Шпиндельная головка для подрезных работ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11);530756 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.75. (21) 2094023/08 (51) М. К л,е В 23 В 47/00 В 23 В 29/034 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.76. Бюллетень ¹37 (53) УДК 621.952.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 26.01.77

1осударстаенный комнтет

Соаета Мнннстроа СССР

ll0 делам нзаоретеннй н аткрытнй

Б.М. Бромберг, Г.М, Гольдрайх, А.Ф. Дубиненко, Л.В. Капительман, И,С. Люции, Э.Я. Подбориц, Э.M. Сирота и С.М, Хомутов (72) Авторы изобретения (71) 3 Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных и радиально7 ) Заявитель сверлилытых станков (54) ШПИНДЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ПОДРЕЗНЫХ РАБОТ

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в металлорежущих станках, преимущественно алмазно — расточных.

Известны шпиндельные головки для подрезных работ, содержащие установленный в корпусе полый шпиндель, в котором расположены перемещаемые штоком невращающегося силового цилиндра тяга подрезного суппорта и вращающийся стакан с подшипником, передаюгцим на стакан усилие силового цилиндра.

Предлагаемая головка отличается от известных тем, что вращающийся стакан размещен в передней . части шпинделя, подпружинен и снабжен элементом 15 для присоединения его к подрезному суппорту, причем в одном из крайних положений тяги, которая закреплена в штоке силового цилиндра и пропущена с радиальным зазором через шпиндель и подшипник вращающегося стакана, образован осевой зазор между указанным подшипником и взаимодействующим с ним торцом тяги, на корпусе плтиндельной головки установлен кронштейн, с которым с возможностью осевого перемещения связан корпус силового цилиндра, выполненный подпружиненным и несущий торцовый упор, взаимодействующий с невращающимся кольцом установленного на хвостовике шпинделя подшипника таким образом, что между ними в одном из крайних положений штока силового цилиндра образован осевой зазор .

Укаэанные отличия обеспечивают повышение точности, быстроходности и срока службы головки.

На чертеже изображена предлагаемая головка, осевой разрез.

Корпус 1 шпиндельной головки установлен на мостике 2 станка. Полый шпиндель 3 смонтирован на опорах 4 и 5, установленных в корпусе, В расточке кронштейна 6, закрепленного на корпусе 1, подвижно вдоль оси смонтирован корпус 7 невращающегося силового цилиндра, прижимаемый пружинами 8 к упору 9, закрепленному на кронштейне 6.

В корпусе 7 размещен самоустанавливающийся торцовый упор 10, взаимодействующий с наружным невращающимся кольцом подшипника 11, установленного на хвостовике шпинделя.

530756

В штоке 12 силового цилиндра закреплена неврашающаяся тяга 13 подреэного суппорта, пропущенная с 1,адиальным зазором через шпиндель, и подшипники 14, смонтированные в стакане 15, который размещен в не!бедней части шпинделя.

Винт 16, взаимодействующий с продольной канавкой стакана 15, обеспечивает сов местное в ращение последнего со питинделем.

Иаружные кольца подшипников 14 зажаты реэьбовой гильзой 17, снабженной контргайкой 18. 1g

На внутренней поверхности гильзы 17 изготовлена резьба для присоединения к подрезному суппорту, закрепленному на фланце шпинделя.

На переднем конце тяги 13 гайками 19 закреплена шайба 20, на шаровую поверхность которой опирается самоустанавливающееся кольцо 21. Правый торец кольца 21 взаимодействует с внутренним кольцом подшипника 14, играя роль самоустанавливающегося торца тяги.

Вращающийся стакан 15 находится под постоHHHblM воздействием пружины 22, расположенной в расточке шпинделя.

Шпипдельная головка работает следующим образом. 25

В изображенном на чертеже положении выполняется растачивание отверстия. При этом давление подключено к правой полости силового цилиндра, в результате чего корпус 7 занимает крайнее правое положение относительно кронштейна 6, прижимаясь к упору 9 и образуя осевой зазор между торцовым утгором 10 и наружным кольцом подшипника 11.

Шток 12 занимает крайнее левое положение в корпусе 7. Вращающий ся стакан 15 занимает к райне е левое положение, определяемое упором подрезного суппорта (на чертеже не показан). Тяга 13 также находится в крайнем левом положении, причем между правым торцом кольца 21 и внутренним кольцом подшипника 14 образован осевой зазор,, 1 отрегулированный соответствующим закреплением тяги в штоке 12 силового цилиндра.

Для вьптолнения подреэки давление подается к левой полости силового цилиндра, корпус 7 которого перемещается влево до касания торцового . упора 10 с наружным кольцом подшипника 11, а шток 12 перемещаегся вправо вместе с. тя(ой! 3..

При этом посредством кольца 2! и подшитшиков 14 сообщается движение стакану !5 с гильзой 17 н присоединенным к последней подрезным суппортрм. Установленный на подрезном суппорте резец обрабатывает торец на радиальной подаче, скорость которой определяется 1,асходом масла через регулятор скорости, подключенный к силовому цилиндру (на чертеже не показан) .

По окончании подреэки шток 12 останавливается в крайнем правом положении, Командный кулачок не изображен) воздействует на конечный переключатель, выдающий сигнал об окончании подрезки.

Для отвода подреэного суппорта в исходное положение цавление подключают к правой полости, вследствие чего корпус 7 с упором 10 отходит вправо, а шток 12 с тягой 3 перемещается влево.

Пружина 22 поджимает стакан 15 к торцу кольца 21, которое продолжает перемещаться влево и после остановки стакана, образуя осевой зазор.

Формула изобретения

Шпиндельная головка для подрезных работ, содержащая установленный в корпусе полый шпиндель, в котором расположены перемещаемые штоком невращающегося силового цилиндра тяга подрезного суппорта и вращающийся стакан с подшипником, передающим на стакан усилие силового цилиндра, о тли ч а ю ща я ся тем, что, с целью повышения точности, быстроходности и срока службы, стакан размещен в передней части илинделя, подпружинен и снабжен элементом для присоединения его к подрезному суппорту, причем в одном иэ крайних положений тяги, которая закреплена в штоке силового цилиндра и пропущена с радиальным зазором через шпиндель и подшипник стакана, образован осевой зазор между указанным подшипником и взаимодействующим с ним торцом тяги, а на корпусе шпиндельной головки установлен кронштейн, с которым с возможностью осевого перемещения связан корпус силового цилиндра, выполненный подпружиненным и несущий торцовый упор, взаимодействующий с невращающимся кольцом установленного на хвостовике шпинделя подшипника таким образом, что между ними в одном из крайних положений штока силового цилиндра образован осевой зазор.

530756

Составитель Г. Довнар

Техред О. Луговая

Редактор И. Бродская

Корректор Л Боринская

Заказ 5394)157

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5