Шаговый двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! с"
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 530963 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 19.10.73 (21) 1966136/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 10.76 Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 21.02.77
2 (51) М. Кл.
F 15 В 11/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК
621.225 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. В. Костин, В. В. Саяпин и С. Л. Самсонович (71) Заявитель
Московский ордена Ленина авиационный институт имени Серго Орджоникидзе (54) ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к элементам систем автоматического управления и может быть использовано в электропневматических или электрогидравлических приводах различных устройств, в том числе, в установках летательных аппаратов.
Известен шаговый двигатель, содержащий корпус, блок цилиндров и распределительную втулку с распределительными окнами (1) .
Недостатком известного шагового двигателя является его сложная конструкция. Кроме того, для такого шагового двигателя необходимо дополнительное распределительное устройство .
Известен также шаговый двигатель, содержащий равномер о расположенные по окружности в блоке автономно управляемые цилиндры, поршни которых взаимодействуют с ведущим колесом зубчатой передачи (2).
Недостатком этого шагового двигателя является то, что передаточное отношение зубчатой передачи постоянно и в процессе работы не может быть изменено.
Целью изобретения является расширение диапазона рабочих режимов, Для этого колесо выполнено гибким и образует с блоком, служащим волнообразователем, волновую передачу. При этом в блоке предусмотрено несколько рядов цилиндров, причем оси цилиндров в соседних рядах смещены в окружном направлении на угол, равный отношению угла между осями
5 соседних по ряду цилиндров к числу рядов.
На чертеже представлен шаговый двигатель в продольном разрезе.
Шаговый двигатель содержит зубчатую волновую передачу, гидромеханический волнообр азова1р тель и двухпозиционные клапаны.
Зубчатая волновая передача состоит нз жесткого зубчатого колеса 1 и ведущего гибкого зубчатого колеса 2.
В неподвижном корпусе гидромеханического
1ч волнообразователя 3 рядами равномерно по окружности расположены автономно управляемые цилиндры 4 с поршнями 5. Радиальные оси цилиндров 4 каждого последующего ряда смещены в одном направлении относительно предыдущего ряда
gp на угол, равный отношению угла между осями соседних цилиндров в одном ряду к числу рядов.
Каждый цилиндр 4 соединен каналом 6 с двухпозиционным клапаном 7. Используемые двухпозиционные клапаны 7 содержат электромагнит с об 5 моткой управления 8, якорь 9 с иглой, шарик 10 и
530961
3 пружину 11. Клапаны 7 соединены каналами 12 с источником подачи высокого давления и каналами 13 с магистралью низкого давления 14.
Шаговый двигатель работает следующим образом. 5
При отсутствии сигнала на обмотке управления 8 под действием предварительно поджатой пружины 11 якорь 9 прижимает шарик 10 в крайнее положение, перекрывая канал подачи высокого давления 12 и сообщая полость цилиндра 4 с ма- 10 гистралью низкого давления 14.
При наличии тока в обмотке управления 8 якорь 9 электромагнита перемещается, преодолевая у;илие пружины 11, и под действием давление жидкости (или газа) шарик 10 пере- 15 крывает канал низкого давления 13 и сообщает полость цилиндра 4 с источником подачи высокого давления.
Сигнал на обмотки управления 8 двухпозиционных клапанов 7 может поступать от коммутатора 20 или непосредственно от цифровой вычислительной машины. Поршни 5, расположенные в некоторых секторах корпуса волнообразователя, деформируют гибкое колесо 2, создавая тем самым волны деформации. Величину сектора, число рядов и число волн деформации можно менять в процессе работы в зависимости от изменения нагрузки. Перемеще-. ние волны деформации осуществляется за счет отключения одних и подачи сигнала на другие обмотки управления клапанов 7.
Такая конструкция позволяет изменять величину шага как за счет изменения величины угла между соседними включаемыми цилиндрами, так и за счет изменения передаточного отношения (числа
4 волн деформации) . При этом величина шага может меняться от минимального, равного углу между осями соседних цилиццров, поделенному на число рядов и передаточное отношение, до максимального, равного углу 70-80о, поделенному на передаточное отношение.
Формула изобретения
1. Шаговый двигатель, содержащий равномерно расположенные по окружности в блоке автономно управляемые цилиндры, поршни которых взаимодействуют с ведущим колесом зубчатой передачи, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона рабочих режимов, колесо выполнено гибким и образует с блоком, служащим волнообразователем, волновую передачу.
2. Шаговый двигатель поп.1, отлич а ющийс я тем, что в блоке установлено несколько рядов цилиндров.
3. Шаговый двигатель по п.2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что оси цилиндров в соседних рядах смещены в окружном направлении на угол, равный отношению угла между осями соседних цилиндров к числу рядов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР кл.F 15 В
11/12 ¹ 264087 10.11.1970 г, 2. В. Л. Сосонкин. Автореферат диссертации
"Разработка основ теории и техники и экспериментальные исследования систем дискретной гидроавтоматики металлоРежУщих станков", стР. 10 — 11, рис 3
530961
Составитель А. Степанов
Техред М. Ликович
Корректор С. Болдижар
Редактор М. Васильева
Заказ 5368/141
Фюжал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 882 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5