Механизм фиксации шпиндельного барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11), 530750 (61) Дополнительное к авт, свил-ву— (22) Заявлено 19.12.74 (21) 2085798/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.10.76. Бюллетень № 37 (51) M. Кл. В 23 В9/00

В 23 В 19/02

Государственный комитет

Совете й1инистров СССР по делам нзооретений и открытий (53) УДК 621.941, !.279 (088.8) (45) -Дата опубликования описания 26.01.77

1 (72) Автор . изобретения

Г.Н. Петраков

Московский трижды ордена Ленина, ордена Трудового Красного Знамени и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ШПИНДЕЛЬНОГО БАРАБАНА

Изобретение относится к станкостроению, в част ности к механизмам фиксации шпиндельного бара: бана горизонтального многошпиндельного токарного автомата, и может быть использовано для фиксации поворотных узлов в станках. 5 Известен механизм фиксации шпиндельного бара; бана, содержащий установленный на распределительном валу кулачок с рабочим профилем по дуге окружности, с которым взаимодействует качающийся ры- l0 чаг, связанный тягами с запирающим и фиксирующим рычагами.

С целью повышения точности фиксации предлагаемый механизм снабжен дополнительным кулачком с плавно поднимающейся кривой, закреплен- 15 ным на распределительном валу соосно с основным кулачком и с возможностью вращения от отдельного реверсивного привода, например от гидроцилиндра, установленного на корпусе с возможностью качания, при этом качающийся рычаг снабжен до- 20 полк. гельным участком, взаимодействующим с кулачком с плавно поднимающейся кривой, а для реверса и останова привода последнего на фиксирующем и запирающем рычагах установлены динамометрические устройства. 25, На фиг. 1 показан предлагаемый механизм фиксации; на фиг. 2 — распределительный вал, привод ной и секторный кулачки; на фиг. 3 — динамометри . ческое устройство.

Механизм фиксации шпиндельного барабана состоит (см. фиг. 1 и 2) из приводного кулачка 1 с радиусной кривой 2, жестко закрепленного íà распределительном валу 3, и секторного кулачка 4 с плавно поднимающейся кривой 5, вращаюшегося от гидроцилиндра 6 попеременно взаимодействующих с качающимся рычагом 7, от которого через тягу 8 приводятся в действие запирающий рычаг 9 и далее через тягу 10 фиксирующий рычаг 11, которые,взаимодействуя с фиксирующими замками 12 шпиндельного барабана 13, осуществляют фиксацию и прижим его к ложу 14. Как запирающий рычаг 9, так и фиксирующий рычаг 11 выполнены с динамометрическими уст. ройствами (см. фиг. 1 и 3), состоящими из тарированного по усилию упрутого элемента 15, выполненного за счет утонения 16 конца фиксирующего 11 и запирающего 9 рычагов, и рычага 17 с беэзазорным шарниром в виде изогнутой цружи5307 50 ны 18, передающего деформацию упругого элемента 15 на датчик 19.

Динамометрические устройства запирающего 9 и фиксиру)ощего 11 рычагов контролируют силы, действующие в этих рычагах при фиксации шпиндельного барабана 13, и управляют работой гидроцилиндра 6, шарнирно закрепленного на корпусе 20.

Механизм фиксации шпиндельного барабана работает следующим образом .

Подвод и отвод фиксирующего 11 и запирающего 9 рычагов осуществляются от приводного кулачка 1, а фиксация и расфиксация шпиндельного барабана 13 — от секторного кулачка 4.Положение механизма фиксациИ, показанное на чертеже,, соответствует положению подвижных элементов по окончании фиксации тппиндельного барабана 13.

После деления шпиндельного барабана 13 приводной кулачок 1, вращающийся с распределительным валом 3 в направлении по часовЬй стрелке (на фиг. 1 стрелками), воздействует на качающийся рычаг 7,от которого запирающий 9 и фиксирующий 11 рычаги вводятся в фиксирующие замки 12 шпиндельного барабана 13. Далее запирающий рычаг 9 осуществляет обратный доворот шпиндельного барабана 13 до упора фиксирующего замка 12 в фиксирующий рычаг 11.

Одновременно от командоаппарата (не показан) многошпиндельного автомата подключается гидроцилиндр 6, который поворачивает секторный кулачок 4, вводя его в контакт с правым роликом (см. фиг. 2) качающегося рычага 7. При этом качающийся рычаг7 поднимается и его левый ролик выходит из контакта с приводным кулачком 1.

Дальнейшая фиксация шпиндельного барабана 13 с постепенным повышением усилия на фиксирующем рычаге 11 осуществляется только от секторного кулачка 4 благодаря его плавно поднимающейся кривой 5.

По достижении заданного усилия на фиксирующем рычаге 11 датчик 19 дает команду на реверс гидроцилиндра 6 и секторный кулачок 4 поворачивается в обратную сторону. Усилие на запирающем рычаге 9, поднявшееся выше, чем на фиксирующем рычаге 11 на величину момента М, от сил трения шпиндельного барабана 13 о ложе 14, снижается до величины усилия на фиксирующем рычаге 11. Дат б чик 19 запирающего рычага 9 дает команду на останов пщроцилиндра 6. Этим достигается стабильность силы на фиксирующем рычаге 11 и уравнивание сил на фиксирующем 11 и запирающем 9 рычагах, что обеспечивает высокую точность фиксации положе10 ния шпиндельного барабана 13.

По окончании обработки от командоаппарата многошпиндельного автомата подключается гидроцилиндр 6, который выводит секторный кулачок 4 из контакта с роликом качающегося рычага 7.

15 )

При этом качающийся рычаг 7 опускается до контакта левого ролика с приводным кулачком 1 и дальнейшая расфиксация и отвод запирающего 9 и фиксирующего 11 рычагов от фиксирующих замков 12 шпиндельного барабана 13 осуществляется от приводного кулачка 1.

Формула изобретения

Механизм фиксации шпиндельного барабана, соде р жащий установленный на распределительном валу кулачок с рабочим профилем по дуге окружности, с которым взаимодействует качающийся рычаг, связанный тягами с запирающим и фиксирующим рычагами, отличающийся тем, что, с целью повыше-, ния точности фиксации, он снабжен дополнительным кулачком с плавно поднимающейся кривой, заР крепленным на распределительном валу соосно с основным кулачком и с возможностью вращения от отдельного реверсивного привода, например от гидроцилиндра, установленного на корпусе с воэможностью качания, при этом качающийся рычаг снабжен дополнительным участком, взаимодействующим с кулачком с плавно поднимающейся кривой, а для реверса и останова привода последнего на фиксирующем и запирающем рычагах установлены динамометрические устройства.