Диафрагма к барабану для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 530807
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 10.06.75 (21) 2144522/05 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.10.76,Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 16.12.76 (51) М. Кл.е
В 29 Н 17/06
B 29 Н 5/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретеннй н открытий (53) УДК 678.065:
:678.029.38 (088.8) (72) Автор изобретенйя
A. M. Мясников (71) Заявитель (54) ДИАФРАГМА К БАРАБАНУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к шинной промышленности, оно может быть использовано для сборки покрышек пневматических шин.
Известна диафрагма, выполненная в виде эластичной цилиндрической оболочки, с бор- 5 тами на торцах для крепления, армированной гибкими нерастяжимыми элементами, расположенными волнообразно (1). Недостатком указанной диафрагмы является то, что для ее растяжения требуются большие усилия, воз-10 никающие в результате встречного перемещения эластомера при выпрямлении армирующих нерастяжимых элементов, уложенных волнообразно, вдоль образующей, причем эти усилия могут быть настолько боль- 15 шими, что потребуется неоправданное упрочнение сборочного барабана.
Известнаи другая диафрагма (2j . Она выполнена в виде эластичной цилиндрической оболочки с бортами на торцах для крепления, армиро-20 ванной гибкими нерастяжимыми прямолинейными элементами, расположенными вдоль нее под углом к экваториальной плоскости.
Последняя является более близкой к описываемому изобретению. Недостатком этой 25 диафрагмы является то, что после окончания сборки покрышку практически невозможно снять со сборочного барабана без образования дефектов в бортовой и коронной зонах покрышки из-за того, что невозможнохотябы частично уменьшить периметр диафрагмы в меридиональном сечении относительно периметра покрышки.
Пель изобретения- возможность обеспечения изменения периметра диафрагмы в меридиональной плоскости в процессе съема покрышек со сборочного барабана для предотвращения повреждения последних. Эта цель достигается тем, что каждый армирующий элемент имеет перегиб по экваториальной плоскости диафрагмы, изменяющий угол наклона его относительно последней на зеркальный. Угол наклона армирующих элемент о тов выбран в. пределах 10-15
На фиг. 1 изображена предлагаемая диафрагма; на фиг. 2 — разрез по А-A на фиг. 1.
Диафрагма выполнена в виде резиновой прослойки 1, на которую уложены гибкие нерастяжимые элементы 2 типа металло530807 корд с заворотом кромок элементов вокруг сортовых колец 3 диафрагмы. Вторая резиновая прослойка 4 наложена сверху элемен тов 2. Каждый армируюший элемент 2 имеет перегиб по экваториальной плоскости диафрагмы, изменяющий угол наклона его относительно последней на зеркальный.
Угол наклона армируюших элементов выбо ран в пределах 10-15
Диафрагма работает следуюшим образом.
Перед началом сборки направление армируюши:х элементов 2 совпадает с образуюшей цилиндрической поверхности за счет предварительного растяжения диафра1 мы.
После сборки покрышки (покрышка уже имеет тороидальную форму) давление воздуха в диафрагме сбрасывается и диафрагм". под действием упругих сил эластомера сокрашается по периметру не только в экваториальном, но и в меридиональном сечениях, при этом в полости между покрышкой и диафрагмой можно создать небольшое избыточное давление воздуха. Сокращение периметра диафрагмы в меридиональном сече— нии обеспечивается армирующими элементами 2 и прилегаюшим к ним эластомером, стремяшимися занять первоначальное IIDJIoжение, После сокрашения периметров диафрагмь.. в экваториальном и меридиональном сечениях покрышка снимается со сборочного барабана.
Далее цикл повторяется, Формула изобре-.ения
1. Диафрагма к барабану для сборки покрышек пневматических шин, выполненная в виде эластичной цилиндрической оболочки с бортами на торцах для крепления, армированной гибкими нерастяжимыми прямолинейными элементами, расположенными вдоль нее под углом к экваториальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью возможности обсспечения изменения периметра диафрагмы в меридиональной плоскости в процессе съема покрышек со сборочного барабана для предот-!
6 врашения повреждения последних, каждый армируюший элемент имеет перегиб по экваториальной плоскости диафрагмы, изменяю ции угол наклона его относите,ц-но последней,а зеркальный.
М
2. Диафрагма по п,1, о т л и ч а— ю ш а я с si тем, что угол наклона армируюших элементов выбран в пределах
10-1 5
Я
Источники ин рормации, принятые во вни1 мание при экспертизе:
1. Патент Франции K: 324214, кл, В 29Н, 1963.
2, Патент Франции ."х 1279375, кл.
B 29Н 1961 — прототип.
530807
Составитель E К
° р иге р
Техред О Луговая
Подписное
Совета Министров СССР и открытий
Раушская наб., д. 4/5 иНИИПИ Г да
Государственного комитета по делам изобретений
1 13035» Москва, Ж-35, Филиал ППП "П атент", r. Ужг жгород, ул. Проектная, 4
Ре едактор Л. Ушакова
Заказ 5373/139
Корректор 11, Мельниченко