Гидравлический гаситель колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т! бкбло .-.- =,: (Q ll N C A H N IE
Союз Советских
Социалистических
Республик () ЛЭО978 (61) Дополнительиое к авт. свид-ну№ 372391 (227 Заявлено 07,01,75 (21) 2100069/28 (51} М. Кл.
У 16 У 5/00
B 61 7 5/10 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Онубликовано05.10.76.Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания17 01 77
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делан нэобретеннй н открытий (53) УДК 621567.2 (088.8) B. И; Варава и А. А, Алексеев (72) Авторы изобретения (71} З т и .ел ЛенингРадскаЯ оРдена Лент та лесотехническаЯ академиЯ им. С. N. Кирова (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ
Изобретение относится к транспортным ,!средствам, а именно к устройствам для га ,шения горизонтальных колебаний.
Известен горизонтальный гидравлический тгаситель транспортных средств, содержа-! ший телескопически соединенные тяговый те, рабочий цилиндры с головками для крепления и поршень с клапанной системой (1).
Недостатком известного гасителя являются повышенные утечки масла через саль - ð
1никовые уплотнения.
Известен также гидравлический гаситель колебаний по авт. св. № 372391, содержа; ший телескопически соединенные тяговый и, рабочий цилиндры с головками для крепления, поршень с клапанной системой, установленный внутри него насос, сегментный
:поршень которого жестко связан с дроссельной трубой, соединенной с рабочим цилиндром. . О
Внутри поршня гасителя размешен успо« коительный фильтр, разделяюший его полость на рекуперативную и насосную каме, ры (21.
Недостатком известного гасителя явля- 2
2 ется отсутствие авторегулирования силы ос противления по амплитуде колебаний демп,фируемой массы.
Цель изобретения - обеспечение авторе . гулирования силы сопротивления гасителя Ц зависимости от амплитуды демпфируемой массы.
Для этого предлагаемый гаситель снаб жен насосной трубой, установленной внутри1 поршня, охватываюшей насос и соединяюшей ,: обратные клапаны клапанной системы, а на сос выполнен инерционным с подпружинен-. ным с двух сторон по оси поршнем.
На фтп., 1 изображен предлагаемый гидравлический гаситель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на. фиг, 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.
В наружном тяговом цилиндре 1 с минимальным зазором установлен рабочий ци- лтптдр 2, внутри которого размешен поршень
3, жестко соединенный с цилиндром 1 в осевом направлетппт lTpH помоши планки 4.
В торцах поршня 3 впрессованы две крыш» ки 5, в каждой из которых разметпены об
3 з <О ,>атный клапан 6, предохранительный клапан 7 и выполнены дроссельные отверстия а„ сделанные в виде сменного штуцера, Обратный клапан 6 состоит из конусной тарелки 9, воэврашаюшей пружины 10 и нажимной регулирующей гайки 11. Предохранительный клапан 7 состоит из корпуса 14, парика 13, воэвращаюшей пружины 14 и нажимной регулирующей гайки 15. Обратные клапаны 6 соединены между собой на сосной трубой 16, в средней части которой расположен с двумя ограничителями l 1 инерционный поршень 18. насоса, колеблю .шийся в процессе раооты гасителя на двум
Ьружинах 19. Дроссельные отверстия двух крышек 5 герметически соединены дроссельной трубой 20.
В средней частипоршня по всей длине раэмешен успокоительный фильтр 21, разделяюший полость поршня на насосную и оекуперативпую камеры. для уплотнения полостей высокого давления на концах поршня 3 установлены по два компрессионных агольца 22 и одному маслосьемному коль. у 23.
Юля обеспечения герметичности монтажйого торца рабочего цилиндра 2 установлена заглушка 24 с резиновым уплотнительцым кольцом 25. Головки 26 и 27 выпол пены сьемными с фиксирующим винтом 28 обеспечиваюшими шарнирность соединения гасителя с демпфируемыми массами, Под маслосъемными кольцами рассвер:,пены отверстия 29 для стока масла в рекуперативную камеру.
Сила сопртивления гидравлического гаси гэля колебаний реализуется при взаимном .леремешении тягового цилиндра 1 и поршйя 3 с рабочим цилиндром 2. При этом ра6очая жидкость перетекает через дроссельные отверстия 8 по трубе 20 из одной почости высокого давления в другую. При до стижении давления жидкости, выше допустимого, срабатывает предохранительный кла9 7!.
1 пан 7, перепускаюший рабочую жидкость в рекуперативную камеру, расположенную внутри поршня 3 над успокоительным фильтром 21, Утечки жидкости через кольца 22 поступают по отверстиям 29 в канавки маслосьемного кольца 23, а также в рекуперативную камеру, средний уровень жидкости в котооой при работе гасителя поддерживается в йижней половине поршня 3. и, Восполнение рабочей жидкости в разряженную на IIoGo&7Ble цикла полость высокого давления производится из рекуперативной камеры через вырез 30 насосной трубы 16 и обратный клапан 6 эа счет вынужденных колебаний инерционного поршня 18, представляюшего собой колеблюшуюся массу на
gsyx пружинах с собственной частотой, соответствуюшей основной частоте горизонтальных колебаний демпфируемой массы. Лвтов егулир ование обеспечивается ув елич ение м степени заполнения полостей. высокого давления с возрастанием амплитуды колебаний
@мортиэируемой массы, особенно в резонана» иых режимах, и„как следствие, инерционного поршня 18.
@oðмула изобретения
Гидравлический гаситель колебаний по авт, св. М. 372391, о т л и ч а ю ш и ЙЗО с я тем, что, с целью обеспечения авто)регулирования силы сопротивления гасителя в зависимости от амплитуды демпфируемой массы, гаситель снабжен насосной трубой,. установленной внутри поршня,oxsa тываюшей насос и соедш яющей обратные
ЗЬ клапаны клапанной системы, а насос выполнен инерционным с подпружиненным с двух сторон по оси поршнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Горизонтальный гидравлический гаситель фирмы "Иьер», Венгрия.
2, Авторское свидетельством 372393 кл. $16 Р 5/00, 1970 г.
Составитель А. Машкин
Редактор Н. Бродская ТехредИ, Лндрейчук КорректорЛ. Боринская
Заказ 5393/156 Тираж 1134 Подиисное
1111ИИИИ Государственного комитета Совета Министров СССР
«о делам изобретений и открытий
11 >A, f >, Москва, Ж-, 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ills) f "flare. т", г, Ужгород, ул. Проектная,