.

3 5303 напряжения с той жедчительностью и скважностью, что и импульсы тока через главный и вспомогательный тиристоры. Выход триггера подключен к RC-цепям, Постоянная времени Г „= 8 < С выбирается значиб тельно больше длительности периода следования импульсов тока через тиристоры, а

С выбирается значительно больше, чем Т,, но значительно меньше, чем механическая постоянная времени электропоезда.

В нормальном режиме пуска на конденсаторах 10 и 11 устанавливаются приблизительно равные напряжения с небольшими пульсациями, а напряжение между точками ц

Ф о ормула изобретения

Cl и 6 приблизительно равно нулю. При аварийной ситуации в двигателе (круговой огонь и т.п.), которая возникает очень быстро, система автоматического регулирования увеличивает скважность импульсов тока че- в 9 рез тиристоры, стремясь сохранить постоянный ток через двигатель. При возникновении буксования система автоматического регулирования уменьшает скважность импульсов тока. Так как T < Г, между точка- @ I ми а и б возникает напРЯжение U аб которое после усиления балансным усилителем 12 достаточно для срабатывания пороговых устройств 13 или 14. При аварийной ситуации на двигателе напряжение U аб бу- ® дет отрицательным (скважность увеличилась), а при буксовании — положительным (скважность уменьшилась) . Разная полярность напряжения разбаланса учитывается соответствующим включением диодов 15 и 16.

При аварийной ситуации в двигателе сраба530388

I

I

1

I !

1 !

1 ! !

1

1

1

1

1

Составитель Н. Краснушкина

Редактор А. Купрякова Техред М. Левицкая КорректорН. Золотовская

Заказ 5264/673 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4