Механизм обработки борта покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q ll И С А Н И Е („) 5зовоэ

ИЗОЬРЕТЕ Н ИЯ I

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву Ъ 442651 (22) Заявлено02,06.75 (21) 2140621/05 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) >. Кл еВ 29 Н 17/18

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05.10.76.Бюллетень ¹ 37 (53) УДК 678.065 .

:678.029.38 (088.8) (45) Дауа опубликования описания16.12.76 (72) Авторы изобретения

В, H. Шин и B. И. Губин

Всесоюзный научно-исследовательский и конструктор по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ EOPTA ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной. промышленности, оно предназначено для сборки покрышек автомобильных шин.

Известен механизм обработки борта покрышек пневматических шин (11. 5

Ме.ханизм содержит установленный на валу сборочного барабана шаблон, рычажный механизм обжатия и заворота слоев корда и привод перемещения его вдоль вала, выполненный в виде пневмоцилиндра, 10 шток которого связан с рычажным ме.ханизмом, причем пневмоцилиндр установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль вала и снабжен приводом его перемещения в виде смонтирован- 15 ной в подшипниках на станине станка приводной гайки, взаимодействующей с резьбой, выполненной на наружной боковой поверхности пневмоцилиндра. Указанный ме,ханизм является наиболее близким к предла-20 гаемому. Недостатком этого механизма является то, что резьба, выполненная на боковой поверхности пневмоцилиндра, имеет большой диаметр, что увеличивает мощность привода для перемещения пневмоци- 25 линдра. Большой диаметр гайки, служащей для перемещения пневмоцилиндра, требует применения подшипников большого диаметрэ.

Цель изобретения — упрощение привода перемещения пневмоцилиндра. Поставленная цель достигается за счет того, что пневмоцичиндр снабжен резьбовым хвостовиком, взаимодействующим с приводной гайкой.

На чертеже изображен предлагаемый механизм обработки борта покрышек пневматических шин, общий вид.

Механизм обработки борта содержит установленный на валу сборочного барабана шаблон 1, рычажный механизм обжатия и заворота слоев корда с рычагами 2 и 3, укрепленными в корпусе 4-, привод его перемещения вдоль вала, выполненный в виде пневмоцилиндра 5, шток 6 которого связан с корпусом 4. Пневмоцилиндр установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль вала и снабжен приводом его перемещения в виде смоеттированной в подшипниках 7 на станине 8 станка приводной гайки 9, Пневмоцилиндр

530809 снабжен резьбовым хвостовиком 10, взаимодействующим с приводной гайкой 9.

Гайка 9 вращается от электродвигателя 11. Упор 12 предохраняет .хвостовик от вращения. Внештоковая и штоковая полости пневмоцилиндра через регулятор 13 давления и соответственно клапаны 14 и

15 соединены с рабочим агентом. Полость корпуса 4 через клапан 16 также связана с рабочим агентом.

Устройство работает следующим образом.

На барабан станка браслетными или послойными способами накладывается группа слоев корда. Рабочий агент через клапан

14 подается во внештоковую полость пневl5 моцилиндра 5, и механизм обработки борта на высокой скорости перемешается в рабочее положение.

Механизм обработки борта устанавливается в положение, соответствующее технологической операции обработки борта. После

20 наложения слоев корда механизм возвра— щается в исходное положение путем подачи рабочего агента в штоковую полость пневмоцилиндра 5.

Одновременно, приводя во вращение гайку 9, пневмоцилиндр устанавливается в положение для захвата слоев корда, Рычаги 2 и 3 разжимают кольцевую пружину, а шаблон 1 перемешается в направлении к рычажной системе, при этом корд зажимается между рычагами 2 и 3. При стравливании рабочего агента из корпуса слои корда обжимаются по заплечику ба— рабана. Одновременно с этим рычажный механизм пневмоцилиндром 5 перемещается к заплечику барабана, После обжатия слоев корда осуществляется посадка крыла. Затем, перемещая пневмоцилиндр, отводят рычажный механизм от заплечика барабана на тол.п ну крыла, после чего подают рабочий агент в корпус 4. Рычаги 2 и 3 осуществляют заворот слоев корда на крыло. При подъеме кольцевой пружины на высоту крыла через клапан 15 и регулятор 13 во внештоковую полость пневмоцилиндра 5 подается низкое давление. С помощью гайки 9 пневмоцилиндр перемешается к барабану, поршень пневмоцилиндра устанавливается в промежуточном положении. В процессе заворота слоев корда на крыло кольцевая пружина посредством низкого давления в пневмоцилиндре 5 постоянно прижимается к заплечику барабана. При разжатии пружины поршень пневмоцилиндра отжимается, и корпус механизма отходит назад.

Таким образом, пружина при завороте точно описывает профиль заплечика.

При подъеме пружины до короны барабана aHoas создав-.ся высокое давление в пневмоцилиндр 5, и рычажный механизм с помощью гайки 9 подается вперед. Концы корда заворачиваются на корону, Затем механизм отходит в исходное положение.

Аналогитло осуществляется обработка последующих групп слоев.

Е1алее цикл повторяется.

Формула изобретения

Механизм обработки борта покрышек пневматических шин по авт. свид. ¹ 442651, отличающийся тем,что,c целью упрощения привода перемещения пневмоцилиндра, последний снабжен резьбовым хвостовиком, взаимодействующим с приводной гайкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. свид. СССР ¹ 4426 5 1, кл.

В 29 Н 17/18, 1972 — прототип.

530809

Составитель Е. Кригер

Редактор Л. Ушакова Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Заказ 5 3 73/1 3 9 Тираж 814 Подписное

UHHHHH Государственного хомитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035,Мосхва, Ж-35, Раушсхая наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проехтная, 4