Реверсивная упруго-центробежная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 530973 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10 06 75 (21) 2142748/27 (51) М. Кл,е с присоединением заявки №(23) П риоритет 27.05.74: (43) ОпублнкованоОд 1р 76 Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания 17.01.77

У 16 Э 43/14

Гасударственный иоиитет

Соната Министров СИР по делаи иаооретеиий и отнрытий ("З) УЛ 621.825. 7 (О88.8 }

А-,П. К. Каволелис, Л. A. Зубавичус, В;-А. В. Забелскас, (72) Авторы изобретения

Ю. И. гуревич, A. Р, Якштас и В. П. Спруогис

Вильчюс "кий инженерно-".тронтельный институт (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНАЯ yriPyrO-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машинострое ттию и может быть применено, например, для соедтцтения двигателя с рабочим органом в судовых силовых установках, где во время работы происходят значительные взаимные ,смещения соединяемых валов и частое ре= версироваиие.

Известна упруго-центробежная муфта, седержашая две полумуфты и виде ступин с хвостовиками, образующими совместно кре- 10 стовину, несущую упругое разрезное кож цо, концы которого прикреплены к хвостовикам полумуфт (11.

При вращении: муфты с определенной рловой скоростью под действием центробежных сил кольцо старается выпрямиться, и хвостовики муфт стремятся отойти друг от друга. При определенной угловой скорости и определенной внешней крутящей нагрузке устанавливается динамическое равнд- 20 весне системы, характеризуемое углом деформации, т.е. углом между хвостовиками.

Однако это устройство из-за малой мас- сы упругого разрезного кольца обладает низкой несушей способностью. 25

Известна и дрызгая реверсивная упРуго" центробежная му та, содержащая две полумуфты, выполненные в виде ступин с дна; мечрально противоположно расположенными .хвостовиками, и жестко соединенное с по следттими уттругое кольцо. Хвостовики веду шей полумуфты выполнены в виде центрсь,бежиых грузов, закрепленных на ступице с помощью радиальных упругих.стержней(2).

3 центробежные грузы увеличивают нагру, зочную способность этой муфты.

Данное устройство является наиболее

,близким к изобретению по технической суш -! ности и достигаемому результату.

Однако упругие стержни усложняют тех-.

I нологию изготовления муфты. Появляющиеся усталостиые ., явления при частом реверси . ровании вызывают изменение характеристики муфты. Кроме того, радиальная жесткость муфты строго меняется в зависимости от направления вращения, что является .причиной дополнительной динамической на:груженности опор.

11елью изобретения является повышение компенсируюшей способности муфты, т,е.

0973 равновесие системы, характеризуемое некоторым углом между грузами ведущей и

Ведомой полумуфты и соответству1ошей де формацией упругого кольца.

При крутильном возмущении ведущей или ВедОмой полумуфты гр у зь1 с Ове p}E} R }c т колебания в определенном направлении, и

В СООтветствуюших условиях крути}1ьные колебания могут быть локализованы в соответствуюшей полумуфте (ведущей 1Ц1и веДОМОЙ ) °

При соответствующих параметрах снсте".= мы может обеспечиваться динамическое гЖшение крутильных колебаний со следящей1

35 настройкой в широком диапазоне.

Все характеристики муфты являются идентичными как при врашении в одну сТО=рочу, так и в другую, а наличие и}арн11рнь1Х соединений Обеспечивает возможность переДачи сраВнительно больших крутяц1их

@ моментов.

53 рбесйече}}ие высокой крутильной податлив}-.ст1} и ком11енсации радиальной ресоос1 рсти соединяемых валов, Указанная цель достигается те} 1, что хвосто1}ики полумуф-. Выполнены В Виде центробежных грузов, шарн11рно закрепленE1blx Ha ступицах.

1}а фиг. 1 изображена муфта, общий вид1

:на фиг.2 разрез муфты по Л-Л на фиг.4.

Ведущая и Ведомая полумуфты Выполие4ны в виде ступиц 1 и 2 с диаметрально противоположным расположением двух хво стовикОВ. Каждь1й хвостОВик ВыпОлнен В виде центробежных 1.рузов 3 и 4, прикреп ленных шарнирно с помошью пальцев 5 к ступицам. K грузам при помощи накладок 6, которые также выполняют роль цен }робежных грузов} креl}итси упругое кольпО 7. Отрезки кольца являются сОеди}}ител} ьиь}}и звеньями между полумуфтами.

Муфта работает сйедуюшим Образом.

В ста}11ческом положении без нагрузки ось каждого груза расположена радиально„

Груз1>1 ВедОМОЙ пОлумуфты расположены

}п}е зпе11дикуляоно гру зам Ведущей полумуф ть}, 11 упругое кольцо 7 представляет со: бой ид!еальную Окружность, Под воздействием крутя1цего момента

Ведущая муфта повораччвается относитель- но ведомой по направлению вра1пен11я, }:}сле дствие этого Пеформируется упругое кольцо, а грузы поворачиваются вокруг пальцев.

}}ри увеличении числа Оборотов центробежные силы грузов возрастают.

При вращении под действием центробеж ных сил грузы 3,4 стараются вернуться в первоначальное радиальное положение и упругое кольцо принимает форму окружности. При соответствую}шем крутчшем моменте и соответствукапих оборотах устанавл}ивается определенное динамическое

Формула изобретения

Реверсивная упруго=центробежная муфта содержащая две полумуфты, выполненные В

}виде ступиц с диаметрально противополож,ным расположением хвостовиков, и жестко !.соединенное с последними упругое коль11О, @ О т л и ч а ю ш а я с я тем, что,с целью повышения ее компенсирующей способности, хвсaTOBHKH Выполнены В Виде центробежных ,грузов, шарнирно закрепленных на ступи}, цах, ВВ Источники информации, принятые во Внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство N-. 340891

}кл. 1 16 О 43/14; 1971 г, -. Лвторское свидеъмьство M 280128)

@,кл. У 16 8 43/14; 1968 r. - Прототип, 5309 73

Составитель И. Антипова

Редактор H. Вирко Техред H. Аидрейчук Корректор.Л. Боринская

Заказ 5393/156 Тираж 1134 Подписное

HHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4