Устройство для считывания информации с транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Реслублик (11) 530820 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено26,10.73 (21) 1967095/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05,10.76.Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 14.12.76 (51) М. Кл.е

В 61 L 25/04

Государственный комитет

Совета Нииистров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК

656. 259. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения Ю. В. Карапыш, А И. Погудин, A. П. Карев и А. Я. Ничик

Ворошиловградский филиал Государственного проектно-конструкторского (71) 3asBHTt- nb и научно-исследовательского института по автоматизации угольной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАБИИ

С ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится K автоматизации процессов передачи и приема информации с транспортных средств и может быть использовано, например, на шахтах угольной и горнорудной промышленности для автоматического считывания номеров рудничного электровоза и маршрута поезда.

Известно устройство для считывания информации с транспортных средств, содержащее установленный на движущемся объекте передатчик, в котором кодирующие генераторы соединены через ключи со смесителем, выход которого подключен к передающей антенне через модулятор, соединенный с генератором несущей частоты, усилитель высокой частоты, и установленный вдоль пути следования движущегося объекта приемник, в котором приемная антенна подключена через усилитель высокой частоты, детектор и усилитель низкой частоты к частотным избирателям, соединенным с определителем номера электровоза 11.

Однако при использовании известных устройств не обеспечивается одновременное определение номеров маршрута электровоза.

Бель изобретения — устранение указан.ного недостатка.

Эта цель достигается тем, что в передатчике установлен задатчик номера маршрута, входы которого соединены с кодирующими генераторами, и дополнительный генератор низкой частоты, выход которого соединен со смесителем через ключи, управляемые одним каскадом мультивибратора, второй его каскад подключен к управляющим входам ключей, а в приемнике установлен дополнительный частотный избиратель, соединенный с определителем номера маршрута, вход которого подключен к частотным избирателям, и через инверТор — с определителем номера электровоза.

На фиг. 1 представлена блок-схема передатчика, устанавливаемого на рудничном электровозе: на фиг. 2 изображена блоксхема дрие:. ника, устанавливаемого вдоль пути следования электровоза.

Передатчик, установленный на рудничном электровозе (на чертеже последний

530820 не показан), содержит кодирующие генераторы 1 низкой частоты, соединенные через ключи 2 с о смесителем 3. B ыход смесителя подключен к передающей антенне 4 через модулятор 5, соединенный с генераб тором 6 несущей частоты, и усилитель 7 высокой частоты. Кодирующие генераторы

1 соединены со входами задатчика 8 номера маршрута, а смеситель 3 — с выходом дополнительного генератора 9 низкой частоты, К управляющим входам ключей 2 под- © ключен один каскад мультивибратора 1 О, а его другой каскад подключен к управляющим входам ключей 11 и 12, Приемник, установленный вдоль пути следования электровоза, содержит приемную

В5 антенну 13, которая подключена через усилитель 14 высокой частоты, детектор 15 и усилитель 16 низкой частоты к частотным избирателям 17. Последние соединены с определителем номера электровоза, содержащим 2С схемы 18 совпадения сигналов номера электровоза и выходные элементы 19 сигналов номера электровоза. К частотным избирателям 17 подключен вход дополнительного частотного избирателя 20, который 25 через инвертор 21 связан с определителем номера электровоза. Дополнительный частотный избиратель соединен с определителем номера маршрута, содержащим схемы 22 совпадения сигналов номера маршрута и 39 выходные элементы 23 сигналов номера маршрута, Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Кодирование пеетоянной и переменной 35 информации на передатчике осуществляется кодирующими генераторами 1 низкой частоты. Номер электровоза представляется, например, пятиразрядным двоичным ходом и набирается подключением в соответ- ) ствующих комбинациях кодирующих генераторов 1 низкой частоты на ключи 2. При наличии пяти кодируюших генераторов низкой частоты можно пронумеровать 31 электровоз, каждому из которых присваивается постоянный номер. При появлении сигналов на управляющих входах ключей 2 сигналы кодирующих генераторов 1 низкой частоты поступают на смеситель 3, откуда смешанный низкочастотный сигнал посту- 50 пает на модулятор 5, к которому подведен высокочастотный сигнал от генератора 6 несущей частоты. Модулированный сигнал, усиленный усилителем 7 высокой частоты, чоступает на антенну 4. И

Номер маршрута может представляться про.извольными сочетаниями кодируюших генераторов 1 низкой частоты, сигналы которых коммутируются эадатчиком 8 номера маршрута. 69

Последний представляет собой, например, многопозиционный переключатель, устанавливаемый машинистом электровоза в соответствующее положение согласно маршрута следования поезда, с которого сигналы кодируюших генераторов 1 низкой частоты поступают на смеситель 3 и далее на м дупятор 5. Промодулированный и усиленный высокочастотный сигнал поступает на антенну 4.

