Портальный трактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 530813 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.02.75 (21) 2104871/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 05. 10.76.Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания 07.12.76 (51) M. Кл.

В 6О G 19/10

В 62 D 21/18

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР по делам нэооретеннй н отнрытнй (53) УДК 629. 1 14. 2

:629. 113.011. .5/ 7 (О88.8) (72) Авторы изобретения

B А. Рудой, А. Н. Олексюк и А. А. Резник (71) Заявитель (54) ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к портальным тракторам. имеюшим устройство для стабилизации в горизонтальном положении рабочего места водителя и повышения устойчивости трактора при работе на склонах, Известен портальный трактор, содержаший два полутрактора, портальную арку, имеюшую поперечную и вертикальные стойки, нижними концами посредством поперечных шарниров связанные с рамами ходовых систем полутракторов, гидроцилиндры вертикального выравнивания арки с маятниковыми датчиками наклона, шарнирно связанные с ней и с рамами полутракторов, и кабину водителя.

Однако в известном тракторе не обеспечивается нормальное положение рабочего места водителя независимо от уклона обрабатываемых участков.

Эта цель достигается тем, что кабина трактора установлена на портальной арке поворотно посредством продольного шарнира, а на арке шарнирно смонтирован гидроцилиндр вертикального выравнивания кабины, шарнирно связанной с ней и соединенный с маятниковым датчиком наклона.

Кроме того, с целью снижения высоты трактора, в нижней части кабины выполнен

П-образный отсек, охватываюший поперечину арки, в вертикальных стенках отсека и поперечины выполнены отверстия, в которых установлена ось продольного шарнира, а сиденье водителя смонтировано на горизонтальной стенке отсека.

На фиг. 1 изображен портальный трактор, вид спереди; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел шарнирного соединения кабины с аркой; на фиг. 4 — гидравлическая схема механизма вертикального выравнивания арки в продольном направлении; на фиг. 5 — трактор при работе на продольном склоне; на фиг. 6 - то же, при работе на поперечном склоне.

2о Портальный трактор (фиг. 1 и 2) состоит из левого 1 и правого 2 полутракторов, связанных между собой портальной аркой 3.

Каждый полутрактор содержит самостоятельную силовую установку 4 и гусеничный движитель 5. На нижних концах вертикальных

530813

3 стоек 6 арки имеются направленные наружу оси 7, установленные шарнирно в поперечных подшипниковых опорах 8 рам 9 гусеничных движителей.

Кабина 10 установлена поворотно на пор- g тальной арке 3 посредством продольного шарнира 11 (фиг. 3), расположенного в вертикальной плоскости, проходяшей через продольную ось трактора. В нижней части кабины выполнен охватывающий поперечину 12 10 портальной арки поперечнь|й П-образный отсек 13. Он образован вертикальными стенками 14, 15 и горизонтальной стенкой16. В вертикальных стенках поперечины выполнены соосные отверстия 17 и 18, 15 в которых установлена втулка 19. B стенках 14 и 15 отсека выполнены отверстия

2О и 21, равные по диаметру и соосные отверстию 22 втулки. B соосных отверстиях 22 втулки и отверстиях 20 и 21 вер- 20 тикальных стенок проема кабины расположена ось 23 продольного шарнира 11 кабины. Ось 23 зафиксирована от осевого смещения болтами 24, проходяшими через отверстия в головке оси и ввернутыми в стенку 15 кабины. На горизонтальной стенке 16 проема кабины установлено сиденье

25 водителя.

Механизм вертикального выравнивания арки с кабиной в продольном направлении содержит гидроцилиндр 26, который корпусом шарнирно соединен с кронштейном 27 опорной стойки 28 правого состава, а штоком шарнирно соединен с правой вертикальной стойкой 6 арки. На этой же стойке установлен маятниковый датчик наклона 29.

Последний состоит (фиг. 4) из маятника 30, корпус 31 которого жестко закреплен на стойке, и золотникового распределителя 32, соединенного шлангами 33 с 40 гидроцилиндром 26. Золотник 34 распределителя связан со стержнем 35 маятника при помоши пальца, входяшего в паз 36 стержня маятника. На золотнике 34 имеются два пояска 37 и 38, которые в ней- 45 тральном положении распределителя перекрывают отверстия 39 и 40 распределителя. Через эти отверстия и шланги 33 осуществляется гидравлическая связь распределителя с гидроцилиндром. Полость 41 распределителя, расположенная между поясками 37 и 38 золотника, соединена с насосом (на чертежах не изображен), а полости 42 и 43, расположенные снаружи поясков золотника, соединены со сливом.

