Механизм фиксации шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11ЛТЕйТ;.:0 ": -:: ."Л . лиаеа БА

ОПИС Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соввтских

Социалистических

Республик (11), 530753

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0!,04.75. (21) 2122990/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.10.76. Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания 26.01.77 (51) М. К л. S 23 В 9/00, Государственный комитет

Совете Министров СССР по делам иеаоретеннй

H открытий (53) УЛК;62-783.624 (088.8) (72) Автор изобретения

М,Г. Мосенкис

Специальное конструкторское бюро многошпиндельных автоматов при Киевском заводе станков автоматов им. М. Горького (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ШПИНДЕЛЬНОГО БАРАБАНА

МНОГОШПИНДЕЛЬНОГО ТОКАРНОГО АВТОМАТА

1 2

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при проектировании токарных автоматов.

Известны механизмы фиксации многошпиндельных токарных автоматов, выполненные в виде взаи-5 модействующих с барабаном рычагов фиксации и запирания, снабженных приводом.

Недостатком этих механизмов является слишком большое усилие, действующее на фиксирующий рычаг, что отрицательно сказывается-на точности фик- р сации вследствие существенных деформаций фиксирующего рычага и его ocu.

Цель изобретения — устранение указанного недостатка.

Это достигается тем, что в предлагаемом механизме в основном симметрично с рычагом запирания относительно диаметральной плоскости барабана выполнен дополнительный рычаг запирания.

На чертеже: изображен предлагаемый механизм.

Шпиндельный барабан 1 установлен на ложе 2, частич.ю охватывающем барабан. Фиксирующий рычаг 3 установлен на оси 4 и прижимается к барабану пружиной 5. Правый запирающий рычаг брасположен так, что его усилие направлено по касательной к шпиндельному барабану. Левый разгружающий рычаг 7 установлен в основном симметрично с зайирающий рычагом 6 относительно диаметральной плоскости шпиндельного барабана и шарнирно связан с рычагом 8, поворотно расположенным па оси 9. Рычаг 7 прижимает,барабан к ложу и частично .разгружает фиксирующий рычаг. 3 от усилия рычага 6, который шарнирно связан с рычагом 10, поворотно сидящим на оси 11, Левое плечо рычага 10 взаимодействует с тягой 12, шарнирно связанной с правым плечом рычага 8. Тяга 13 шарнирно связана с левым плечом рычага 8 и взаимодействует с левым плечом рычага 14 на оси 15.

На правом плече рычага 14 находится ролик 16, взаимодействующий с кулачком 17. Рычаг 14 воздействует на рычаг 8 через пружину 18, стремясь увеличить угол а, а рычаг 8 — на рычаг 10 через пружину 19, стремясь увеличить угол а>. Так как эти углы составляют каждый 165 — 175, сила воздействия рычагов 6 и 7 на плоскости в и ве барабана во много раз больше силы пружин 18 и 19. Характеристики пружин 18 и 19, плечи рычагов 8 и lO,à также углы а1 и а выбраны так, чтобы усилие, с которым действует на барабан левый рычаг, соста1 вило 70% усилия правого запиракнцего рычага.

Механизм работает следующим образом.

При повороте кулачка 17 левое плечо рычага 14 поднимается до упора в бурт тяги 13. При дальнейшем подъеме левое плечо рычага 14 поднимает вверх тягу 13. Рычаг 8 поворачивается по часовой стрелке. После выборки зазора тяга 12 поворачивает рычаг 10 против часовой стрелки.

В начале пово1юта рычагов 8 н 10 пружины 20 поворачивают установленные на шарнирах рычаги 7 и 6 в сторону уменьшения углов аьа, до выбор- 10 киваэоров, после чегоpbplBI отводятся от шпиндельного барабана и последний поворачивается до следующей фиксируемой позиции. Фиксирующий рычаг 3 отводится, а по окончании поворота заскакивает под действием пружины в фиксаторное 15 гнездо барабана. Затем рычаг 14 под действием кулачка 17 опускает тягу 13. Начинается обратный поворот рычагов 8 и 1О и подвод к барабану рычагов 6 и 7. Первым касается барабана рычаг 6,шар-: нирный двузвенник, образуемый рычагами 6 и 10 20 выпрямляется, рычаг 6 нажимает на опорную поверх- ность в, фиксаторного гнезда и поворачивает барабан до соприкосновения фиксаторных плоскостей рычага 3 и барабана. Поворот рычага 10 прекращается, Начинается сжатие пружины 19. Одновремен- Л но с этим заканчивается подвод к барабану рычага 7 и начинается выпрямление шарнирного двузвенника, образованного рычагами 7 и 8. Когда усилие пружины 19 достигнет некоторой заданной величины, рычаг 7 контактирует с опорной плоскостью в фиксаторного гнезда. Поворот рычага 8 прекращается, начинается сжатие пружины 18.

Выполнение дополнительного рычага 7 приводит к существенному сокращению усилия фиксации и, следовательно, к повышению точности. Рычаги 3 и

7 контактируют с разными участками плоскости фиксаторного гнезда, благодаря чему участок А фиксаторной плоскости нагружается только фиксирующим рычагом 3, что наряду с уменьшением усилия рычага 3 способствует длительному сохранению точности.

-1Формула изобретения

Механизм фиксации шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата, выполненный в виде взаимодействующих с барабаном рычагов фиксации и запирания, снабженных приводом,o тлии ч а ю щи и с ятем,что, с целью повышения точ ности фиксации и долговечности,в основном симметрично с рычагом запирания относительно диаметральной плоскости барабана выполнен дополнительный рычаг запирания.

530751

Составитель В. Аношко

Техред О. Луговая Корректор Л. Ворииеиая

Редактор И. Бродская

Заказ

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

5394/157 Тираж 1178 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.4/S