Способ устранени остаточного изгиба прокатного валка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

б.а пютещ МВА f

° ф

О П И С А Н И Е ззо7ов

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено07.03.75 (21) 2112185/02 с присоединением заявки ¹е (23) Приоритет (43) Опубликовано05,10.76/Бюллетень ¹ 37 (45) Дата опубликования описания 14.12.76 (51) М. Кл.

В 21 В 28/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.771. .073 (088.8) П.И. Полухин, Д.П. Галкин, В.П. Полухин, B.À. Риколаев, А.А. Кузьминых, М.Г. Тихоновский, М.Г. Ананьевский, А.Ф, Пименов, .В.Ï. Якимушкин, П.З. Елесин, С.A. Иванов и И.М. Поляков (72) Авторы изобретения 71) Даявител Московский оРдена ТРУдового КРасного Знамени инститУт стали и сплавов (54) СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО ИЗГИБА

ПРОКАТНОГО ВАЛКА

Изобретение относится к цветной и черной металлургии, преимущественно к прокатному оборудованию.

Известен способ устранения остаточного изгиба прс атного валка, заключающийся в том, что во время вращения к валку в направлении, перпендикулярном его вращению, прикладывают нагрузку, величина которой превышает рабочую нагрузку (1) .

Однако такой способ обеспечивает не полное устранение остаточного изгиба валка, а лишь частичное его уменьшение в связи

Р с чем в процессе дальнейшей эксплуатации в валке вновь возникает остаточный изгиб, так как при больших нагрузкахвовращающемся валке возникают знакопеременные напряжения, уменьшающие силы трения по посадочной поверхности, которые необходимы для исключения проскальзывания бандажа относительно оси.

Кроме того, прикладываемые к валку большие нагрузки при вращении валка могут вызвать выход из строя подшипников, повреждение поверхностей трения шеек валка и их поломку, а также разрушение микрорельефа (износ! -.îñàäî÷íûõ поверхностей оси и бандажа, что уменьшает надежность их соединечия и приводит к сползанию бандажа с оси.

Целью изоб плетения является предотвращение появления остаточного изгиба в процессе дальнейшей эксплуатации валка и тем самым обеспечение повышения стойкости валка и улучшение качества проката.

1О Для этого предлагается способ, по которому нагрузку прикладывают к валу в статическом состоянии и ее величину постепенно увеличивают до сiтeщeния контактной поверхности бандажа относительно оси, сопро(вождаемого звуксвым эффектом, после чего нагрузку снимают и снова прикладывают до получения звукового эффекта к валку в противоположном направлении.

Предлагаемый способ исключает появле20 ние остаточного изгиба прокатного валка при дальнейшей его работе в клети стана при нагрузках, значительно превышающих рабочую. Это объясняется тем, что в разъеме бандажа и оси возникают такие касатель25 ные напряжения, которые способствуют раз"-3O7Oe витию максимально возможного сопротивленич сдвигу контактн .х поверхностей бандажа и оси. р. ри статическом смешении двух поверхностей трения сила трения линейно возрастае i c увеличенисм смещения, затем происходи ." резкий скачок, сопровождаюшийся звуковы. эффектом, который резко увеличивает силу трения, Следовательно, в бандажирова ных валках — îëüêî именно за счет статr.ческого изгиба возможно повысить силу трения в разъеме бандажа и оси со стороны выпуклой части валка до ее максималь— но всзможногс значения. 1-1агрузку изгиба при этом следует увеличивать до того уровня когда произойдет спсцпфи ескпй звуко3 о вой эффект. Затем, повернув валок на 180, произвести аналогичную операцию до появ— ления специфического звукового эффекта, прп этом происходит укорачивание бандажа.

Пос; э проведения этих операций в разъеме б.-.нда;-(а и ocrr возникают xrаксимально В03 можные касательные напряжения, способ— ствуюш".е развитию максимально возможного сопротпвле;шя сдвигу волокон бандажа и оси, пр.r.-reãëñrèõ к сопрчгаемым поверхнос т:-., „. Для; ого- чтобы повторить prrgp Q цию из r." ;ÿ с эффектом смещения бандажа звуковым эффектом, необходимо прилож.lTb уже значительно большую нагрузку.

H. ;æe пр..веден конкретный пример осушествленпя предложенного спосооа.

На фиг, 1 изображен составной прокатный EGJIor, получивший остаточный изгиб, и места приложения нагрузок; на фиг. 2— составной прокатный валок после устранения остаточного изгиба предложенным способом.

Составной прокатный валок содержит ось

1 и бандаж 2. Этот валок в процессе эксп, уатации в плите стана получил остаточный изг".5, в результате чего его ось занимает IIQJloiYBHII8 OI -0, Для;устранения остаточного из -иба к валку вначале прикла дывали нагрузку Р (в направлении, перпендикулярном его оси 0 -0 ), величину которой постепенно увеличивали до получения специфического звукового эффекта. При этом максимальная величина нагрузки Р оказалась равной Р„=3000 тс. После приложе— ния нагрузки Р, к валку его ось заняла по ложение 0 -0 . Затем валок в клети пово ь рачивали на 180о и прикладывали нагрузку

Р>, также постепенно увеличивая ее до появления звукового эффекта, Величина повторной нагрузки Р оказалась равной Р =

=27 00 тс. После приложения нагрузки Р> ось валка заняла положение 0-0 (фиг. 2), соответствующее оси валка, у которого отсутствует остаточный изгиб. При устранении остаточного изгиба описанным способом длина бандажа уменьшается на величину и (фиг. 2), которая составляет 20300 мкм, вследствие сдвига посадочной поверхности бандажа относительно оси. В результате чего достигаются максимально возможные касательные напряжения, способствующие удержанию бандажа от дальнейших пере меще ний при значи тель но больших нагрузках P > 3000 тс.

Формула изобретения

Способ устранения остаточного изгиба прокатного валка путем приложения к нему нагрузки в направлении, перпендикулярном оси валка, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения стойкости валка и улучшения качества проката, нагрузку прикладывают K валку в статическом состоянии и ее величину постепенно увеличивают до смешения контактной поверхности бандажа относительно оси, сопровождаемого звуковым эффектом, после чего нагрузку снима— ют и снова прикладывают к валку в противоположном направлении до получения звукового эффекта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l, Патент Японии, № 16572, кл, PC 211

4, 1970.

530 /09

Составитель М. Блатова

Редактор Е. Братчикова Техред А, Богдан Корректор Н. Бабур.,=

Заказ 5358/154 Тираж 1077 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпый

1 l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнан,