Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСА 4ЙЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сбюз Советские
СОциалистическии
Республик
Ф) 530967
1
1 (61) Дополнительное к ав". свий-в3 (22) Заявлено11.01,74 (21) 1988848106 е присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05. 10.76,Бюллетень № 8-; (51) М, Клт
Г 01 И 1/12
Г66+apt ТВиииИ и91, ип 7
CeSSXa НИИИСт ИИ ИО
M ДЙММ ИЗч0РИИИИЙ и 1тиуь1тиЙ (53) УДК 621. Э. .06 (088.8 ) . (46) Дата оп- .ликов:"н-..--н,.-писк.=.п -: =.0.1).,7
1 (71) Авторы изобретения
Эверт Б: И: Ере:".,- Ез . "=. :ошкин Б. И. Осипов и М.. <: I есонеьея
Горьковский автомобильный завод и центральный научно-исследовательский автомобильный и GBToMGTGpHbfA институт
==В (71) Заяви тели . (Е4) ГЛУЩТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к устройствам дл глушения шума Бгяпуске двигателя внутрен--! него сгорания.,в частности к глушителям с, I ,изменением винтовых или спиральных кана,лов. б
Известен глушитель шуме выпуска цвигате,телей внутреннего сгорания, соцержащий кор,. пус с выполненным в нем изогнутым кана лом для прохоца газов (1).
Этот глушитель работает следующим об-. щ разом: поток газа, проходя по изогнутому каналу, делает поворот на определенный уго)т, ;ударяясь при этом в стенку канале и теряя; часть кинетической энергии. Таким образом происходит глушение шума. II 5
Недостатком такого глушителя является .малая эффективность глушения высокочастотного шума вследствие малой длины изогнутого канале, 9о
Известен также глушитель, содержащий, корпус с замкнутой полостью, впускной и выпускной нетрубки, расположенные в противоположных торцовых стенках и соециненнгяе между собой изогнутым нерфорировянным трубо- проводои с носточнным проходным сечением гр
Ь гн
Глуич; ель работает следующим образом, поток газе через впускной петрубок поступает в изогнутый перфорированный трубопровод, Честь газа проникает через перфораци о, в полость глушителя, расширяясь в ней и .теряя кинетическую энергню. Другая честь, ,ëâèãàÿcü по трубопровоцу, многократно изме.няет траекторию движения, ударяясь о стенки, теряя кинетическую энергию. При этом происходит эффективное глушение шума.
Данный глушитель является наиболее близким к изобретению по технической сущности ,;и достигаемому результату.
Недостатком- его является то, что для цостижения эффективного глушения шума невб. ! ходимо выполнение многDKpBTHO изогнутогoI трубопроводе, что повышает противоцевление не выходе нз двигателя н не решает задачу глушения высокочастотного шумя.
Белью изобретения является новь и>ение дефективности глушения высокочаст тного шум е, 530957
Это достигается тем, что полость разделена на цве части разделительной перего роцкой. параллельной торцовым стенкам, а трубопровод выполнен с непрерывным изме» нением длин продольной и поперечной осей, or равных у патрубков цо минимальной/ма I симальной/ — в плоскости пересечения с перегородкой.
В трубопровоце, вдоль его изогнутой оси может быть установлена разделительная 10 пластина.
На фиг. 1 изображен глушитель„вертикальный-продольный разрез; на фиг. 2 — то ке, горизонтальный процольный разрез; на фиг. 3 — сечение трубопровода в месте zpeh > !
Ьения к впускному /выпускному/ патрубку;
4а фиг. 4 — сечение трубопровода в плоскости разделительной перегородки.
В корпусе 1 глушителя на его торцовых стенках 2 и 3 закреплены впускной 4 и вы-,® пускной 5 патрубки. Патрубки соединены между собой изогнутым перфорированным тру бопроводом 6. В средней части трубопровоц
6 прикреплен к корпусу 1 разделительнойперетороакок 7, которая делит замкнутую лодость глушителя на цве части 8 и 9. Трубопровод 6 имеет прямоугольное сечение с непрерывным изменением длин продольной и поперечной осей от равных у патрубков 4 и
5 llo минимальной /максимальной/ — в плос- И кости пересечения с перегородкой 7, В.трубопроводе 6, вдоль его изогнутой оси установлена разделительная пластина 10.
Глушитель работает следующим образом, ;
Поток отработавших газов из цвигателя поступает через впускной патрубок 4 в изогнутый трубопровод 6, гце происходит разделение его на цва потока разделительной плас. тиной 10, которая организует движение газа в трубопроводе 6 вдоль его оси н умепьша- ет действие вихревых эон на повороте трубопровода. Часть газа проникает через перфорацию в полости 8 и 9 н расширяется в них, теряя кинетп вескую энергию. Пройдя сужен- ную часть трубопровода 6, газ через выпускной патрубок 5 выходит иэ глушителя.
Направление цвижеиия звуковых волн совпадает с направлением движения отработавшего газа. Высокочастотные звуковые волны при движении по изогнутому трубопроводу 6 испытывают многократные отражения от раэцелительной пластины 10, стенок трубопровода 6 и поглрщаются его перфорацией и гасятся в полостях 8 и 9, Конструкция глушителя обеспечивает высокое заглушение высокочастотного шума выпуска двигателя внутреннего сгоранияпри малом противодавлении на выхоце из него.
Ф ормула изобретения
1, Глушитель шума выпуска двигателя .внутреннего .сгорания, содержащий корпус с замкнутой полостью, впускной и выпускной.
I патрубки, расположенные в противоположных .торцовых стенках и соединенные межцу собой изогнутым перфорированным трубопрово,дом с постоянным проходным сечением, отличающийся тем, что, с целЬю повышения эффективности глушения высокочастотного шума, полость разделена на цве части. разделительной перегородкой, параллельной торцевым стенкам, а трубопровоц выполнен с непрерывным изменением длин продольной и поперечной осей от равных у . патрубков до минимальной /максимальной/— в плоскости пересечения с перегородкой, 2. Глушитель по и. 1, о т л и ч а ю —. шийся тем, что в трубопроводе, вцоль изогнутой оси, установлена разделительная пластина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. "Описание и инструкции по обслуживанию судовых дизельгенераторов типай100, М осква„ "Транспорт, 1 969 r.
2. Патент США № 1998386, кл. 18163, 1933 г.
53 0957
Жиг. Ф
Составитель Ю. Шустер
Техреду. ЛевицкаяКорректор И. Гоксич
Редактор М. Васильева
Филиал ПГ!Г! "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ъ каз 5366/136 Тираж 690 Г!одннсное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, 4/5