Трансмиссия гусеничной ходовой части горной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 53095О (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.10.74(21) 2069086/0-3 (51) И. Кл.е
E 21 С 33/00
B 62 Dll/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05,10.76.Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 30.11.76 (53) У Д К 6 22. 2 32.. 72: 621-522 (088. 8) Г, А. Гиршович, В. B Горшков, П. Ф. Ноэдрин и Ю. Ф, Тверезый (72) Авторы изобретения
Копейский машиностроительный завод им. С. N. Кирова (71) Заявитель (54) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ХОДОВОЙ
ЧАСТИ ГОРНОЙ МАШИНЫ
Изобретение предназначено для испольдования в горной промышленности.
Известйвт трансмиссии гусеничной ходовой части горной машины, включающие корпус, двигатель, редуктор с ведущим валом ryce ницы, группы механизмов управления веду- щим валом, каждая иэ которых,:содержит фрикционы включения и торможения, гидро цилиндр управления фрикционами и расторма кивающий гидроцилиндр. о
Известные конструкции не позволяют реверсирование ведущих валов гусениц безреверса приводного двигателя.
Цель изобретения — упрощение управлением фрикционами при маневрировании горной машины по горным выработкам.
Указанная цель достигается тем, что ведущий вал каждой гусеницы соединен с дви гателем и с корпусом посредством двух ки нематически связанных между собой групп механизмов управления при этом напорная полость гидроцилиндра управления фрикцио- ном включения одной группы сообщена с на-, порной полостью растормаживаюшего гидроцилиндра другой группы. 25
Трансмиссия гусеничной ходовой части с однадвигательным приводом включает двигатель 1, кинематическую цепь 2, передаю шую вращение к двум группам 3 и 4 механизмов управления, каждая,иэ которых черфэ зубчатую передачу 5 соединяет вал 6 привода гусеницы с кинематической цепью 2 чет рез фрикционы включения 7 и с корпусом
8-через. фрикционы торможения 9. Каждая группа 3 и 4 механизмов содержит цилиндр управления 10 и растормаживаюший цилиндр
11, толкатель 12 которого взаимодействует с,подпружиненйым штоком 13 цилиндра управления 10.
По каждому борту трансмиссии напорная полость 14 цилиндра управления 10 одной из групп 3 или 4 механизмов сообщена с напорной полостью 15 растормаживаюшего цилиндра 11 другой группы, .Напорные! полости 14 цилиндров управления 10 сообщены посредством трубопроводов 16 с расперделительным устройством
17 насосной установки 18.
При включенном приводном двигателе 1 или прн установке золотника распределитель530950 ного устройства 17 в нейтральное полож нне подпружиненный шток 13 цилиндра управления 1Р веждой группы 3 и 4 механив мов обеспечивает посре™ством фрикционв тф можения 9 стопорение ведущего вала черея зубчатую переМчу 5, обеспечивая двойное торможение гусеницы ходовой части, При перемещении распрецелительного ус ройства 17 в рабочее положение, например в-положение, укажлное стрелой нв чертеже, жидкость от насосной установки 18 пОдается в напорную полость 14 цилиндра управления 10 группы механизмов н в напорную полость 15 растормаживаюшего цилиндра 11 группы 4 механизмов.
Жидкость под давлением перемещает тол- катель:i2 растормаживающего цилинцра 111, который воздействует на подпружиненный ,шток 13 и фрикцнон торможения 9, тем самым разъединяет зубчатую передачу 5 с корпусом 8 в группе 4 механйзмов, а в группе 3 механизмов перемещает подпружиненный шток 13, возцействует на фрнкцион торможения 9, разъециняет зубчатую передачу 5 с корпусом 8, затем посредством фрикциона включения 7 соединяет зубчатую перецачу 5 с кинемятнческой цепью 2, обесl печивая перецачу крутящего момента и направление вращения па ведущий вал бтранс- миссии.
Юля обеспечения реверса ведущего вала
: 6 перемещают распределительное устройст-во 17 в положение, противоположное направлению стрелки, обеспечивая смену направления потока жидкости, а следователь+ но, и смену последовательности срабатывания групп 3 и 4 механизмов управления ведущим валом 6, Ю
Ф ормула изобретения
Трансмиссия гусеничной ходовой части горной машины, включающая корпус, цвига тель, редуктор с ведущим вялом гусеницы,, )группц механизмов управления вецушнм вв лом, каждая из которых содержит фрикционы включения и торможения,. гицроцилинцр управл ния фрикционамн и растормаживаюший гидроцицилиндр, о т л и ч в ю ш а я— с я тем, что, с целью упрощения управлет нием фрикционами при маневрировании горной машины по горным выработкам, веду- щий вал каждой гусеницы соединен с двигателем и с корпусом посредством двух кин,матически связанных между собой групп ! механизмов управления, при этом напорная; ,полость гидроцилинцра управления фрикцио-! ном включения одной группы.. сообщена с нв1 норной полостью рвстормаживающего гицро@ цилинцрв другой группы.
530950
Составич ель А. Шести..»нрэв
1 едактор С. Титова Техреду. левицкая Корректор H. Гокси» ,Заказ 5366/1 36 Тираж 690 Под п сное
ПНИ1»П11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откр.»тий
».13035, Москва, Х -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал 1ПГ1 "Патент, г. Ужгород, ул. 1 роектная, 4