Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

f, 1 ..тг,,, з

О П И С А Н И-"Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено12.11.73 (21) 1970915/24-6 (23) Приоритет — (32) 11 Ol 73

INli 00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (31) 7300950 (33) Франция (43) Опубликовано05.10.76.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 03.01.7

ДК621.43.

4.6

88.8) Иностранец

Вернер Шмид (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

//

Сосьете Эндустриель де Бреве э д Этюд (Франция) (71) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности, к карбюраторам.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержашие корпус с проточным каналом, диффузором и топливной камерой и установленные в проточном канале дроссельную и воздушную заслонки, первая из которых размещена относительно потока за диффузором, а вторая — перед последним и связана с термочувствительным элементом, снабженным электросопротивлением, подключенным к электропусковой системе двигателя.

Известные карбюраторы обладают тем недостатком, что после пуска двигателя происходит относительно быстрое открытие воздушной заслонки, хотя температура двигателя не достигла рабочих значений и карбюратор начинает приготавливать такую же топливо-воздушную смесь как для прогретого двигателя, в результате выбрасываемые в атмосферу отработавшие газы имеют высокую токсичность.

Целью изобретения является создание карбюратора, свободного от указанного недостатка.

Это достигается тем, что в корпусе выполнен обводной канал, подключенный к проточному каналу параллельно диффузору и дюоссельной заслонке и снабженный регулируюшим клапаном, связанным с термодатчиком теплового состояния двигателя, снабженным обогревательной рубашкой, подклющ ченной к системе охлаждения двигателя.

На фиг. 1 изображен в разрезе предложенный карбюратор при непрогретом двигателе внутреннего сгорания; на фиг. 2 — то же, при достижении двигателем рабочей

)5 температуры.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2, диффузором 3 и топливной поплавковой камерой 4 и установленные в

20 проточном канале 2 дроссельную 5 и воздушную 6 заслонки, первая из которых размещена относительно потока воздуха за диффузором 3, а вторая - перед ним. Воз» душная заслонка 6 установлена эксцентрич25 но на оси 7 и под действием проходящего

531493 (to каналу 2 воздушного потока стремится открыться, преодолевая усилие, прикладывае((ое к рычагу Ь через тягу 9 и рычаг 10 оТ биметаллической спиральной пружины 11, один конец которой закреплен на оси 12 рычага 10, а второй связан с корпусным элементом 1 3, ("1ружи((а 1 1 снабжена электросопротивлением 14„подключенным к выключателю 15 пусковой системы, например, замку зажигания. Кроме того, воздушная заслонка 6 может быть также связана с вакуумным приводом (Hil чертеж((х II» пс>— казан), подключенным к задроссельному пространству проточного канала 2. г(проточном канале 2 оа воздушной зас, (0t(K01(vcT8 (i 0!3«t(«H втори чнь(Й диффу ор 1 6 с распь(пкваю(>(«. ми отверст«ия(((17. В корпусе (((одl еtt обвод,- ои (сдг-:ал, образова— ый OT(se.>стием 18 с во=душным жиклером

1 9«ка ««(ерОй 2. 0 и с«твеОстие«(> 2 " и (юд— ключе-(ный к «рога (ному каналу 2 лара.—.— лельно (HJ>t(3узору 3 и дроссельной заслон—

t> )t.QIvIE . t..; 2 0 п.оступае (гOIT,(t(з>-((I

>му. (сия «(сэр(з капал 22, соед>(-(е гнь (с: к«(ме>00 2 >, с>я(с«а(((го(. «(Ог>«эз (, на((2 ( («х(0(J(U(1,(ж.„((с»(:> .5 -, -;(0(TJI « к;>«>o(«,. -. (м«рой

4. Lt камере 23 установлена эму; сивин=. трубка 26 с =- зерстиями 27. =:«;оторую поступает воздух через последователь((с> (пслюче ((н(,lo возд.«>шн(,(е жи (спер t. 2 8 t(2 9

Б камере 20 уста((ов(-.е."(хордус((ый элемент 30, с гатрубками 31:; 3.2«. подвода и отвода охлаждающей жидкости, двигателя.

