Гидропневматический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

+f7! f >-: " r -ã .Р

ОПИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 580977

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву N9254269 (22) Заявлено07.12.73 (21) 1976006/28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10,76,бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 29.11.76 (51) М. Кл. Fi 16 F 9/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иеооретений н открытий (53) УДК 62-567.2 (088.8 ) (72) Автор изобретения

В, В, Трунтаев (71) Заявитель (54) ГИС(РОПНЕВУ АТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

i5

25

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропневМВТННесКНМ амоРтизатоРам, H M02KeT GATE использовано для защиты различных машин., механизмов, аппаратур и грузов, размещаемых на транспортных объектах, от вибраций и ударов, Известны гидропневматические амортизаторы,содержашие упругий элемент и баллон, разделенный зпастичной диафрагмой на две полости, одна из которых заполнена жидкостью, а другая — сжатым газом и соединена с упругим злементом посредcTâoì трубопровода и вентиля 11. . Ыдостатком известных гидропневматических а1. эртизаторов является то, что вентиль не связан кинематически с амортизируемым объект .: и предназначен лишь дпя регулировки степени демпфирования при наладке амортиза.:.ора. Позтому при DTKJID нении амортизируе,.ого объекта от положения статического равновесия вверх и вниз в процессе колебаний гидравлическое сопротивление вентиля практически остается постоянным, Таким образом, в —и звестных амортизаторах невозк:ожно поддерживать силу демпфирования на оптимальном уровне, а àêæå добиться полного использования демпфируюших возможностей амортизаторов, Наиболее близким к предлагаемому изс бретению !(0 технической сушпости являет ся гидропневматический а ортизатор по

Л авт св, 1 2 с ooäá æëï ï упругий зле» мент и баллонр разделенный эластичной диафрагмой на две полости, одна из которых заполнена жидкостью, а другая — сжатым газом и соединена с упругим алементом посредством трубопровода и вентиля, связанного с регулировочным устройством, выпопненным в виде корпуса, заполненного жидкостью, и расположенного в нем подпружиненного поршня со штоком, причем полость корпуса соединена посредством трубопровода с жидкостной полостью баплона (2).

Недостатком етого амортизатора является то, что при колебаниях подрессоренных масс относительно положения статического равновесия коэффициент демпфирования возрастает при движении подрессоренных масс

530977 вниз и уменьшается при движении этих масс вверх, в то время как для полного использования демпфируюших воз ложностей амортизатора необходимо увеличивать к озффициент демпфирования по мере удаления подрессоренных масс От положения статического равновесия и вверх, и вниз, и наоборот, уменьшать коэффициент демпфиро=. вания по мере приближения подрессорен= ных масс к положению статического рав:новесля, Кроме того, при резкой деформации амортизатора коэффициент демпфирования резко возрастает, что создает эффект повышения жесткости амортизатора и может привести при опредег-,енных условиях к недопустимым перегрузкам на амортизируемый объект, Предлагаемый гидропневматический амортизатор отличается от известных тем, что он снабжен допог нительным двухсторонним вентилем, последовагельно установлен. ым с основным, кинематически связапным с поршнем регулировочногс устройстьа и име10щим пр Ох одное "е не. ;. вы пол пенн ОО с прогресспвно уменьшас.лым диаметро".л в направлении отклонения амортизпруемого объекта от положения статического равновесия.

Такое выполнение амортизатора обеспе=чивает улучшение демпфируюших свойств и как следств ле„. у ме ньше ние амплитуд вынужденных колебаний, 0000åííî пои Оезоl нансе, а также демпф"рование, близкое к оптимальному, 1 1

На I!IIII-..IçîüðàæåII предчога»: " лй г .л." дропневматический амортизатор,. IIQ фнг,2 = вентиль в разре е.Амортизатор содержит упру .лй элемент

1, подрессоренную часть 2, трубопровод 3, баллон 4,. эпасти II IQ диафвагм" 5,, ве;; тиль 6, регулировочное устройство 7, тру-"бопровод 8, дроссельную коробк г 9,, т .у

10, платформу 11, поршень 12,, 0ïã.îâîé цилиндр 1 3 и в Озвр ". Тную пр5жы у 1 4,.

Вентиль состоит из корпуса . 5„. поло... оси 16, управлмошего элемента 17 перво-. го дросселя v управляющего элемента 18 второго дросселя, Амортизатср работает следующим образом.

При увеличении 0TÿòII÷åñêîé нагрузки;а амортизатор происходит возрастанлле давления в баллоне 4 (фиг, 1) и, следователь но, в жидкостной полости регулировочного устройства 7, в результате чего поршень последнего переместится, поворачивая управляющий элемент второго дросселя 18 (фиг, 2) относительно папой оси 16. При этом гидравлическое сопротивление дросселя возрастает, что и необходимо при увеличении веса амортизируемого объекта, Одновременно возрастает давление и в жидкостной полости силового цилиндра 13, что

1 приведет к перемещению платформы 11 вниз„

Характеристука пружины 14 должна быть подобрана таким образом, чтобы перемещение платформы приблизительно равнялось перемещению подрессоренных частей амортизатора. При этом в состоянии статического равновесия управляющий элемент {фиг.2) второго дросселя не перекрывает отверстия в полой оси 16 и сопротивление дросселя мини мал ь н о.

В результате относительных перемещ пий подрессоренных частей 2 амортизатора и неподвижной платформы 11 в процессе колебаний возникнут поворотные движеЯ ния управляющего элемента 17 около среднего положения, что приведет к возрастанию гидравлическогG сопротивления этого дросселя по мере удаления от среднего положения, За счет специального профилирования отверстия в управляющем элеменЮ те 1 t можно получить оптимальный закон изменения сопротивпсния при колебаниях.

Фnр мула изобретения

Гидропневматический амортизатор по

DBT,ñé. 04=О ., 0 т л и ч а ю ш и и с я тем, что,, с целью улучшения демпфиру."ощлх свойств, он снабжен дополнитель ным двухсторонни:,i вентилем, последова-,ельно установленным с основным кинематически связанным с поршнем регулировочпог0 устройства и имеющим проходное се,01гие,. выполненное с прогрессивно у1леньпаем,=.:м диаметром B направлении отклонеЧ, 3 гиля ам Ор тизисуе мог 0 Объекта DT пол Оже ния статического равнове .ия.

Источники инф Ормации, принятые во внимание при экспертизе:

1,. Авт Орск ое свидетельство % 2 39808, кл„F 16 Р 9/08, 1967 г.

2. =Оторское свидетельство _#_I 254269, кл., F : 6 Р 30.09.68.

530977

Составитель Т. Рахманов

Редактор И. Бродская Техред О. Луговая Корректор Т. Чаброва

Заказ 53o0/155 Тираж 1134 Подписное

UHNNFIN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4