Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 531235 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.11.74 (21) 2077641/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.76. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 21.02.77

2 (51) M. Кл.

Н 02 К 9/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретеннй н открытий (53) УДК

621.313.713 (088.8) (72) Авторы изобретения

M. П. Кухарский, С. С. Самарский и Г. В. Кошелева (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике, к разделу закрытых электрических машин.

Известна электрическая машина с тепловой трубой в валу, имеющая на части внешней поверхности конца вала продольные ребра и двусторонний вентилятор, закрепленньй на цилиндрическом неоребренном участке вала (1) .

Однако известная машина не обеспечивает эффективное охлаждение зоны конденсации тепловой трубы, поскольку часть выступающего за подшипниковый щит конца вала лишена ребер и практически не участвует в теплоотдаче.

Известна электрическая машина, содержащая подшипниковый щит, вал, выполненный в виде центробежной тепловой трубы, центробежный вентилятор с диском, по обе стороны которого размещены лопатки, и втулкой, закрепленной на выступающем за подшипниковьй щит конце вала, выполненном с продольными каналами, сообщающимися с полостями между лопатками, обращенными к подшипниковому щиту (2).

Цель изобретения — повышение эффективности теплоотдачи.

Для этого в предлагаемой машине втулка вентилятора закреплена в зоне продольных каналов и соединена с диском центробежного вентилятора.

На фиг. 1 изображена предлагаемая электрическая машина; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Электрическая машина содержит подшипниковый щит 1, вал 2, выполненный в виде центробежной тепловой трубы 3. Центробежный вентилятор имеет диск 4, по обе стороны которого размещены

1р лопатки 5 и 6, и втулку 7, закрепленную на выступающем за подшипниковый щит конце вала. На наружной поверхности этого конца вала выполнены продольные каналы 8, сообщающиеся с полостями между лопатками 5, обращенными к подшипникод вому щиту. Втулка вентилятора закреплена в зоне продольных каналов и соединена с диском центробежного вентилятора.

В полости вала помещено небольшое количество промежуточного теплоносителя, например воды, и удален воздух.

Система охлаждения электрической машины работает следующим образом.

При вращении вала жидкий теплоноситель распределяется по внутренним стенкам в виде кольцевого слоя. При нагреве ротора тепло через стенку

531235

А- А

Составитель В. Базаров

Техред М. Ликович

Корректор С. Болдижар

Редактор Титова

Заказ 5368/141

Тираж Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 вала передается в объем тепловой трубы, вызывая частичное испарение теплоносителя. Пар, занимая полость тепловой трубы, конденсируется на внутренних стенках выступающего за подшипниковый щит конца вала. Тепло через стенки вала поступает к продольным каналам, по которым проходит охлаждающий воздух, засасываемый лопатками, обращенными к подшипниковому щиту.

Формула изобретения

Электрическая машина закрытого исполнения с испарительным охлаждением, содержащая подшипниковый щит, вал, вьптолненный в виде центробежный тепловой трубы, центробежный вен4 тилятор с диском, по обе стороны которого размещены лопатки, и втулкой, закрепленной на выступающем за подшипниковый щит конце вала, выполненном с продольными каналами, сообщающимися с полостями между лопатками, обращенными к подшипниковому щиту, о т ли ч а ю щ ая с ятем, что, с целью повышения эффективности теплоотдачи, втулка вентилятора закреплена в зоне продольных каналов и соединена с диском.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Кухарский М. П. Испытания двигателя 4АС

160М4 с тепловой трубой в валу. Сб. "Электротехническая промышленность" %10 (44) 1974-прото15 тип.

2. Патент ФРГ N- 2220266 Н02К 9/04 1970 г.