Адресователь грузов мачтового подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (»,53OB38
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено17.06,75 (21) 2145338/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл."В 66 В 1/36
Государственный комитет
Совета Министров СССР по долам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 16.12.76 (72) Авторы изобретения
В, Я. Дзюба, С, Е, Полыковский и А. А. UHHMBH
Центральное конструкторское бюро "Стрэймащ" (71) Заявитель (54) АДРЕСОВАТЕЛЬ ГРУЗОВ МАЧТОВОГО ПОДЪЕМНИКА
Пель изобретения — автоматизация управления упорами, Для этого адресователь снабжен уст новленным на каретке кулачком, воздей5 ствуюшим на упоры, которые пэдпружинены относительно мачты подъемника.
На фиг. 1 изображен подъемник с адресователем; на фиг, 2 — сечение по А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение по Б-Б на
I0 фиг. 2.
На опорной раме 1 подъемника установлена мачта 2, по которой перемещается грузовая каретка 3, На каретке 3 установлен датчик 4. и ку15 лачок 5, К мачте 2 в соответствующих местах прикреплены кронштейны 6, с которыми шарнирно соединены поворотные упоры 7. Каждый поворотный упор представляет собой двуплечий рычаг, к обоим пле20 чам которого крепятся гибкие тягп 8 и 9, служащие для управления упором 7 из здания 10. Пружины 11 связывают кронштейн
6 и упор 7 и удерживают последний в выдвинутом или нейтральном положениях. Пле25 чо 12 упора 7 выполнено со скосами, с
Изобретение относится к устройствам для управления подъемником, в частности к адресным устройствам, Известен адресователь грузов мачтового чодъемника, содержащий расположенный на грузовой каретке датчик, взаимодействующий со смонтированными вдоль мачты подьемника управляемыми путевыми упорами, Датчик пропускает упоры, находящиеся в нейтральном положении и дает импульс при прохождении выдвинутых упоров. Адресование выполняет рабочий, принимающий груз.
Однако такой адресователь неудобен,так как выдвинутый упор должен быть убран рабочим, находящимся на соответствующем этаже, в противном случае, грузовая каретка не сможет подняться выше, чем этаж, у которого находится упор, случайно выдвинутый или находящийся в выдвинутом положении, например, по недосмотру или невнимательности рабочих, принявших груз.
Это затрудняет применение адресователя, может вызвать неоправданные остановки в работе и снижает производительность подьемника. (43) Опубликовано 05.10.76.Бюллетень № 37 (53) УДК 621,876.078 (088.8 ) )30838 которыми взаимодействует кулачок 5 при движении каретки 3 вверх или вниз, Конец плеча 12 упора 7 взаимодействует с дат чиком 4, если упор находится в выдвинутом положении.
Для направления каретки 3 на какой-либо этаж рабочий, находящийся на этом -этаже, с помощью тяги 8 выдвигает упор 7, Каретка 3, направляемая машинистом, поднимается до тех пор, пока конец плеча 12 упора 7 не воздействует на датчик 4, кс торый дает импульс на отключение привода подъема каретки 3. Каретка, подним ясь за время, в течение которого происходит срабатывание электроаппаратуры, а также по инерции, в соответствии с расчетом, подкрепленным опытными данными, проходит от 30 мм до 100 мм, что по воляет кулачку 5, взаимодействующему с нижним скосом плеча 12, возвратить упор
7 в нейтральное положение.
Таким образом, остановившаяся каретка может после вторичного включения продопжать подъем, При движении вниз кулачок 5 повор чивает в нейтральное положение случайно выдвинутый уцор 7, предохраняя датчик от возможных поломок (в случае применения невозвратных путевых выключателей). йля возвращения упора 7 в нейтрал ное положение из здания служит тяга 9, Предлагаемый адресователь позволяет возвращать в нейтральное положение с помощью грузовой каретки адресный (пово ротный) упор, тем самым исключая потери производительности подъемника или поломки датчиков при случайном переводе упоров в рабочее положение, Ф ор мула изобре те ния
l5
Адрес ователь грузов мачтового подьемника, содержащий расположенный на грузовой каретке датчик, взаимодействующий со смонтированными вдоль мачты подъем29 ника управляемыми путевыми упорами, отличающийся тем,что,с целью обеспечения автоматизации упра ления упорами, он снабжен установленным на каретке кулачком, воздействующим на упоры, которые подпружинены относительна мачты.
5 30838
A-A ц г.3
Составитель В. Дегтярев
Редактор Л, Гончарова Техред Н. Андрейчук Корректор А. Гриценко
Заказ 5389/147 Тираж 1029 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4