Стенд для испытания упругих элементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОrI ИСАН ИЕ „„5э1обз

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.10.73 (21) 1966144/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

С 01 М 3/34

Государственный квинтет

Совета Мнннстров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано05.10.76.Бюллетень № 37 (53) удК 620 17 06 (088.8) (45) Дата опубликования описания 10.02.77

А. И, Демидов, Э. А. Ган, О. С. Тимошенко и Ф. E. Портной (72) Авторы изобретения

Челябинский филиал. Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к машиностроению а именно к стендам, используемым для ис пытания упругих элементов, например пружин, рессор, амортизаторов, торсионов тракторов, автомобилей и других мобильных 5 машин.

Известны стенды для испытания упругих элементов и амортизаторов, содержащие механизм нагружения, кривошипный вал, эксцентрики и опоры C 1 j . 10

Недостатками известных стендов являются ограниченные возможности для испьтания различных типов упругих элементов, амортизаторов, рессор и отсутствие средств 15 для регулирования динамической нагрузки в процессе испытания. Эти недостатки не позволяют приблизить режимы испытаний упругих элементов к условиям их эксплуа тации, 20

Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является стенд для испытания упругих элементов, содержа.пий приводной вал с эксцентриком, толкатели, связанные с валом воз 2Ü

t действующие на упругие элементы, и механизм предварительного нагружения (2).

Указанный стенд не обеспечивает регулирования динамической нагрузки на испытуемые упругие элементы, а также автоматического регулирования нагружения, вслед ствие чего невозможно приблизить режимы испьгганий упругих элементов к эксплуатационным режимам их работы.

Цель изобретения - приближение режимов испытаний упругих элементов к эксплуатационнымым, Это достигается тем, что предложенный стенд снабжен установленной на эксцентрике эксцентриковой шайбой и соосно установленной с ней обоймой, выполненной в виде многогранника и взаимодействующей с толкателем.

На фиг. 1 изображен предложенный стенд, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - эксцентриковое устройство в разрезе, Стенд состоит из станины 1, выполненной в виде многогранника с горизонтальной плитой 2. В центральной части плиты 2 установ531063 лен редуктор 3, вертикальный вал 4 которого жестко соединен с внутренним эксцентриком 5. На внутренний эксцентрик 5 насажен механизм динамического нагружения, включающий эксцентриковое устройство 6. 5

Горизонтальный вал 7 редуктора соединен через карданную передачу 8 с электродвигателем 9. Зксцентриковое устройство взаимодечствует с роликами 10 толкателей 11, которые перемещаются в направляющих 12 10 и с помощью пластин 13 нагружают испытуемые упругие элементы. С другой стороны, упругие элементы под-.кимаются механизмом статического нагружения, вьполненным, например,в виде винтового домкрата, состо- 15 ящего из рамы l 4, винта 1 5, соединенного с пластиной 1 6, и гайки 17. На внутреннем эксцентрике 5 вертикального вала 4 редуктора неподвижно закреплено червячное колесо 18, а на валу 4 — маховик 19. На 20 внутренний эксцентрик 5 вертикального вала посажена эксцентриковая шайба 20, которая, имея возможность поворачиваться на внутреннем эксцентрике 5„жестко соединена с червячным валом 21, находящийся в зацеплении с червя-":ньы колесом 18. На эксцентриковук шайбу 20 через подшипник

22 соосно установлена наружная обойма 23, вьлолненная в виде многогранника. На цапфе 24 вертикального вала подвижно уста30 новлена ппаншайба 25, на которой крепится система автоматического управления эксцентриковь.м устройством 6, состоящая из двигателя программного управления 26, вал которого соединен через редуктор 27 с червячным валом 21, блока задания режима нагружения 28 и блока управления 29 двигателем 2 6.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемые упругие элементы устанавливаются между пластинами 13 толкателей

1 1 и пластинами 1 6 винта 1 5 механизма статического нагружения и предварительно нагружаются с помои1ью винта 1 5 и гак ки 17. Поскольку винтовая пара обладает свойством самоторможения, испытуемый упругий элемент надежно фиксируется в процессе испытания. Вращение от электродвигателя 9 через карданную передачу 8, горизонтальный вал 7 и вертикальный вал 4 редуктора 3 передается на эксцентриковое устройство 6. При вращении вала 4- и неподвижно посаженного на него внутреннего эксцентрика 5 эксцентриковая шайба 20 вращается вместе с ними, так как она жестко соединена с червячным валом 21, который находится в зацеплении с червячным колесом 18, неподвижно посаженным на внутренний эксцен. чик 5 =..e" òìõû üêýò о вала 4.

При отсутствии эксц трнситета в эксцентриковом механизме наружная обой.,;а

23 находится в покое и:e, .: йствует на ролики 10 толкателей 1 l. В . †;учае несовпадения геометрических о-.".=.: эк: иэнтрикс вой шайбы 20 и вала -" н оксцентриковол механизме 6 возникает эксцентриситет Е, Поэтому при вращении вала 4 =ружная обойма 23 совершает ко нобате.7ьно дви кeние в горизонтальной пло:.-. ".оотг .е вракаясь вокруг оси, поско. ь:, о."-.-. ;.. аже- а на эксцентриковую шайбу 20 через:-.:одшипыпс

22. При этом ролики 10.,.:..ë:êà -.ъа- ::. . на гранях наружной обоймы 23, с..: ща."ст -ro;i кателям 11 возвратно-нос у атол) -.:e=- движение в направляющих 12.:жжвтеп 1 циклически нагружакт испьпуэм —, упр, гие элементы. Величина хода -.олквтелей 11 регулируется изме: ением вкс:.ентриситета

E эксцентрикового устрл ;;,тн:- 6 с помощью червячной передачи. При вра ц: †.нни червячного вала 21 он поворачивается в.,:есте с экс-:центриковой шайбой 20 в 3EpyY червя ного колеса 18 и внутреннегэ эксцентрика 5 вер тикального вала 4, то приводит к изменению общего эксцентрис-:-.отв Е эксцентрпкового устройства 6. По..: э:0. с изменением эксцентриситета E от:::уля до его максимального значения соотве: твенно изменяется диапазон колебв-.- -.я наружной обоймы

23 и величина хода толкателя 11, а, следовательно, и амплиту а;=,инамического нагружения испытуем ых -цр-;".-их элек ентов.

Ф ормула "зобретения

Стенд для испытания упругих элементов, содержащий привод, сй ва; с эксцентриком, -..îëêàòåëè, связанны: -, валом, воздействующие на упругие эл::."."=.. . ь, и механизм предварительного напру;;à-":ë-:èÿ, о т л и— ч а ю ш и и с я -. ем, ."... с целью приближения режимов с-..-.. ..:-.:."я к эксплуатационным, он снабжен уста :.овленной на эксцентрике эксцентриковой :айб и и соосно установленной с ней обо .:;".-... выполненной в виде многогранника и взаимодействующей с толкателем, Источники информации, причятые во âíò мание при экспертизе;

1, Дербаремдикер А. Р. Гидравлические амортизаторы автомобиля, Москва, Машиностроение", 1969 г., стр. 206, рис. 121а, стр, 207, 2. Авторское свидетельство СССР № 75018, кл, 401 N 3/34, 1947г.

Составитель Ж, Рахманов

Редактор И. Бродсккая Техред A. Богдан Корректор й. Мельниченко

Заказ 5387/160 Тираж 1029 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4