Патент 531

Устройство для извлечения срубленного леса с лесосеки

 

йийс2Ц-е . -а ф-.Г

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для извлечения срубленного леса с лесосеки.

К патенту Г. М. Гор0хова, заявленному 10 августа 1921 года (ваяв. свид. ¹ 74772).

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое устройство имеет целью механизацию извлечения срубленного леса с лесосеки и подтягивания его к местам разработки или к магистральным путям простыми средствами, без применения конного состава и при наименьшем применении рабочей мускульной силы.

На фиг. 1 схематически изображено устройство с прямоугольной площадью захвата, при работе от паровоза, на фиг. 2 — устройство с треугольной площадью захвата, при работе от лебедки, на фиг. 3 и 4 — продольный разрез ролика с крестовиной и вид сверху, и на фиг. 5 и 6 — клещи для захватывания бревен.

Устройство состоит из системы роликов 1 (фиг. 1 — 4), проволочного каната 2 (фиг. 1 и 2) и паровоза 3 (фиг. 1) или тепловоза, которые обслуживают данную линию подъездного лесовозного пути 4, или двухсторонней паровой лебедки о (фиг. 2) на таком пункте, где нет подъездного пути.

Расположение роликов должно происходить в таком порядке, который допускает наибольшую длину захвата занятой площади (около 250 пог. саж.).

Площади, как указано на фиг. 1, прямоугольные, расположены по обоим сторонам подъездного пути и должны быть одной формы и одного размера.

Ролики устанавливаются на своих осях 6 (фиг. 3), концы осей — нижний вставляется в крестовину 7, уложенную и закрепленную на земле, а верхний конец и крестовина раскрепляется посредством двух затяжек 8 из тросса между ближайшими деревьями или пнями.

Места установки роликов, в зависимости от местности, могут быть расположены различно: для прямоугольника, примыкающего короткой стороной к линии А, потребуется 6 роликов; для прямоугольника, примыкаюшего длинной стороной к линии, — 4 ролика; а для треугольника Ь с основанием более длинным, чем его стороны — лишь 3 ролика.

Также могут быть и другие комбинации расположения роликов, вызванные соображениями, вытекающими от конфи. гурации площади.

На установленные ролики натягивается проволочный тросс, концы которого подходят к линии и закрепляются на паровозе или тепловозе: один с передней стороны, другой — с задней,