Разделение кодовых комбинаций сигналов номера электровоза и сигналов номера маршрута осуществляется с помощью дополнительного генератора 9 низкой частоты и мультивибратора 10. Последний работает в автоколебательном режиме и генерирует прямоугольные импульсы, которые поступают на управляющие входы ключей.

При этом одним тактом мультивибратора управляются ключи 2, коммутирующие кодовые комбинации сигналов номера электровозаа, а другим- ключ 1 2, ком мутируюший кодовые комбинации сигналов номера маршрута поезда, и ключ 11, коммутирующий сигнал дополнительного генератора 9 низкой частоты.

Качественным признаком разделения сигналов номера электровоза и номера маршрута является наличие или отсутствие в частотных тактовых посылках сигнала дополнительного генератора 9 низкой частоты.

При прохождении электровоза с передатчиком у контрольного пункта модулированный высокочастотный сигнал воспринимается антенной 13 приемника, усиливается усилителем 14 высокой частоты и поступает на детектор 15. Демодулированный сигнал после усиления усилителем 1 6 низкой частоты поступает на входы частотных избирателей 17. Последние срабатывают в соответствии с набранными на передатчике комбинациями кодируюших генераторов

1 низкой частоты, как для сигналов номера электровоза, так и для сигналов номера маршрута, и выходные их сигналы поступают на один из входов схем 18 совпадения сигналов номера электровоза и схем 22 совпадения сигналов номера маршрута.

B то время, когда в спектре демодулированного сигнала появляется сигнал дополнительного генератора 9 низкой частоты, срабатывает дополнительный частот ный избиратель 20 и сигнал с его выхода поступает на вторые входы схем 22 совпадения сигналов номера маршрута. Со схем совпадения сигналы поступают на выходные элементы 23 сигналов номера маршрута и далее — в устройства CUB. Ha выходе инвертора 21 сигнал в это время

530820 отсутствует и вторые входы схем 18 совпадения сигналов номера электровоза обесточены.

При отсутствии в спектре сигнала дополнительного генератора 9 низкой частоты на выходе инвертора 21 появляется сигнал и срабатывают схемы 18 совпадения сигналов номера электровоза, включая выходные элементы 19 сигналов номера электровоза, с которых сигналы поступают на исполнительные пункты телемеханических устройств для последующей передачи информации о номере электровоза на диспетчерский пункт шахты.

Устройство для считывания информации с транспортных средств, содержащее установленный на движущемся объекте передатчик, в котором кодирующие генераторы соединены через ключи со смесителем, выход которого подключен к передающей антенне через модулятор, соединенный с генератором несущей частоты, и усилитель высокой частоты, и установленный вдоль пути сле15

Формула изобретения дования движущегося объекта приемник, в котором приемная антенна подключена через усилитель высокой частоты, детектор и усилитель низкой частоты к частотным избирателям, соединенным с определителем номера электровоза, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью определения одновременно номеров маршрута и электровоза, в передатчике установлен задатчик номера маршрута, входы которого соединены с кодирующими генераторами, и дополнительный генератор низкой частоты, выход которого соединен со смесителем через ключи, управляемые одним каскадом мультивибратора, второй его каскад подключен к управляющим входам ключей, а в приемнике установлен дополнительный частотный избиратель, соединенный с определителем номера маршрута, вход которого подключен к частотным избирателям, и через инвертор — с определителем номера электровоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лвт. свип. Мo 391957 по кл. В 61 L

25/02

530820 систги нехааики

Ске чы Сцб Риг. 2

Составитель А, Потапов

Техред А. Демьянова Корректор Q. Мельниченко

Редактор И. Квачадзе

Заказ 53 57/ 1 33 Тираж 654 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4