Пневматический цифровой индикатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е () saiozs
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено12.09.74 (21) 2059287/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.е
G 01 2 1/06
Гасударственный иомитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (43) Опубликовано05.10.76.Бюллетень № 37 (53) УДК 621-525 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 27.12.76 (72) Авторы изобретения
Л. И. Фрейдгейм и В, К. Салимов
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский (71) Заявитель институт комплексной автоматизации нефтяной и газовой промышленности (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИФРОВОЙ ИНДИКАТОР
Изобретение относится к средствам автоматики.
Известны цифровые индикаторы, выполненные с сильфонными приводами, кинематически соединенными с поворотными шторками (lj.
Известны также пневматические индикаторы, содержащие ротор, на поверхностикоторого нанесены индицируемые знаки, статор, в котором выполнены радиальные отверстия по числу индицируемых знаков, соединенные с атмосферой через клапаны, подключенные к входным каналам, между статором и ротором расположены выступы, один из которых соединен со статором, а второй — с ротором 121.
Недостаточное быстродействие таких устройств обусловлено тем, что при изменении показаний с 9 на 0 происходит возвратное 20 движение ротора с проскоком всех промежуточных индицируемых знаков. Это увеличивает время срабатывания индикатора и снижает надежность, создавая возможность ошибочного считывания промежуточных цифр. 25
Предложен пневматический цифровой индикатор, отличающийся тем, что,c целью повышения быстродействия в нем установл ны поршневой привод первого выступа, путевые выключатели положения ротора и триггер с двумя входами, соединенными с путевыми выключателями. Выходы триггера подключены к полостям поршневого привода, расположенного в статоре, а во втором выступе выполнена камера. соединенная через проточку в статоре с каналом пи ания и через дросселя с полостями между статором и ротором.
На фиг. 1 показана схема цифрового индикатора; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Пневматический цифровой индикатор содержит ротор 1, на поверхности которого нанесены индицируемые знаки, и статор 2, в котором выполнены радиальные отверстия
3 по числу индицируемых знаков, соединенные с атмосферой через клапаны 4, подключенные к входным каналам Рви . Между
1. ротором и статором расположены выступы
5 и 6, первый из которых соединен с ротором, а второй — со статором.
531028
В статоре размещен поршневой привод 7 выступа 6. Переключение привода 7 осуществляется с помощью путевых выключателей
8 и 9, взаимодействующих с кулачком 10 и соединенных с триггером 11 с двумя входами. Выходы триггера 11 подключены к полостям привода 7, В выступе 5 выполнена камера 12, соединенная через проточку
13 в статоре с каналом питания 14 и через дроссели 15 и 16 — с полостями между ротором и статором.
В полости, образуемые внутренними по— верхностями ротора, стат оа и выступов
5 и 6, по каналу 14 через дроссели 15 и
16 подводится давление питания. Выступ
6 статора находится в одном из крайних положений, фиксируемых дискретным приводом 7, например в левом (как показано на чертеже).
Подвод линии питания к камере 12 осу-ществляется через статор. Проточка 13 обеспечивает соединение сверления в статоре с камерой 12 при любом положении ротора. Герметизация линии подвода питания осуществляется уплотнениями, расположенными в статоре, Устройство работает следующим образом.
При закрытых радиальных отверстиях 3, изолированных or атмосферы с помощью клапанов 4 или выступа 5, это давление создает уравновешивающие усилия на выступе 5. При этом индикатор находится в установившемся состоянии. При измерении одного из входных сигналов 7> . с "О"
Х1 на "1" соответствующий клапан 4 соединяет цифровое радиальное отверстие 3 с ат— мосферой, и равновесие нарушается, что приводит к перемещению ротора до перекрытия сбросного отверстия выступом 5. В этом положении давление в эбеих полостях выравниваютсяя.
Таким образом, положение ротора, на котором нанесены индицируемые знаки, определяется соединением одного из отверс— тий 3 через клапан 4 с атмосферой. В каж дый рабочий момент только одно отверстие
3 может быть соединено с атмосферой, а эстальные заглушены.
Г1ри последовательном вращении ротора, например. по;асовои стрелке в зоне цифр,. предшествующей приближению выступа 5 к выступу 6 (например, при цифре "8") кула— чок 1 О, жесч ко связ анны и с ротором, воздействует на путевой выключатель 8. Ч,а его выходе формируется командный сигнал, и с помощью триггера 11 привод 7 переключается и выступ 6 перебрасывается из одного крайнего положения в другое (правое) . При эгом внутренняя полость индикатора ос ается разделенной на две секции, но создается возможность проворота выступа 5 через границу цифр 9 и О, ранее разделенную при левом положении выступа 6.
Переключение привода 7 при установившихся давлениях в секциях внутренней полости индикатора не вызывает дополнитель алых переходных процессов, которые могут отразиться на работоспособности индикатора.
Ллина кулачка 10 обеспечивает срабаты»
19 вание путевого выключателя 8 при прйбли— жении к зоне 9 — О и с другой стороны, например, при цифре 1. Обратное переключение выступа 6 происходит от путевого выключателя 9, срабатывающего от кулачка
10 при приближении выступа 5 к правому положению выступа 6 (например, в зоне
3/6). Использование триггера 11 для связи путевых выключателей 8 и 9 с приводом
7 позволяет избежать переключений приво р да 7 при колебаниях показаний цифрового индикатора в зоне срабатывания соответствующих выключателей.
Переключение выступа 6 в зависимости
DT положения ротора 1 создает вэзмэжнэсть непрерывного вращения ротора в одну сторону при последовательном изменении цифр, включая границу разряда. Зтэ повышает быстродействие индикатора и качество работы, так как исключает проскок всех цифр при возвратном движении ротора и при изменении показаний с 9 на О и с О на 9.
Испытания цифровых индикатэрэв показа35 ли, чтэ время эт переключения входного сигнала Р „. на цифрэвых входах устрэйстL ва дэ его отработки (эстанэвки рэтэра) для любых соседних цифр составляет 1,1 — 1,5 сек.
Формула изобретения
Пневматический цифровой индикатор, со45 держащий ротор, на поверхности которого нанесены индицируемые знаки, статор>в когором выполнены радиальные отверстия по числу индицируемых знаков, соединенные с атмосферой через клапаны, подключенные к входным каналам, между статором и рото5О ром расположены выступы, один из которых соединен со статором, а второй — с ротором, отличающийся тем, что; с целью повышения быстродействия индикатора, в нем установлены поршневой привод
55 первого выступа, путевые выключатели положения ротора и триггер с двумя входами, соединенными с путевыми выключателями
1 выходы триггера подключены к полостям поршневого привода, расположенного в сга6О горе, а во втором выступе выполнена каме531028
om8
/xi к 1f
Фиг. 2
Составитель Н. Линии
Техред А. Богдан Корректор А. Лакида
Редактор Л. Утехина
Заказ 5 382/1 5 1 Тираж 864 Подписное
LIHMNfIM Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ра, соединенная через проточку в статоре с каналом питания и через дроссели с полостями между статором и ротором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Подрешетников В. А., Плотников В. M.
Детали и узлы пневматических релейных устройств. 1972 r., стр. 138, рис. 71.
2. Авторское свидетельство СССР
5 ¹217694, кл. <3 06 q 5>