Способ автоматической накачки шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 530994 (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.08.74- (21) 2052214/11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано05,10.76.Бюллетень ¹ 37 (45) Дата опубликования о. исакия 03.01.77 (51) М. Кл.

17 С 5/06

В 60 С 23/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нэооретений и открытий (53) УДК 628 113. .012.556 (088 8) В. Н, Баданин и С. А. Пиксвский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) С"IOCOE АВТО. 1Л i I i-1 СЕГО УЕЛ".:;. I

Изобретение отно ится к способам для н >качки шин и может быть использовано в автоматических линиях и на предприятиях автотранспорта.

Известен способ автоматической нака:— ки воздухом шин до заданного зна.ения при наличии во впускном отверс.:ии дроссе— лирующего клапана, Давление воздуха внутри шины определяется манометром, подсоединенным .подводящей трубкой, при отсутствии дВижения воздуха по трубке. Способ состоит в последовательном чередовании операций замера давления и впуска (или выпуска) очередной порции воздуха до достижения установленного давления.

Накачка происходит B два или более этапов, каждый из которых подразделяется на ряд циклов, состоящих из интервала замера и интервала впуска (или стравливания) воздуха. Длительность интервалов впу.ска на протяжении каждого зтапа неизменна внс зависимости от достигнутого давления после каждого впуска.

Недостатком известного способа является то, что,будучи сравнительно длитель.:ьг Ь ои пе обеспечивает высокой точности,Остижения заданного уровня при накачке о= источника высокого давления.

С целью ускорения процесса и повышения точности 1акачки шин В предлагаемом с ocooc и .терваль; времени каждого впуска воздуха устанавливают пропорционально разности давления между заданным и за/ ..e;>II-I> в ьд::е непосредственно перед этим впуском, а интервал времени первого впуска воздуха устанавливают равным минимально необходимому времени накачки шины до заданного давления.

15 Предлагаемый способ позволяет осуществить основную накачку шины уже в результате первого ьпуска. Последующими кратковременными впусками давление в шиIIc подьод тся с ВысОкОЙ точностью к за2G данному.

На чертеже пзобра>кена схема одного из возмо>кнььх устройств, реализующих предлагаемый способ.

Через впускной электромагнитный кла25 пан 1 воздух от источника высокого давле530994

3 ни поступает в накачиваемую шину 2 с дросселирующим клапаном на входе, Во время так.а замера открывается электромагнитный клапак 3, соединяющий шину с манометрическим датчиком 4, при этом впускной клалан 1 закрыт.

Встроенный в датчик тензорезистор 5 вместе с резистором 6 образуют делителв

,электрического напряжения. Управляемый перекидной контакт 7 во время такта за- . мера подключает запоминающую емкость

3 к делителю напряжения, а во время так:та впуска подключает ее к разрядному резистору 9, Емкость подключается парал лельно тензорезистору 5, если он уменьшаФ

,ет сопротивление с возрастанием давления, или параллельно балластному резистору 6, если тензореэистор увеличивает сопротивление с возрастанием давления.

Напряжение разряжающейся емкости создает входной сигнал на схему управле« ния 10, которая вырабатывает управляющие импульсы на электромагнитные клапаны и

,реле с перекидным контактом. Если давле- лие в шине избыточно, то по команде от

"схемы управления включается электромаг нитный клапан 11 на стравливание возду ха э

При включении схемы управления 10 крывается электромагнитный клапан 3, ма,нометрический датчик при этом соединяет)ся с шиной и на тензореэисторе образуется напряжение, пропорциональное разности дав лений заданного и фактически имеющегося в шине 2. Остальные электромагнитные клапаны закрыты. После окончания замера клапан 3 закрывается. Контакт 7 переключает запоминающую емкость 8 на разрядный резистор 9. Одновременно открывается впускной клапан 1, и начинается впуск воз духа в шину, длительность которого при не- изменности сопротивления резистора 9 и емкости 8 определяется первоначальным напряжением на емкости.

При снижении напряжения на емкости до определенного уровня схема управления

10 выдает команду на закрытие клапа Га и открытие клапана 3 и переброс контакта

7 на делитель напряжения, Происходит оче; редной замер только с той разницей, что напряжение на зарядной емкости и тензорезисторе будет меньше;- благодаря увеличению давления в шине, а значит и время последующего впуска будет меньше. Так будет процолжаться до тех пор, пока давле4 ние не достигнет заданной величины.

Таким образом интервал времени каждо-. го впуска воздуха автоматически устанавли вается пропорционально разности давлений между заданным и замеренным после предыдущего впуска.

Меняя величину электрического сопротивления резисторов 6 и 9- устанавливают интервал времени первого впуска воздуха равным минимально необход,имому времени

® накачки шины до задайного давления, Это позволяет добиться основной величины накачки в первый впуск, а последующие впус- ки будут кратковременными, эа счет чего давление в баллоне можно накачать с высо1-, 25 кой точностью.

Предлагаемый способ повышает произво дительность накачки баллонов íà 1/3 и ,обеспечивая точность накачки + 0,1 кгс/сф, i

ЗО:

Формула изобретения

Способ автоматической накачки шин путем последовательного чередования иня тервапов впуска возд;ха и замеров давле- . ниявшине, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса и .повышения точности накачки, интервалы времени каждого Впуска воздуха устанавливают прод порцион льно разности давлений между заданным и замеренным в шине непосредствфно перед этим впуском, а интервал време ни первого впуска воздуха устанавливают .равным минимально необходимому времени ,р, накачки шины до заданного давления.

530994

Составитель А. Глинка

Редактор Д. Гончарова Техред М. Ликович Корректор Куприянов

Заказ 5386/135 Тираж 690 Подписное

КНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4