Электромагнитный тормоз для рельсовых транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I.
-.-йвно
ИСЛНИE
О П
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 5 Э 14-8 5
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено04.11.72 (21) 1845515/11 (23) Приоритет (32) 09. 1 1.7 1 (31) P 2155580„6 (33) ФРГ (43) Опубликовано05.10.76.Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 16.12.76
2 (51) М. Кл.
Ь 61 Я 7/08
Ъ 60 l 7/28
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (Ьз) Ь ДК
62 1. 337. 53 (088,8}
Иностранцы
Гюнтер Тольксдорф, Ганс Пеллингер, Экарт Заумвебер и Ганс Йоахим Мелцер (ФРГ) (72) Авторы изобретения
-:ностранная фирма
"Кнорр-Бремзе ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к тормозным системам, а именно к тормозам, работающим по принципу вихревых токов и применяемым на рельсовом транспорте, например вагонах трамвая.
Известны электромагнитные тормоза, ра— ботающие по принципу вихревых токов и состоящие из полюсных наконечников с обмотками и расположенных между ними промежуточных элементов-вставок из немагнитног о м еталла.
Недостатком известных конструкций электромагнитных тормозов является то, что в зазор между полюсными наконечниками могут попадать посторонние предметы с магнитными свойствами, что снижает надежность его работы, и что он сложен в изготовлении и установке на рельсовое транспортное средство.
Для упрощения конструкции, повышения надежности его в эксплуатации предложено на обращенной в сторону обмоток поверхности каждого промежуточного элемента закрепить плиту с выступами, входящими в шели соответствующей формы, образованные между полюсами наконечниками и сердечниками. Плита выполнена из немагнитного металла и имеет, по меньшей мере, две прорези, делящиесторонуплиты на части, средняя из которых отогнута.
На фиг. 1 изображен предлагаемый электромагнитный тормоз, разрез; на фиг. 2— плита; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2, Электромагнитный тормоз состоит из
1р закрепляемого на рельсовом транспортном средстве (не изображено) и расположенного вблизи рельсов корпуса 1, проходящей через него шпильки 2, поддерживающей концевую часть 3 корпуса 1; шпильки 4, на
И которой расположен магнитный сердечник
5 с обмоткой 6; полюсного наконечника 7, плиты 8 и промежуточного элемента — вставки 9. Плита 8 и промежуточный элементвставка 9 — выполнены из немагнитного ме20 талла. Плита 8 закреплена на обращенной в сторону обмоток 6 поверхности промежуточного элемента — вставки 9 — и имеет прорези 10, которыми сторона делится на три части 11, входящие в пазы
25 12 между полюсными наконечниками 7 и
531485 сердечником 5. Средние части 11 отогнуты вниз (фиг. 3)
При монтаже промежуточных элементоввставок 9 — между соседними полюсными наконечниками 7 крайние части 1 1 вводят в пазы 12, затем затягивают шпильки 2 и 4, что обеспечивает надежное защемление плит в пазах 12.
Формула изобретения
1. Электромагнитный тормоз для рельсовых транспортных средств, содержащий размещаемый вблизи головки рельса корпус, в котором расположены полюсные наконечники, закрепленные на них магнитные сердечники с обмотками, разделяющие полюсные наконечники промежуточные элемен» ты — вставки из не магнитного металла-, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения
5 надежности его в эксплуатации, на обращенной в сторону обмоток поверхности каждого промежуточного элемента закреплена выполненная из немагнитного металла плита, две боковые стороны которой размеще10 ны в пазах, образованных между полюсными наконечниками и магнитными сердечниками.
2. Тормоз по па. 1 и 2 о т л и ч а— ю шийся тем, что каждая плита имеет, по меньшей мере, две прорези, делящие сторону плиты на участки, средний из которых отогнут.
А-А
Составитель А. Кузьмин
Редактор В. Смирягина Техред А. Демьянова Корректор Д. Мельниченко
Заказ 5357/133 Тираж 654 Подиисное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4