Устройство автоматической коррекции толщины полосы непрерывного стана горячей прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 5ЭО710 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено11,03.75 (21)2113189/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.76. Бюллетень ¹ 37 (51) М. Кл. В 21 В 37!02

Гасударственный камитет

Савета Министрав СССР па делам изабретений и открытий (53) У ДК 6 21. 7 7 1. ,503.51 (088.8) (45) Дата опубликования описания 11.12.76; (72) Авторы изобретения

Ь.Б. Тимофеев, Н.Г. Лысенков, E.Â. Леонидов-Каневский, Г.В. Рассомахин, Ю.П. Щегольков и H.Ã Ковалев (71) Заявитель

Институт автоматики (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ТОЛЩ1!НЫ

ПОЛОСЫ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к прокатному производству, в частности автоматическому регулированию толщины полосы на непрерывных станах горячей прокатки.

Известно устройство, содержащее ряд косвенных регуляторов толщины полосы, устанавливаемых на всех, либо части клетейчистовой группы стана и интегрального устройства коррекции по показаниям толщиномера на выходе стана (1 ). В основу работы регуляторов заложен известный принцип Симса-Головина.

Однако функцией такого устройства является по существу изменение установок тол— шины полосы, поддерживаемых локальными регуляторами.

При разгоне стана с металлом в клетях, в результате всплытия шеек опорных валков в подшипниках жидкостного трения (ПЖТ), уменьшается толщина прокатываемой поло- 2О сы и одновременно увеличивается давление металла на валки, что вызывает срабатывание косвенных регуляторов толщины в сторону уменьшения зазора валков, а это еще больше увеличивает ошибку в толщине. 25

Наиболее известно устройство, в котором осуществляется параметрическая ком— пенсация "скоростного эффекта" в функции приращения скорости прокатки над заправочной, содержащее два параллельных канала— пропорциональный, связанный с датчиком скорости прокатки,и интегральный, связанный с датчиками толщины полосы на выходе стана (2).

Однако не всегда возможно с достаточной rî÷íîñrüþ построить канал компенсации скоростной ошибки, так как скоростной эффект зависит от давления прокатки, условия смазки ПЖТ, настройки и ряда других факторов, не поддающихся строгому учету.

При неточной компенсации скоростного эффекта возникает ошибка в толщине полосы, которая устраняется интегральным каналом коррекции по толщине полосы на выходе стана. Вследствие rîãî что интегральный канал коррекции запоминает свою поправку на весь прок а ты в аемый сортамент (иначе невозможно было бы учесть нагрев и износ валков, а также неточности настройки ста— на), заметно ухудшаются условия прокатки головных частей полос, тclK как нажимные

-„-3О 1О

ВИНТЫ КЛ8Тей ОКаЗЪlвагОТСЯ I8P8C7РОСИНЫМЛ на вялы : "у недокомгенсациы, пиоо перексмпенсач ии скоро:: -негo эффекта, ТО же проис ходыт пры недах э1 ..18нсации регуляторами талщи17Ы отделы1ых клетей "температурного 5 клина" — остываныя полосы по мере прокатки в чистовой гpyппе клетей. !81!bio изобретения является уменьшение ошибки в толщине на головных Еастях и Ilo длине полос путем автоматической настрой- 1П

KP капала компенсации скоростной сшибки, а такжс;есключеныя запоминания коррек— ции по Толщине, накопленной во время настройки скоростного канала, на весь прокатываемый сортамент. г гГ

Указанпая пель дасг11гается тем, что предлагается усганавле1вать дополнительное устройство„осуществляющее на каждой 1!олосе автоматическое откепаче1;i!8 интеграль.ного капалa::opp8ênilè Ilo 70JIUIpH8 B моМЕНТ П;: -:.:: Г,:ЗГг:.= .-.Та =а (т:Ри УС ВИП, Что ОШ1 О ;: Г г,1 Э ТО" Г1 г =Н л . "Ес. НЬ— г

I!I8 саданчоЕг е е,-:.-1: н е, i пади,-поченые ын-те,.алb. o!"o калела еодстрс- хи,;.opîc7íoII ко;.:"-. ;":5 ,:..;те ::;...,к:;ai . . Опгак-схем; !pegëаГа г .г С . > ::. .-". 88 ССС Тоыт 1!8 7OJI!n",! IIOI . 18pa 1, и-.;-8 . : .ООН . -, З,с, мматорав 4, 6, узла 30

6 p .n:.: —.: —.: .:, ;:;.".pi!8 i 1 .ООО81спип меж-эт,".: еп1;:е ..: .ес -.o i.: . e . Опона d иеремножен:.. д::. нг:. 9 ДРевыпгее1ыЯ Рабсчей ско-РОС;-И РО!, -1 Гки Над дЗаеЕРааэгlнай„НУЛЬ-ОР- 3л гаиов 10, 11, схемв1 совпадения 12 и реле .: 3 перекп1очен11я. Выход Толшиномера

1 через нормально закрытый контакт репе

13 переключения и госледователыю соединенные интегратор 2 и сумматор 4 11одклю- 40 чен к узлу 6 распределения. Кроме того, ВЫХСгц ТОЛШ 11ЕО. :!8Pa ПОДКЛЕОЧЕН Ка ВХОДУ

