Стабилизатор оборотов двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ к ьвто ском свидительствю

Союз Сметсиих

Социалистиывских

Республик (11) 531138 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.10.74 (2() 2070588/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.10.76 Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 18.04.77 (51) M. Кл.

6%5 0 13/00

Гасударственный каинтет

Сааета Мнннстрав СССР аа делан нзабретеннй н аткрытнй (53) УДК

62 — 50 (088.81 (72) Авторы изобретени н Л. Б. Богатин, В. С. Ицкович, В. П. Крнвенков и С. Н, Луковицкий (71) За я г и тел ь (54) СТАБИЛИ3АТОР ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Ввиду нарушения правильности чередованйя импульсов эталонной частоты и частоты датчика возможны срывы регулирования.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является стабилизатор оборотов двигателя, содержащий кварцевый генератор сннхронизирующнх импульсов, импульсный датчик оборотов, установленный на валу двигателя и ключи (2).

В известном стабилизаторе каждый синхрониэи,1рующий импульс включает ключ, подавая напряже ние на двигатель, а каждый импульс датчика обороИзобретение относится к автоматике и радиотехнике, в -:астности к технике магнитной записи, и может быть применено в маломощных приводах систем э: циси информации на движущуюся ленту для регулирования скорости вращения двигателей постоянного тока.

Известны стабилизаторы оборотов двигателя, использующие принцип сравнения задаваемой эталонной частоты и частоты, вырабатываемой датчиком оборотов, жестко связанным с валом стабилиэируемого дни гателя (1 ) . Таким органом, выполняющим функцию сравнения, является триггер. тов выключает его, тем самым создавая фазовую следящую систему.

Однако известный стабилизатор обладает недосч таточными стабильностью и устойчивостью работы.

Это связано с тем, что при малых нагрузках на двигатель он не может выходить иэ зоны захвата следящей системы. При этом увеличивается число оборотов двигателя по сравнению с синхронным числом, так как после одного включающего npuxol0 дят два выключающих импульса, а действие их на ключ аналогично действию одного выключающего импульса. Вследствие этого устанавливается режим, при котором выключакицие импульсы идут чаще, чем включающие, то есть скорость двигателя становится выше номинальной.

Целью изобретения является повышение точности стабилизации.

Это достигается тем, что в известный стабилизатор введены элементы "И" и реверснвный сдвига 0 ющий регистр, счетный вход которого подключен к кварцевому генератору, а управляющий вход — к импульсному датчику оборотов, прямые выходы регистра подсоединены ко входам одного . «мента "И", выход которого подключен к .срвому

25 ключу, а инверсные выходы — ко входам другогс

ЦИИ3!ПИ Заказ (4()б/!49 »<ра><(!()29 П(>щ>исн<>(Ф><.>и>1» !!!!П "!!аrë><", >. У»»(»р(>((, у>>. !!роскп<а><, 4

1элсл>ен>а И, подкпя>чешгого л<> нторому ключу, включенному последовательно с первым ключом, об>щая точка соединения которых попклн>чена к обмотке электродвигателя.

На чертеже приведена функциональная схелга предлагаемого стаби.

Стабилизатор оборотов состоит из кварцевого генератора! синхронизируюших импульсов, реверсивного сдвигающего регистра 2, импульсного датчика оборотов З„установленного на вану двигателя 4, ключей 5 и 6, первый иэ которых соединен последовательно с двигателем 4, а второй — парал- лельно, элементов "И -НЕ" 7 и 8 и элементов "И 9 и 1О.

Стабипиэатор работает следуюшим образом.

При поступлении на счетный вход сдвигаю>пего регистра 2 импульсов с кварцевого генератора пр(.исходит сдвиг вперед погическойеднниць>. При поступлении на входы элементов "И вЂ” НЕ" 7 и 8 импульсов с датчика оборотов 3 происходит сдвиг назад логическ(", единицы в сдвигающем регистре 2. Когда оба разряда сдвигаю>него регистра 2 заполнятся логическими единицами, произойдет включение ключа 5 через элемент "И" 9.

Если после этого придут подряд два импульса с датчика оборотов 3, то в сдвигающем регистре 2 в обоих разрядах окажутся записанными логические нули, и произойдет включение ключа 6 через элемент "И" 1О.

В этом случае, для того чтобы снова начался

1 разгон двигателя 4, необход>(мы два импульса с кварцевого генератора 1, то есть необходимо, чтобы с кварцевого генера-.ора 1 пришло на два импульса больц!е, чем с датчика оборотов 3. Вследствие этого у>>CJIH×(. IIH(," скорое(н !Ц>н(а1(>Я Нь>111>. 1>< >. .! H >!:! 11 >и»! стан(>ни гся невозможным.

Испопьзонани(пре!)з(а) I<(. >H(>1o с>аб11.)н <11<>1 "1 оборо гов двигателя обеснечннае I Il(> оран и(нн к> ( существуюшимн устройствами нонышсннун>,>а. (3Hffh>I0(,Th и устойчивость раб(>ты. искпю ас, н(>элгожпость увеличения ск(>рости нрашсния >!Ie< гродвигателя н полгора -дна раза.

Испытания показали надежную рабогу с!1<6»1.111. !

О затора н широком интервале гемпера(ур.

Формула изобретения

Стабилизатор оборотов двигателя, с(>l\(.ржапlHH кварцевый генератор синхроннэирук>щн.(импульсов, импульсный датчик оборотов, устанонпе на валу двигагепя, и ключи, отли»аюшийся тем, что, с целью повышения топ<ос>31 сгабнпн >ации, в него введены элементы "И" н реверснвный сдвигающий ре!э(стр, счетный вхоп ко>орого п(>д2О ключен к кварцевому генератору, а унранлянпний вход — к импульсному датчи ку оборот(>н, и ря мыс выходы регистра подсосдиненьl ко входам одного элемента И, выход которого I!o;Il!Ix»!e)I к нернол(у ключу, а инверсные выходы -- ко нхолал< ))pal(>lo

Ж элемента "И", подключенного ко нзо1>ому ключу. включенному поспедоватепы<о с первым ключом. общая точка соединения которых подключена к. обмотке электродвигателя.

Источники информации, принятые но н нмание

3() при экспертизе:

1. Авторское свидетельстно !ч 37 (>31. кп. 1102р

5/Об, 1971 г.

2. Автоматика и телемеханнка", !>! 3, 1966 г., стр. 126.