Устройство для фиксации тележек на транспортных путях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 1 евно RA.5HGtlli . JilaA

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») э Э0818 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено31,12.74 (21) М 2096887/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.76.Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания16.12.76 (51) М. Кл.е

В 61 М 7/12//

В 65 G 43/06

В 28 В 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делаы изобретений и открытий (53) УДК 666.3.022.

° 82 (088.8) (72) Авторы изобретения Я. А. Урецкий, Я. П. Бондарь и Э. Ф. Мавлеханова центральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилиша (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ФИКСАЦИИ ТЕЛЕЖЕК

НА ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЯХ

Изобретение относится к области транспортирования и может быть использовано для фиксации тележек на транспортных путях конвейерных линий.

Известно устройство для фиксации тележек на транспортных путях, содержащее поворотные кулачки и взаимодействующие с ними упоры.

Недостатком известного устройства является то, что при использовании извест- ip ного устройства для фиксации тележек в заданных местах транспортного пути конвейерной линии необходимо в каждом из этих мест устанавливать свои устройства для фиксации, что снижает эффективность их тн использования.

Бель предложения — повышение эффективности использования устройства для фиксации.

Для этого устройство снабжено смок- 20 тированным на тележке механизмом, на гайке которого закреплены поворотные кулачки, фиксируемые кулачки в нерабочем положении, а параллельно транспортным путям подвижно в обойме, снабженной кли- 25

2 новым фиксатором, установлена балка, на которой жестко закреплены упоры.

На фиг. Х изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по

А А, на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Устройство для фиксации смонтировано на тележке 1 передвижной по транспортному пути 2 и состоит из винтового механизма, левая часть 3 винта которого выполнена с правой, а правая часть 4 — с левой резьбой. Винт вращается с помощью привода 5 с предохранительной муфтой 6.

На частях 3 и 4 винта установлены соответственно гайки 7 и 8. На гайках 7 и 8 шарнирно закреплены поворотные кулачки 9 и 10. Поворотные кулачки взаимодействуют с упорами 11, жестко закрепленными на балке 12. Расстояние между упорами соответствует-заданному шагу перемещения тележки 1. Балка 12 расположена параллельно транспортному пути и подвижно установлена в обоймах 13, смонтированных на технологических постах. Каждая обойма 13 выполнена с клиновым фиксато530818 ром, состоящим из жестко прикрепленного к обойме клина 14 и клина 15, перемещаемых приводом 16.

Тележха снабжена элементом, фиксирующим поворотные кулачки 9 и 10 в нерабочем положении, BbllIoëíåííûì в виде пластин 17 и 18, взаимодействующих с поворотными кулачками 9 и 10. К корпусу тележки прикреплены также кронштейны

19 и 20.

Работа предложенного устройства состоит в следующем.

Тележку 1 перемещают и фиксируют на щаг, равный расстоянию между упорами 11Д закрепленными на балке 12. 15

Перед перемещением тележхи 1 балку

12 устанавливают на технологическом IIocту в начальное положение и закрепляют в обойме 13. Для этого включают привод

16 и клин 15 перемешают до соприкосно- 20 вения с клином 14, тем самым заклинивая балку в обойме.

Затем при включении привода (на черт. не указан) тележка 1 перемещается по транспортному пути 2 до первого упора

11, после чего привод выключают. Включают привод 5 винтового механизма. При этом гайки 7 и 3, установленные на частях винта 3 и 4,:=:.ачинают перемешаться навстречч друг другу. перемещая соответ- 30 ственно шарнирно закрепленные на них кулачки 9 и 10, которые занимают вертикальное положение. При перемещении гаек один иэ поворотных кулачков, например 9, доходит до упора 11 и далее подтягивает 35 тележку 1 до соприкосновения поворотного кулачка 10 с тем же упором 11. После этого срабатывает предохранительная муфта

6 и выключает привод 5.

Таким образом тележка 1 зафиксиро- 40 вана в строго определенном месте транспортного пути. Для перемещения тележки

1 по транспортному пути вдоль закрепленной балки 12 реверсируют привод 5, Винт вращается в обратном направлении и гайки 7 и 8 кулачками 9 и 10 геремещаются к концам винта.

При этом, кулачхи, упираясь в пластины 17 и 18, поворачиваются вокруг своих осей и заходят за пластины, принимая горизонтальное положение. Гайки 7 и 8 продолжают перемешаться до у.тора в кронштейны 19 и 20. Предохранительная муфта срабатывает и выключает привод 5.

Тележку вновь перемещают до следующего упора 11 и так далее вдоль всей балки 12. Перед перемещением тележки на следующий технологический пост кулачками

9 и 10 захватывают упор 11 балки 12, а последнюю расклинивают в обойме 13.

Далее перемещают тележку 1 с балкой

12 по транспортному пути 2 на следующий технологический пост. Балку 12 устанавливают и захлинчвают в следующей обойме 13 и цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для фиксации тележек на транспортных путях, содержащее поворотные кулачхи и взаимодействующие с ними упоры, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования устройства, оно снабжено смонтированным на тележке BpHTDBbIM механизмом, на гайке хоторого закреплены поворотные кулачки, фиксируемые в нерабочем положении, а параллельно транспортным путям подвижно в обойме, снабженной клиновым фиксатором, установлена балха, на которой жестко закреплены упоры.

Г

Г

// — /—

Я //

Я //-,/ ф//- 7

/еетааител/ Н, Fp ireeaa expeл д л

Кeepe:-; oe,:, Чельииче::ко . елактд „ аа ;аазе

Заказ 535 7/133

ЦНИАГ/ / Pa " я// "/ / е" :0 "/: /"те"

1 3 ., -. /.,,Филиал ППП "Патеит", г. Ужгopog, ул. Проектная, 4