Способ изготовления цельнокатаных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1вс ок знаю 1

: сеем

O rt И С А=Я

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советских

Социалистических

Республик

1), ДО723

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 30.06,75 (21) 2150138 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано05.10,76 Бюллете (45) Дата опубликования описания0

I) N Кл2

В 21 Н 1/02

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР по делам нэабретеннй н открытнй

) УДК 621.771,29,,002 (088.8) М, С, Валетов, В, А. Непорожний, Н. Г. Мирошниченко и Г. A. Блажнов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Институт черной металлургии (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЪНОКАТАНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке Ме» таллов давлением.

Известен способ изготовления цельно- катаных колес, по которому проводят осаД4 °, ку, разгонку и формовку колесной заготов- ., ки, прокатку колеса, выгибку диска, калиб . ровку обода и термическую обработку кол+. са.

Однако при изготовлении колес известным способом в зонах ступицы и обода (наибо- щ лее металлоемких элементах колеса) наб людается малодеформированная, практичес ки литая структура металла, характеризую .: щаяся повышенной газонасыщенностью, что, может привести к образованию флажков в )5 этих зонах и снижает качество колес, .Цель изобретения - повышение качествй колес, (Для достижения этой цели предлагается способ, по которому разгонку осущестЬ-20 ляют с обжатием металла в зоне ступицы, равным 75-95%, а в процессе формовки по-, лучают наружный диаметр обода, не превы-.

I шающий по величине внутренний диаметр обода готового колеса. 25

На чертеже показана технологическая схема изготовления цельнокатаных колес по предлагаемому способу.

На чертеже обозначено:

I-ая стадия « исходная заготовка; .ц -ая стадия — заготовка после осадки в .;верхнем плавающем калибровочном кольце, 1

N --я стадия — заготовка после глубокой разгонки фигурным пуансоном;

JV-ая стадия — отформованная заготовка с наружным диаметром обода, равным внутреннему диаметру обода раскатанного колеса. у -ая стадия — колесо после стана, д-ая стадия - колесо после выгиб и дис ка, калибровки обода по ширине и прошивки отверстия в ступице.

Пример,: Нагретую до температуры о деформирования (выше 1200 С) колесную заготовку осаживают между гладкими пли тами с верхним плавающим калибровочным кольцом, после чего осуществляют глубо. кую разгонку центральной зоны заготовки фигурным пуансоном с обеспечениемобжа»

1 тия 75-95 / зон металла, идущих в дальнейшем на формирование центральной час 30723

ЦНИИПИ Заказ 5429/170 Тираж 1077

Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ти ступицы, Затем на формовочном прессе ,формуют ступицу окончательных размеров с обеспечением дополнительного обжатия металла центральных зон ступицы, равного 8-25%, а также изготовку объема мвЬ талла для обода,При этом наружный диа метр обода отформованной заготовки О„. должен быть равным или меньше внутрен-. него диаметра обода раскатаного. колеса

К

В I6

На колесопрокатном стане проводят глу бокую осадку обода по ширине с последующей его раскаткой по! диаметру, причем соблюдение условия Q - - 9" обеспечиваю

6 ,проработку всего объема металла обода за готовки с заданной степенью деформации.

На выгибном прессе производят выгибк диска, калибровку обода и прошивку центра и ного отверстия. Заключительной операцией является термообработка колеса.

И

Применение предлагаемого способа прои э водства железнодорожных колес обеспечиваем; более полную проработку металла отдельньф элементов колеса, что уменьшает флокеночувствительность металла центральных зон, обода и ступицы, повышает механические свойства и тем самым увеличивает надежность колес в эксплуатации, Формула изобретения

Способ изготовления цельнокатаных колфс, включакнций осадку, разгонку и формовку колесной заготовки, прокатку колеса, выгибку диска, калибровку обода и термичег кую обработку; колеса, о т л и ч а юшийся тем, что, с-целью цовышения качества колес, разгонку осуществляют с обжатием металла в зоне ступицы, равным

75-95%, .а в процессе формовки получают наружный диаметр обода, не превышающий по величине внутренний диаметр обода го тового колеса, Источники информации, принятые во вни мание цри экспертизе:

М. К Шифрин Дефекты цельнокатаных колес", Металлургиздат, Москва, 1959 r., стра 2 1е