Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСА 4ЙЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сбюз Советские

СОциалистическии

Республик

Ф) 530967

1

1 (61) Дополнительное к ав". свий-в3 (22) Заявлено11.01,74 (21) 1988848106 е присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05. 10.76,Бюллетень № 8-; (51) М, Клт

Г 01 И 1/12

Г66+apt ТВиииИ и91, ип 7

CeSSXa НИИИСт ИИ ИО

M ДЙММ ИЗч0РИИИИЙ и 1тиуь1тиЙ (53) УДК 621. Э. .06 (088.8 ) . (46) Дата оп- .ликов:"н-..--н,.-писк.=.п -: =.0.1).,7

1 (71) Авторы изобретения

Эверт Б: И: Ере:".,- Ез . "=. :ошкин Б. И. Осипов и М.. <: I есонеьея

Горьковский автомобильный завод и центральный научно-исследовательский автомобильный и GBToMGTGpHbfA институт

==В (71) Заяви тели . (Е4) ГЛУЩТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам дл глушения шума Бгяпуске двигателя внутрен--! него сгорания.,в частности к глушителям с, I ,изменением винтовых или спиральных кана,лов. б

Известен глушитель шуме выпуска цвигате,телей внутреннего сгорания, соцержащий кор,. пус с выполненным в нем изогнутым кана лом для прохоца газов (1).

Этот глушитель работает следующим об-. щ разом: поток газа, проходя по изогнутому каналу, делает поворот на определенный уго)т, ;ударяясь при этом в стенку канале и теряя; часть кинетической энергии. Таким образом происходит глушение шума. II 5

Недостатком такого глушителя является .малая эффективность глушения высокочастотного шума вследствие малой длины изогнутого канале, 9о

Известен также глушитель, содержащий, корпус с замкнутой полостью, впускной и выпускной нетрубки, расположенные в противоположных торцовых стенках и соециненнгяе между собой изогнутым нерфорировянным трубо- проводои с носточнным проходным сечением гр

Ь гн

Глуич; ель работает следующим образом, поток газе через впускной петрубок поступает в изогнутый перфорированный трубопровод, Честь газа проникает через перфораци о, в полость глушителя, расширяясь в ней и .теряя кинетическую энергню. Другая честь, ,ëâèãàÿcü по трубопровоцу, многократно изме.няет траекторию движения, ударяясь о стенки, теряя кинетическую энергию. При этом происходит эффективное глушение шума.

Данный глушитель является наиболее близким к изобретению по технической сущности ,;и достигаемому результату.

Недостатком- его является то, что для цостижения эффективного глушения шума невб. ! ходимо выполнение многDKpBTHO изогнутогoI трубопроводе, что повышает противоцевление не выходе нз двигателя н не решает задачу глушения высокочастотного шумя.

Белью изобретения является новь и>ение дефективности глушения высокочаст тного шум е, 530957

Это достигается тем, что полость разделена на цве части разделительной перего роцкой. параллельной торцовым стенкам, а трубопровод выполнен с непрерывным изме» нением длин продольной и поперечной осей, or равных у патрубков цо минимальной/ма I симальной/ — в плоскости пересечения с перегородкой.

В трубопровоце, вдоль его изогнутой оси может быть установлена разделительная 10 пластина.

На фиг. 1 изображен глушитель„вертикальный-продольный разрез; на фиг. 2 — то ке, горизонтальный процольный разрез; на фиг. 3 — сечение трубопровода в месте zpeh > !

Ьения к впускному /выпускному/ патрубку;

4а фиг. 4 — сечение трубопровода в плоскости разделительной перегородки.

В корпусе 1 глушителя на его торцовых стенках 2 и 3 закреплены впускной 4 и вы-,® пускной 5 патрубки. Патрубки соединены между собой изогнутым перфорированным тру бопроводом 6. В средней части трубопровоц

6 прикреплен к корпусу 1 разделительнойперетороакок 7, которая делит замкнутую лодость глушителя на цве части 8 и 9. Трубопровод 6 имеет прямоугольное сечение с непрерывным изменением длин продольной и поперечной осей от равных у патрубков 4 и

5 llo минимальной /максимальной/ — в плос- И кости пересечения с перегородкой 7, В.трубопроводе 6, вдоль его изогнутой оси установлена разделительная пластина 10.

Глушитель работает следующим образом, ;

Поток отработавших газов из цвигателя поступает через впускной патрубок 4 в изогнутый трубопровод 6, гце происходит разделение его на цва потока разделительной плас. тиной 10, которая организует движение газа в трубопроводе 6 вдоль его оси н умепьша- ет действие вихревых эон на повороте трубопровода. Часть газа проникает через перфорацию в полости 8 и 9 н расширяется в них, теряя кинетп вескую энергию. Пройдя сужен- ную часть трубопровода 6, газ через выпускной патрубок 5 выходит иэ глушителя.

Направление цвижеиия звуковых волн совпадает с направлением движения отработавшего газа. Высокочастотные звуковые волны при движении по изогнутому трубопроводу 6 испытывают многократные отражения от раэцелительной пластины 10, стенок трубопровода 6 и поглрщаются его перфорацией и гасятся в полостях 8 и 9, Конструкция глушителя обеспечивает высокое заглушение высокочастотного шума выпуска двигателя внутреннего сгоранияпри малом противодавлении на выхоце из него.

Ф ормула изобретения

1, Глушитель шума выпуска двигателя .внутреннего .сгорания, содержащий корпус с замкнутой полостью, впускной и выпускной.

I патрубки, расположенные в противоположных .торцовых стенках и соединенные межцу собой изогнутым перфорированным трубопрово,дом с постоянным проходным сечением, отличающийся тем, что, с целЬю повышения эффективности глушения высокочастотного шума, полость разделена на цве части. разделительной перегородкой, параллельной торцевым стенкам, а трубопровоц выполнен с непрерывным изменением длин продольной и поперечной осей от равных у . патрубков до минимальной /максимальной/— в плоскости пересечения с перегородкой, 2. Глушитель по и. 1, о т л и ч а ю —. шийся тем, что в трубопроводе, вцоль изогнутой оси, установлена разделительная пластина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. "Описание и инструкции по обслуживанию судовых дизельгенераторов типай100, М осква„ "Транспорт, 1 969 r.

2. Патент США № 1998386, кл. 18163, 1933 г.

53 0957

Жиг. Ф

Составитель Ю. Шустер

Техреду. ЛевицкаяКорректор И. Гоксич

Редактор М. Васильева

Филиал ПГ!Г! "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ъ каз 5366/136 Тираж 690 Г!одннсное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, 4/5