4 калькой стойкой арки, а штоком шарнирно соединен с кронштейном 45 на кабине 10.

Маятниковый датчик 46 управления гидроцилиндром установлен на вертикальной стенке кабины и расположен так, что кача ние маятника происходит в поперечной плоскости.

Гидравлическая схема механизма вертикального выравнивания кабины в поперечном направлении совершенно идентична опи санной выше гидравлической схеме механизма вертикального выравнивания кабины в продольном направлении (на чертежах она не изображена).

При работе на продольном склоне (фиг.4, 5), когда арка находится в вертикальном положении, распределитель 32 находится в нейтрали; пояски 37 и 38 золотника перекрывают отверстия 39 и 40 распределителя, и подача масла в гидроцилиидр 26 и слив масла из гидроцилиндра не происходит.

Когда угол продольного склона меняется, арка вместе с кабиной отклоняется от вертикали, а маятник 30 сохраняет вертикальное положение. При этом стержень 35 маятника перемешает золотник 34 относительно его корпуса. Пояски 37 и 38 открывают отверстия 39 и 40 в корпусе распределителя. Одна из полостей гидроцилиндра сообшается с насосом, а другая - co сливом.

Под действием гидроцилиндра 26 арка вме сте с кабиной поворачивается до вертикального положения, при котором распределитель 32 опять устанавливается в положение нейтрали.

На продольном склоне механизм поперечного выравнивания кабины не работает, так как поперечный угол склона остается IIocTo» янным.

При работе трактора на поперечном склоне (фиг. 6) работает механизм поперечного выравнивания кабины. Его работа происходит аналогично работе вышеописанного механизма продольного выравнивания кабины.

Под действием гидроцилиндра 44, управляемого маятниковым датчиком 46, осуществляется поворот кабины 10 относительно арки вокруг оси до вертикального выравнивания в поперечном направлении.

На поперечном склоне механизм продольного выравнивания (гидроцилиндр 26) не работает, так как угол продольного склона остается постоянным.

Механизм вертикального выравнивания кабины в поперечном направлении содержит гидроцилиндр 44 (фиг. 1,2), который корпусом шарнирно соединен с правой верти- 60

Когда трактор работает с наклоном в обоих направлениях (продольном и поперечном), действуют одновременно оба механиз» ма вертикального выравнивания — продоль»ный и поперечный.

530813

Таким образом, при работе описанного трактора на любом склоне водитель всегда сохраняет горизонтальное положени, что улучшает условия его труда и одновременно повышается устойчивость трактора бла» годаря перемещению его центра тяжести.

Таким образом, в предложенном тракторе при работе на склоне арка выравниваепся в продольном направлении, а кабина выравнивается в двух взаимно перпендикулярных направлениях - ь продольном и поперечном.,Пля выравнивания используются гидроцилиндры, управляемые маятниковыми датчиками наклона.

Благодаря выравниванию кабины в двух взаимно перпендикулярных направлениях обеспечивается горизонтальность рабочего места водителя при любом расположении трактора относительно склона - при расположении трактора вдоль склона, поперек и при наклоне его в обоих направлениях.

Одновременно повышается устойчивость трактора благодаря тому, что при работе на склонах происходит перемещение вверх по склону в продольном направлении веса арки и кабины, а в поперечном направлении - веса кабины.

Формула изобретения

1. Портальный трактор, содержащий два полутрактора, портальную арку, имеющую

5 поперечину и вертикальные стойки, нижними концами посредством поперечных шарниров связанные с рамами ходовых систем полутракторов, гидроцилиндры вертикального выравнивания арки с маятниковыми датчиками наклона, шарнирно связанные с ней и с рамами полутракторов, и кабину водителя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения горизонтального положения сиденья водителя независимо от уклона обрабатываемых участков, кабина установлена на портальной арке поворотно посредством продольного шарнира, а на арке шарнирно смонтирован гидроцилиндр вертикального выравнивания кабины, шарнирно связанный с ней и соединенный с маятниковым датчиком наклона.

2. Портальный трактор по п. 1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения его высоты, в нижней части кабины вы25 полнея П-образный отсек, охватывающий поперечину арки, в вертикальных стенках отсека и поперечины выполнены отверстия, в которых установлена ось продольного шарнира, а сиденье водителя смонтировано на горизонтальной стенке отсека.

5308 13

Заказ 5365/142 Тираж 901 Подписное осуда вета Минно ов СССР

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мини тр по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..45

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Составитель Л. Смольская

Редактор . миряг

В, С ирягина Техред И. Ковач Корректор B. Куприянов