Пневматический цифровой индикатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е () saiozs

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено12.09.74 (21) 2059287/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.е

G 01 2 1/06

Гасударственный иомитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (43) Опубликовано05.10.76.Бюллетень № 37 (53) УДК 621-525 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 27.12.76 (72) Авторы изобретения

Л. И. Фрейдгейм и В, К. Салимов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский (71) Заявитель институт комплексной автоматизации нефтяной и газовой промышленности (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИФРОВОЙ ИНДИКАТОР

Изобретение относится к средствам автоматики.

Известны цифровые индикаторы, выполненные с сильфонными приводами, кинематически соединенными с поворотными шторками (lj.

Известны также пневматические индикаторы, содержащие ротор, на поверхностикоторого нанесены индицируемые знаки, статор, в котором выполнены радиальные отверстия по числу индицируемых знаков, соединенные с атмосферой через клапаны, подключенные к входным каналам, между статором и ротором расположены выступы, один из которых соединен со статором, а второй — с ротором 121.

Недостаточное быстродействие таких устройств обусловлено тем, что при изменении показаний с 9 на 0 происходит возвратное 20 движение ротора с проскоком всех промежуточных индицируемых знаков. Это увеличивает время срабатывания индикатора и снижает надежность, создавая возможность ошибочного считывания промежуточных цифр. 25

Предложен пневматический цифровой индикатор, отличающийся тем, что,c целью повышения быстродействия в нем установл ны поршневой привод первого выступа, путевые выключатели положения ротора и триггер с двумя входами, соединенными с путевыми выключателями. Выходы триггера подключены к полостям поршневого привода, расположенного в статоре, а во втором выступе выполнена камера. соединенная через проточку в статоре с каналом пи ания и через дросселя с полостями между статором и ротором.

На фиг. 1 показана схема цифрового индикатора; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Пневматический цифровой индикатор содержит ротор 1, на поверхности которого нанесены индицируемые знаки, и статор 2, в котором выполнены радиальные отверстия

3 по числу индицируемых знаков, соединенные с атмосферой через клапаны 4, подключенные к входным каналам Рви . Между

1. ротором и статором расположены выступы

5 и 6, первый из которых соединен с ротором, а второй — со статором.

531028

В статоре размещен поршневой привод 7 выступа 6. Переключение привода 7 осуществляется с помощью путевых выключателей

8 и 9, взаимодействующих с кулачком 10 и соединенных с триггером 11 с двумя входами. Выходы триггера 11 подключены к полостям привода 7, В выступе 5 выполнена камера 12, соединенная через проточку

13 в статоре с каналом питания 14 и через дроссели 15 и 16 — с полостями между ротором и статором.

В полости, образуемые внутренними по— верхностями ротора, стат оа и выступов

5 и 6, по каналу 14 через дроссели 15 и

16 подводится давление питания. Выступ

6 статора находится в одном из крайних положений, фиксируемых дискретным приводом 7, например в левом (как показано на чертеже).

Подвод линии питания к камере 12 осу-ществляется через статор. Проточка 13 обеспечивает соединение сверления в статоре с камерой 12 при любом положении ротора. Герметизация линии подвода питания осуществляется уплотнениями, расположенными в статоре, Устройство работает следующим образом.

При закрытых радиальных отверстиях 3, изолированных or атмосферы с помощью клапанов 4 или выступа 5, это давление создает уравновешивающие усилия на выступе 5. При этом индикатор находится в установившемся состоянии. При измерении одного из входных сигналов 7> . с "О"

Х1 на "1" соответствующий клапан 4 соединяет цифровое радиальное отверстие 3 с ат— мосферой, и равновесие нарушается, что приводит к перемещению ротора до перекрытия сбросного отверстия выступом 5. В этом положении давление в эбеих полостях выравниваютсяя.

Таким образом, положение ротора, на котором нанесены индицируемые знаки, определяется соединением одного из отверс— тий 3 через клапан 4 с атмосферой. В каж дый рабочий момент только одно отверстие

3 может быть соединено с атмосферой, а эстальные заглушены.

Г1ри последовательном вращении ротора, например. по;асовои стрелке в зоне цифр,. предшествующей приближению выступа 5 к выступу 6 (например, при цифре "8") кула— чок 1 О, жесч ко связ анны и с ротором, воздействует на путевой выключатель 8. Ч,а его выходе формируется командный сигнал, и с помощью триггера 11 привод 7 переключается и выступ 6 перебрасывается из одного крайнего положения в другое (правое) . При эгом внутренняя полость индикатора ос ается разделенной на две секции, но создается возможность проворота выступа 5 через границу цифр 9 и О, ранее разделенную при левом положении выступа 6.

Переключение привода 7 при установившихся давлениях в секциях внутренней полости индикатора не вызывает дополнитель алых переходных процессов, которые могут отразиться на работоспособности индикатора.

Ллина кулачка 10 обеспечивает срабаты»

19 вание путевого выключателя 8 при прйбли— жении к зоне 9 — О и с другой стороны, например, при цифре 1. Обратное переключение выступа 6 происходит от путевого выключателя 9, срабатывающего от кулачка

10 при приближении выступа 5 к правому положению выступа 6 (например, в зоне

3/6). Использование триггера 11 для связи путевых выключателей 8 и 9 с приводом

7 позволяет избежать переключений приво р да 7 при колебаниях показаний цифрового индикатора в зоне срабатывания соответствующих выключателей.

Переключение выступа 6 в зависимости

DT положения ротора 1 создает вэзмэжнэсть непрерывного вращения ротора в одну сторону при последовательном изменении цифр, включая границу разряда. Зтэ повышает быстродействие индикатора и качество работы, так как исключает проскок всех цифр при возвратном движении ротора и при изменении показаний с 9 на О и с О на 9.

Испытания цифровых индикатэрэв показа35 ли, чтэ время эт переключения входного сигнала Р „. на цифрэвых входах устрэйстL ва дэ его отработки (эстанэвки рэтэра) для любых соседних цифр составляет 1,1 — 1,5 сек.

Формула изобретения

Пневматический цифровой индикатор, со45 держащий ротор, на поверхности которого нанесены индицируемые знаки, статор>в когором выполнены радиальные отверстия по числу индицируемых знаков, соединенные с атмосферой через клапаны, подключенные к входным каналам, между статором и рото5О ром расположены выступы, один из которых соединен со статором, а второй — с ротором, отличающийся тем, что; с целью повышения быстродействия индикатора, в нем установлены поршневой привод

55 первого выступа, путевые выключатели положения ротора и триггер с двумя входами, соединенными с путевыми выключателями

1 выходы триггера подключены к полостям поршневого привода, расположенного в сга6О горе, а во втором выступе выполнена каме531028

om8

/xi к 1f

Фиг. 2

Составитель Н. Линии

Техред А. Богдан Корректор А. Лакида

Редактор Л. Утехина

Заказ 5 382/1 5 1 Тираж 864 Подписное

LIHMNfIM Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ра, соединенная через проточку в статоре с каналом питания и через дроссели с полостями между статором и ротором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Подрешетников В. А., Плотников В. M.

Детали и узлы пневматических релейных устройств. 1972 r., стр. 138, рис. 71.

2. Авторское свидетельство СССР

5 ¹217694, кл. <3 06 q 5>