ЕЕу;-,Г . ОВГ, ггаг I О И i8p83 «ГорМа.ЕЬНО ОТКрЫ— тый ко. акт реле L3 переключения, интегра70р 3 ы суммalop 6 — к первому входу 45 блска наре-.:;:.: ОЕкэныя B. Второй вход сумматора Л са= —;»i!8- :i с въеходом эталачного иста НЕ Ка ?. !<Ог ЬтарОЕПу Вхаду бЛОКа ПЕРЕмнохееееегя 6 нoni люнен выход датчика пр1:: .!nåln.ее paoo-..ей скорости - an заправоч- 5 л

Е ной, хат.рый., хра:"=- того, .соединен с exo— до:.е пул -О ;..гa,"-a. 1. Выход б;еока перемножепия:.- . пад1елю-еен «о вгоро:."у входу cvvj a T O г 1 а 3:.ех „1ъе;,,1,:-:удганов 1 О и 1 1 связанъ1

СО Пггоа -: i! .Х8МЪ" СОЕЕПадЕНЫЛ -г 2, HQ ВЪЕХОД которой ..От<ге,: !OIIo реле 1 3 переключения.

1 Гро г„с,,О pa|58 i 8 Г Спгэду ОШПХ", Оар гэа ггЕ, л

СЪЕ .,г...:;:," г;. .:З З ВЬ;Хоnaã ГОГещЫНОМЕра появляется сигнал, пропорциональеый отклонению толщины полосы от заданного зна чения. Этот сигнал через нормально закрытый контакт реле 13 переключения подает— ся на вход интегратора 2. Сигнал с выхода интегратора 2 через сумматор 4 и узел

6 распределения подается на регулятор тоъ

Едины отдельных клетей, вызывая уменьшение отклоненич толщины, При уменьшении отклонения толщины полосы до некоторого малого значения срабатывает нуль-орган 10 и снимает запрет с первого входа схемы совпадения 1 2. После начала разгона стана на выходе датчика 9 появляется сигнал, пропорциональный приращению рабочей скорости над заправочной, и через блок 8 перемещения и суммагор 4 подается на вход узла 6 распределения, одновременно срабатывает нуль-орган 11 и через схему савпаде— ьия 1 2 включается реле 1 3. Нормально зак— р1-.,Етый контакт реле 13 отключает От выхс.. . a толщиномера вход интегратора 2, а

1 Г

1- ср1ъ альна Оч крытый кОнгдкт p8JI8 а пОд ключает на выход толщиномера вход интегаатсра 3, Если коэффициент компенсации скоростной Ошибки, определяееп1й напряжением эталонного источника 7, выбран неточно, на выходе интегратора 3 появляется сигнал, который вызывает изменение коэффициента компенсации скоростной ошибки до тех пор, пока отклонение толщины на выходе не обратится в ноль.

Таким образом осуществляется селективная коррекция либо настройка стана при нагреве (износе) валков, а также при ошибках первоначальной настройки либо настройки канала компенсации скоростной ошибки,"температурного клина"„

Формула изобретения

Устройство автоматической коррекции толщинь1 полосы непрерывного стана горячей прокатки, содержащее интегральный канал коррекции го показаниям толщиномера на выходе стана, пропорциональный канал коррекции по скорости прокатки, сумматор и блок распределения, о т л и ч а ю щ е е с я

78l, что,. с целью уменьшения ошибки по толщине на передних концах и по длине полос при неточной настройке скоростного канала либо !IpII неполном устранении темпе— ратурного клина регуляторами толщины, выход Толшиномера подключен через нормально закрытый контакт реле переключения ко

Входу интегратора интегрального канала коррекции, а через нормально открытый кон5307 10 перв::.н вхс которой подкл: .:.-. первого нуль-органа, вхсц кс:;, чеч к выходу датчика прира-1:я: ти прокатки, а второй ьхсд сх ния подключен K выхогп второго гана, вход которого;.одхт ."-;; —. - ;. толщиномера.

1$ ( с ( -»

i -.:«!

1 (!

Ь /.

«(Составит ель Ю. Ры бьев

Редактор Е. Братчикова Техред А. Богдан Корректор Н. = == е,, Заказ 5 35 8/1 54 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета " ëûi=. ."ров по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p,. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 такт реле переключения — ко входу- дополнительного интегратора, выход дополнительного интегратора подключен к первому входу дополнительного сумматора, второй вход доПолнительного сумматора подключен к выходу источника эталонного напряжения, выход дополнительного сумматора подключен к первому входу блока перемножения, который установлен в канале скоростной коррекции таким образом, что второй вход блока перемножения подключен к выходу датчика приращения скорости прокатки, а выход блока перемножения подключен ко входу основного сумматора, катушка реле переключения подключена к выходу схемы совпадения, Источникц пнфоомаци 1, пD1 ня . .. < 1 мание при экспертизе, 1. AU 01дси t l о с:.:-и со «:," о:, .) д по ь о - с . l j- 1 О(((по-,. :, " „, М 11, 1967 г.

2 "Фс (М--ат Ы"- (".; го

Lu g. 1973,47 „-тр,. 9 i.-9- ;