Грузовая тележка крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с соювиия

А Н "И "Е

ОП ИС

Союз Советскик

Соцналиы ических

Республик (») 53GS4;Q

ИЗОЬРЕтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено27,06.75 (21) 2148952/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,10,76 юллетень № 3 7 (45) Дата опубликования описания 17.12.76 (51) М. Кл.

В 66 С 11/00

Гасударственный намитет

Совета Министрав СССР па делам изобретений и аткрытий (53) УДК 621.874 (088.8 }

П. Д» Хромов, Г. М. Волчек, И. Г, Бурунов, А, С. Зайдман, Я, С, Фишман, Б, В. Синдин и И, И. Фирсов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА

Изобретение относится к области подьемнс-транспортного машиностроения, а именно к грузовым тележкам крана

Известна грузовая тележка крана, содержащая пространственную грузозахват- 6 ную траверсу, подвешенную на разнесенных ветвях трособлочной системы, тросы котс» рой закреплены на грузовом барабане, смонтированном на раме тележки. Причем другие концы тросов, закрепленные непо- 10 средственно на раме, снабжены натяжными устройствами, Использование обводных блоков, расположенных на раме тележки, приводит к необходимости размещать их относительно грузового барабана на максималь- 15 ном удалении от него, обесцечиваюшем регламентированный угол схода каната с б;»рабана.

Такое размещение блоков и грузового барабана значительно увеличивает габариты 20 рамы и создает большие необслуживаемые зоны. Кроме того, наличие натяжных устройств усложняет конструкцию тележки, 1.1елью изобретения является уменьшение габаритов рамы, 25

Это достигается тем, что на раме тележки смонтирован холостой барабан, огибаемый отдельными тросами трособлочной системы, образующими на барабане по крайней мере один виток.

На фиг. 1 — изображена предложенная тележка, общий вид; на фиг. 2 — схема закрепления тросов тележки.

Грузовая тележка крана содержит установленные на раме 1 барабаны 2 и 3, один из которых 2 является грузовым, а другой

3 — холостым. Барабан 3 может быть установлен по отношению к барабану 2 параллельно или под углом, не превышаюшим угол отклонения троса. На грузовом барабане 2 закреплены концы ветвей тросов 4, 5 и 6 тросо-блочной системы, при этом трос 4 закреплен обеими концами ветвей и огибает блоки 7, смонтированные на грузозахватной траверсе 8, и блок 9, укре »ленный на раме 1. Трос 4 может быть закреплен на барабане 2 и концом одной ветви, а концом другой ветви — на раме 1.

Тросы 5 и 6, закрепленные концом одной ветви на барабане 2, делая двойной

530 виток на холостом барабане 3 и огибая блоки 10 и 11, смонтированные на травер се 8, концом другой ветви неподвижно закреплены на раме 1 тележки. ,Иля равномерной укладки тросов на холостом барабане 3 предусмотрена нарезка, Концы тросов 4, 5 и 6 крепятся на соответствующих участках грузового барабана 2.

Грузовая тележка работает следующим образом.

При включении грузового барабана 2 тросы начинают равномерно наматываться и траверса 8 поднимается, При этом витки канатов на холостом барабане 3 перемешаются вдоль его оси в строгом соответствии с аналогичным перемещением этих канатов на грузовом барабане, Затем тележка, перемещаясь по пролетному строению крана, доставляет груз в нужном направлении, Наличие холостого барабана 3 позволяет значительно уменьшить габариты грузовой тележки, так как трос перемещается вдоль холостого и грузового барабанов, в результате чего угол сбега троса прак840 4 тически отсутствует, s î позволяет, в своюочередь, устанавливать холостой барабан на возможно близком расстоянии к приводному барабану.

Формула изобретения

Грузовая тележка крана, содержащая пространственную грузозахватную траверсу, подвешенную на разнесенных ветвях трособлочной системы, тросы которой закрепл ны на грузовом барабане, смонтированном на раме тележки, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов рамы тележки, на раме смонтирован холостой барабан, огибаемый отдельными трос ми трособлочной систеы., образующими на, барабане по крайней мере один виток, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. свид. № 189998 по кл.

В 66 с 1/16 от 1962 г. (прототип).

2, Авт.свил. № 246799 по кл. В 66 с

1 7/04.

3. Патент Франции ¹ 2124940 по кл.

В 66 с 13/00.

530840

Составитель М. Москалец

Редактор И. Квачадзе Техред Н. Андрейчук Корректор Ае p e î

Заказ 5389/147 Тираж 1029 П однисное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная. 4