Б элементе 30 ус-:.ановнен теомодатчик 33 теплового .остояния двигателя, закрепленный при ((омощи гайки 34. Гер.(етичг(ость установки термодатчика 33 ь элементе 30 обеспечивается углотнительным кольцом

35, Силовой шток 36 термодатчика 33 связан с рог. лируюшим клапаноч 37, пружина 38 которого угирается в дно корпусного элемента 30. (эегулирую(ц«(й клапан 37 может устанавливаться на седло 3 9 и перекрывать проходное сечение между входным 40 и выходным 41 отверстияси элемента 30, обеспечивая тем самым отсоединение камеры 20 от отверстия 21 У(п(лот— нительное кольцо 42 обеспечивае- герметичность между корпусом 1 и =(ëåìå(TToM

30, предотвращая непосредствечное соединение камеры 20 и отверстия 21, а элемент 30 снабжер заглушкой 43.

Регулирующий клапан 37 связан с пружиной через диск 4.(, к которому прижимается пружиной 45, и может перемешаться относительно штока 36.

Карбюратор работает следуюц«гим образом.

При пуске двигателя при гониженной температуре (фиг. 1) выключатель 15 замкнут, и электросопротивление 14 нагревает биметаллическую спиральную пружину

11, которая, деформируясь, стремится при помощи рычагов 8 и 10 и тяги S открыть заслонку 6. По мере открывания заслонки

6 разрежение у вторичного диффузора 16 уменьшается, вследствие чего быстро сникается обогащение смеси, поступающей в двигатель. (Это достигается подбором элек@ тросопротивления 14). Так как двигатель не прогрет, то температура охлаждаюшей жидкости, протекающей через элемент 30 низка, вследствие чего шток 36 втянут в тер модатчик 3 3, а регулирующий клапан

37 пе прижат к седлу 39. Поэтому чсрез отверстие 18 и жиклер 19 проходит воздух г камеру 20, создавая r ной разрежение. реву.(ьтате со ä"",(toro разре ения, го(;дивная эмульсия >врез канал 22 постуtI.1oT в гсаx .е1 у 20 II, смешиваясь с возду >"«(.. 0(«(Образ (ет дополните.lьцую топпивО Воз— душную смесь, поступающую по отверстию

= 1 в канал 2. >:> результате этого в ци,:(идры двигателя поступает обогащенная с месь, необходимая для нормальной рабо«« «

I ttEпрогретого двигателя.

По мере прогрева двигателя температура охлаждающей жидкости повышается и шток 36 начинает выдвигаться из термо,=,атчика 33, перемещая регулирующий ила @ ган 37 и уменьшая проходное сечение между ним и седлом 39. Задапнь(е размеры жиклеров 25, 29 и 19 обеспечивают уменьшение поступления топливной эмульсии в камеру 20 до мере прикрытия проходного сечения седла 39 клапаном 37 в результате чего уменьшается количество смеси, поступающей в канал 2 из отверстия 21.

Так как прогрев двигателя TlpOHcxOTTMT относительно медленно, то и уменьшение Ю ко ичества поступающей по отверстию 21 смеси происходит медленно. Таким образом достигается при пуске холодного двигателя нужное обогащение смеси, которая затем быстро обедняется до заданного предела, >В а затем после начала работы медленно обедняется досостава, требуюшегосядля нормальной эксплуатации двигателя.

Когда двигатель прогрет, шток 36 выходит из термодатчика 33 на максималь56 ную величину (фиг, 2) при этом диск 44 отжат от регулирующего клапана 37, который перемешается по штоку 36, и прижат к седлу пружиной 45.

Таким образом, карбюратор автомати55 чески обеспечивает поступление в двигатель топливо-воздушной смеси состава, зависящего от теплового состояния, в связи с чем происходит нормальная работа двигателя и снижение токсичности отработавших

69 газов.

531493

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом, диффузором и топливной камерой и установленные в проточном канале дроссельную и воздушную заслонки, первая из которых размещена относительно потока воздуха за диффузором, а вторая — перед ним и связана с термочувствительным элементом, снабженным электр осопротивлением, подключенным к электропусковой системе двигателя, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, в корпусе выполнен обводной канал, подключенный к проточному каналу параллельно диффузору и дроссельной заслонке и снабженный регулируюшим клапаном, связанным с термодатчиком теплового состояния двигателя.

2. Карбюратор по и. 1, о т л и ч а— ю ш и и с я тем, что термодатчик снабжен обогревательной рубашкой, подключенной к системе охлаждения двигателя.

Составитель Л. Синай

Редактор М. Васильева Техред М. Ликович Корректор B. Куприянов

Заказ 5386/135 Тираж 690 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Прое. тпая, -1